Кураторский час - игра Угадай профессию (9 класс)

Цель данного кураторского часа было ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, воспитание социально- профессиональному определению.
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кураторский час - игра «Угадай профессию»

Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, воспитание социально- профессиональному определению.

Оборудование: презентация.

Ход проведения:


  1. Вводное слово куратора (инструктаж проведения игры)

  2. Проведение игры «Угадай профессию»

Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В «Международном стандарте классификации профессий» описаны 9333 профессии. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо.

А знакомится с профессиями мы будем играя. Вы разделились на две команды: команда «Крестиков» и «Ноликов». Откуда такие странные названия? Да ведь играть мы будем в самую известную и простую игру «Крестики-нолики». Условия игры: команды по очереди делают ход, в каждом игровом поле находится задание, которое необходимо выполнить. За правильно выполненное задание команда получает балл.

Сектор №1. «Черный ящик». Определите, что лежит в черном ящике. Этим предметом пользуется при работе «ПОВАР» (для 1-ой команды) и «Портной» (для 2-ой команды). Можно задавать наводящие вопросы только те, на которые можно ответить «ДА» или «НЕТ».

Сектор №2. «Отгадай профессию по описанию». Команды сейчас будут отгадывать профессии по описанию.

  1. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М.В.Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура… Металлы и минералы сами во двор не придут - требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер).

  2. Люди этой профессии первыми прибывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист).

  3. Это главное действующее лицо фондовой биржи, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать все о ценных бумагах. Принципиальное значение при определении профессиональной пригодности имеют такие качества личности, как эмоциональная уравновешенность, высокая степень адаптивности, так как это одна из самых стрессовых профессий. (Дилер)

  4. В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию. Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности - обязательное условие этой профессии. (Электромонтажник)

Сектор №3. Профессиограммы самых популярных профессий. Профессиограмма - это описание научно обоснованных норм и требований профессии к видам профессиональной деятельности и качествам личности специалиста, определяющие успешность его работы.

Ваша задача дать информацию о данной профессии.

Аудитор (оказывает практическую помощь руководству и экономическим службам предприятия в ведении дел и управлении финансами;

качества: высокий уровень развития памяти, математические способности, аналитическое

мышление, способность длительное время заниматься однообразными видами

деятельности).

Маркетолог (изучает и прогнозирует спрос на товары и услуги путем наблюдения, опроса потребителей; анализирует причины колебания спроса на товары и услуги, определяет пути улучшения их потребительских свойств, перспективы сбыта, отслеживает конкурентную сферу, изменения налоговой, ценовой и таможенной политики государства;

качества: аналитическое мышление, наблюдательность, высокая самооценка,

эмоционально-волевая устойчивость, коммуникативные способности, образно-логическая

память, социально-психологическая интуиция).

Сектор №4. «Ключевые слова». Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

  1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

  2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

  3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

  4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)

  5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

  6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

Сектор №5. «Взаимоотношение человека и объекта действия». Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек - природа», «человек - человек», «человек - техника», человек - художественный образ», «человек - знаковая система». Задание состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

(Ведущий называет профессию из этого списка вразнобой, обращаясь к командам по очереди. Участники должны говорить, к какому типу относится названная профессия).

Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.

  1. «Человек - художественный образ»: скульптор, художник-живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер, медиапленнер.

  2. «Человек - природа»: инженер-геолог, взрывник, метеоролог, техник-топограф, мастер-сыродел, тестовод, пекарь, лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед-зверовод, садовод.

  3. «Человек - техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, каменщик, арматурщик, техник-строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист-рулевой, бортинженер, пилот.

  4. «Человек - человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер-кассир, гид-переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра.

  5. «Человек - знаковая система»: оператор ЭВМ, программист, техник-математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.

Сектор №6. «Аукцион». Написать на листе бумаги за 2 минуты как можно больше слов, связанных с профессией инженера. Слова зачитываются по очереди, побеждает команда, которая последней называет слово.

Сектор №7. «Профессии известных людей». Команды называют профессии известных людей, изображенных на слайдах.

  1. А.П.Чехов - писатель, врач

  2. Тохтар Аубакиров - летчик

  3. Асанали Ашимов - актер

  4. Сальвадор Дали - художник

Сектор №8. «Конкурс пословиц». О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Портной

  1. Не игла шьет, а руки.

  2. Где шьют, там и порют.

  3. Как скроишь, так и тачать станешь.

Кузнец

  1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

  2. Куй железо, пока горячо.

  3. Не огонь железо калит, а мех.

Повар

  1. Что в котел положишь, то и вынешь.

  2. Кашу маслом не испортишь.

  3. Не котел варит, а стряпуха.

Военнослужащий

  1. Береги землю родную, как мать любимую.

  2. Жить - Родине служить.

  3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Вот и подошел к концу наш кураторский час. Давайте посчитаем, сколько баллов вы заработали в ходе сегодняшней игры.

- Я думаю, что сегодня вы узнали много интересного о мире профессий. А что думаете вы о выборе профессии?

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

- И в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.

Разработку составила педагог-организатор-куратор Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления г.Семей Юсупова Айжан Абласкаровна

3



© 2010-2022