Индивидуальный план самообразования по теме: Преодоление отчуждения трудных подростков от семьи и школы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Алейская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната:

__________

«_____»__________2015 г.

СОГЛАСОВАНО

И.о. Зам. директора по УВР

__________

«_____»__________2015 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

_________________

«_____»__________2015 г.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2015 - 2018 годы.





Автор: Рябцева Н.Е.

Воспитатель.




г. Алейск, 2015 г.

Образование: высшее

Барнаульский государственный педагогический университет-2002г.

Квалификация: Учитель начальных классов

Специальность: Педагогика и методика начального образования.

Квалификационная категория:

Курсы повышения квалификации: 2007 год

Стаж работы: 20 лет.






Каждое дело - творческое,

Иначе зачем?

Каждое дело с пользой,

Иначе зачем?

Каждое дело - людям,

Иначе зачем?



ЦЕЛИ САМООБРАЗОВАНИЯ:

1. Повышение уровня воспитательного процесса. 2. Обеспечение развития уровня воспитанности учащихся. 3. Углубленное изучение своей темы. 4. Внедрение инновационных технологий в воспитательный процесс. 5. Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания. 6. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики. 7. Повышение общекультурного уровня педагога.



ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ТЕМА:

«Системный подход к решению задач социализации учащихся школы».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ

« Преодоление отчуждения трудных подростков от семьи и школы»

ЦЕЛЬ:

- Формирование установок по преодолению отчуждения, используя различные способы индивидуального подхода к учащимся.

ЗАДАЧИ:

-Изучить передовой педагогический опыт;

-Внедрить в практику своей работы новые методы преодоления отчуждения;

-Обобщить опыт по теме самообразования в форме доклада.


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.


1Изучение особенностей трудного подростка.

2.Изучение факторов отчуждения подростка.

3.Классификация факторов отчуждения.

4.Индивидуально-личностный подход к учащимся в воспитательном процессе.

5.Создание плана работы по преодолению отчуждения.

6.Работать над созданием в группе дружеской обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

7.Распространение педагогического опыта.

8. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Составление и использование в работе плана мероприятий по преодолению отчуждения учащихся.

2.Повышение уровня воспитанности учащихся.

3.Формирование дружеских отношения в коллективе.



НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:



Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить современную литературу по изучаемой теме.

2. Изучить методическую литературу.

3.Обзор в интернете информации по изучаемой проблеме.

4. Повышать квалификацию на курсах.

2015-2018

регулярно

регулярно

Регулярно

Психолого-педагогические

1.Обзор в интернете информации по педагогике, психологии.

2.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно

Методические

1. Знакомиться с новыми методами воспитания.

2. Принимать участие в работе школьного МО воспитателей.

3. Изучать опыт работы лучших воспитателей.

4. Посещать занятия и внеклассные мероприятия коллег.

5. Проводить открытые мероприятия для коллег по работе.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

2015-2018

2015 -2018



Информационные

технологии

1. Обзор в интернете информации по педагогике, психологии

2. Общение с педагогами на сайтах

регулярно

регулярно


Охрана здоровья

1. Использовать в воспитательном процессе здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

Регулярно





ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1.Знакомство с научно-методической литературой, опытом работы

учителей по теме

Самообразования.

2015-2018

Изучение литературы на заседаниях МО;

Изучение опыта работы коллег по теме самообразования.

Прогностический

1.Определение целей и задач изучаемой темы.

2. Подбор диагностических методик изучения личности обучающихся,

учёт их возможностей.

3. Результативность работы.

2015-2016



2016-2017

1.Выступление на заседании школьного МО воспитателей.

2. Коррекционная работа на воспитательских часах

3.Самостоятельные работы, тестирование, зачеты.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2017-2018

1.Открытые мероприятия на школьном уровне.

2.Составить плана по преодолению проблемы.

Обобщающий

1. Обобщение опыта работы по данному направлению.

2.Оформление результатов работы.

2016-2017

1.Выступления на заседании школьного МО воспитателей.

2.Доклад по теме самообразования.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2017-2018

Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте школы; Консультативная помощь воспитателям и учащимся.


Отчужденность становится преобладающим психологическим состоянием значительной части населения, такое состояние лишает индивида стимулов к самосовершенствованию, а иногда и желания жить. Особенно тревожит педагогическую общественность отчуждение детей (от традиционных ценностей, взрослых, друг от друга), проявляющееся в их возросшей конфликтности, агрессивности, падении у школьников интереса к обучению, побегов из дома и др. Этот процесс является важной педагогической проблемой не только потому, что значительно затрудняет педагогическое влияние на ребенка, но еще и создает не меньше трудностей ему самому, так как он чувствует себя оторванным от других людей, обезличенным, одиноким, испытывает сложности в освоении позитивного социального опыта, реализации личностного потенциала.




ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:

1. Т.Г.Кулакова. Преодоление отчуждения подростков.

2. Желебанова Р.И. Коррекция педагогически запущенных подростков.

3. Методы и приемы воспитательной с трудными подростками. сост.Т.Ф.Кузьмина - Киров,1978.-119с.

4. Личность, семья, школа. Пособие для руководителей школ/ Под ред.С.Г.Вершловского Санкт-петербургский гос. Университет пед. мастерства,1996

5. Мадорский Л.Р. Зак А.З.Глазами подростков: Книга для учителя.- М: Просвещение,1991.-95с.

6. А.А.Бударный. Индивидуальный подход в обучении.

7. Шуманс. Как избежать конфликтов с детьми.//Воспитание школьников.-1990.-№1с.54-60

8. Журналы: «Коррекционная педагогика», «Практический психолог», «Дефектология».

Учебная исследовательская работа:

1. Разработать задания по тестированию знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов).

2. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.

- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.

- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам воспитания.

- Творческое сотрудничество с учителями школы по вопросам индивидуального подхода к учащимся.

3. Участие в работе школьной методической службы:

- Провести открытые мероприятия, на которых показать применение индивидуального подхода к учащимся.

- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

- Изучить передовой опыт воспитателей школы.

- Участвовать в заседаниях ШМО воспитателей, методического совета, педагогических советах.

- Взаимные посещения мероприятий с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

- Разработка и проведение открытых мероприятий.

- Создание педагогических разработок с применением методов по преодолению отчуждения и помещение их на сайте школы.

- Проведение самоанализа своей профессиональной деятельности, отчет о результатах работы над темой самообразования на МО и педсоветах.

- Разработка тестов, материалов, способствующих личностно-ориентированному подходу к каждому ученику.

- Результаты работы над темой самообразования поместить на сайте школы.

- Обобщение опыта по теме самообразования.

© 2010-2022