Методическая разработка игры Путем звезды

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Путем звезды»Методическая разработка игры Путем звезды

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ

«ПУТЕМ ЗВЕЗДЫ»

Автор - составитель: Надина Л.А., педагог-организатор МБУ ДД ДДТ.

Объяснительная записка.

Данная методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования, классным руководителям средних классов, старшим вожатым, вожатым летних загородных лагерей, воспитателям детских садов, педагогам - организаторам, библиотечным работникам для проведения внеклассных мероприятий, тематических классных часов.

12 апреля 2016 года наша страна отмечала юбилейный День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. Вы можете сказать: что тут особенного? Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин.

С целью пропаганды истории становления и развития российской космонавтики и изучения науки астрономия в МБУ ДО ДДТ создано объединение «Юные астроном». По инициативе ребят этого объединения была разработана игра - путешествие «Путем звезды».

Данная методическая разработка игры-путешествия «Путем звезды» представляет собой сценарий игровой программы с приложением организационно-методической документации. Игра прошла апробацию в рамках летней кампании по организации каникулярного отдыха школьников.

Форма проведения данной игровой программы - «путешествие по станциям». Эта форма может быть использована для любого количества детей младшего и среднего школьного возраста. Задания на станциях зависят от основной идеи и задачи игры, это - викторины, творческие задания и др. На станциях с детьми работают ребята из объединения «Юный астроном» «Дворец детского (юношеского) творчества» и педагоги дополнительного образования. Участвовать в «путешествии» могут и целые объединения, и отдельные ребята, и группы ребят, если игра проводиться для одного объединения. Перед началом игры всем участникам раздаются «маршрутные листы», определяющие порядок прохождения по станциям. В маршрутном листе указывается название станции, ее место расположения и оставляется место для отметки о качестве выполнения задания. Такой отметкой может быть пожелание, напутствие ведущего станции, специальный балл, Ведущий игры представляет команды (по 6 человека от объединения) и рассказывает об остановках (станциях), которые их ждут в пути, знакомит с заданиями на игровых станциях. За выполнение заданий ребята получают жетоны в виде звезды: красная, жёлтая, зелёная. Кто набирает больше зелёных звезд, тот выигрывает. Задания, которые заранее готовятся педагогами и обучающимися, носят познавательный и творческий характер, проверяют умение ребят действовать в группе, сообща, их дружбу, находчивость, смекалку. Каждая команда имеет определённый маршрут, переход со станции на станцию осуществляется после выполнения всего задания.

По окончании игры ребята вновь собираются в зале, жюри подводит итоги. Победителям вручаются грамоты Дворца детского (юношеского) творчества и подарки, остальным участникам вручаются Свидетельства участников.

Игровое вступление и финал готовятся воспитанниками Дворца детского (юношеского) творчества (объединений: «Юный астроном», «Звездопад», «Задоринки», «Контепм», «Арт - микс».), задания для станций, инвентарь и оформление (объединение «Юный астроном», «Ракетомоделирование», «Робототехника», «НТМ»).

Оформление:

Рекламное объявление (приложение№ 1).

Подарочный календарь

На сцене плакат названием программы и цитатами о космосе, рисунки на тему космос

Раздаточный материал на станциях (Приложение № 2).

Маршрутный лист (Приложение№ 3)

Презентация игры (Приложение № 4)

Музыкальное сопровождение: «Космическая музыка», фанфары, «Знаете, каким он парнем был», звуковые эффекты, фоновая музыка на момент объяснения этапов:

Оборудование: необходимы медиа-проектор, компьютер и экран для транслирования медиа презентации, аудиоаппаратура, 2 микрофона (радио).












Используемая литература:

  1. Адаменко, Н. Человек. Вселенная. Космос : Игровая программа для учащихся 5-6 классов // Воспитание школьников. - 2007. - N 3. - С. 29-32.

  2. Гречихина, Т.И. Воздушный парад : Сценарий праздника, посвященного Дню космонавтики // Досуг в школе. - 2003. - N 6. - С. 29-30.

  3. Евдокимова, И.А. Человек открывает Вселенную : / Сценарий познавательной игры ко Дню космонавтики для учащихся 5-х классов / // Читаем, учимся, играем. - 2006.

  4. Задорожняя, О.Е. Игра-путешествие ко Дню космонавтики : Сценарий игровой программы // Досуг в школе. - 2005. - N 2. - С. 13-15.

  5. Каркачева, Н.А. Кто мечтает стать космонавтом? : Сценарий познавательной игры-викторины // Досуг в школе. - 2005. - N 2. - С. 17-18

  6. Кордина, Н.Е. Поле чудес : Сценарий игры ко Дню космонавтики Последний звонок. - 2005. - N 1. - С. 6-8.

  7. Красильников, В.Д. День космонавтики : Сценарий литературно-познавательной композиции // Досуг в школе. - 2007. - N 1. - С. 18-22. - . 85.34

  8. Лекомцев, Д.Г. Меж звезд и галактик : Викторина для учащихся 8-10 классов // Читаем, учимся, играем. - 2008. - Вып. 1. - С. 43-45.

  9. Резванцева, Л.В. Небо - наш родимый дом : Сценарий вечера, посвященного истории воздухоплавания для учащихся 9-11 классов // Читаем, учимся, играем. - 2008. - Вып. 1. - С. 38-42.

  10. Рябухина, Г. Полет на Юпитер : Сценарий игры-путешествия для учащихся 4-х классов // Начальная школа: Прилож. к газ. "Первое. - 2006. - N 5. - С. 21-22

  11. Турок, Т.К. Человек поднялся в небо : Методическая разработка устного журнала ко Дню космонавтики // Последний звонок. - 2004. - N 1. - С. 10-11.

  12. domprazdnika.ru/

  13. mypozdravleniya.ucoz.ru/

  14. paruss.ucoz.ru/publ/

  15. solnushki.ru/

3


© 2010-2022