- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка игры Путем звезды
Методическая разработка игры Путем звезды
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Надина Л.А. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Путем звезды»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ
«ПУТЕМ ЗВЕЗДЫ»
Автор - составитель: Надина Л.А., педагог-организатор МБУ ДД ДДТ.
Объяснительная записка.
Данная методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования, классным руководителям средних классов, старшим вожатым, вожатым летних загородных лагерей, воспитателям детских садов, педагогам - организаторам, библиотечным работникам для проведения внеклассных мероприятий, тематических классных часов.
12 апреля 2016 года наша страна отмечала юбилейный День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. Вы можете сказать: что тут особенного? Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин.
С целью пропаганды истории становления и развития российской космонавтики и изучения науки астрономия в МБУ ДО ДДТ создано объединение «Юные астроном». По инициативе ребят этого объединения была разработана игра - путешествие «Путем звезды».
Данная методическая разработка игры-путешествия «Путем звезды» представляет собой сценарий игровой программы с приложением организационно-методической документации. Игра прошла апробацию в рамках летней кампании по организации каникулярного отдыха школьников.
Форма проведения данной игровой программы - «путешествие по станциям». Эта форма может быть использована для любого количества детей младшего и среднего школьного возраста. Задания на станциях зависят от основной идеи и задачи игры, это - викторины, творческие задания и др. На станциях с детьми работают ребята из объединения «Юный астроном» «Дворец детского (юношеского) творчества» и педагоги дополнительного образования. Участвовать в «путешествии» могут и целые объединения, и отдельные ребята, и группы ребят, если игра проводиться для одного объединения. Перед началом игры всем участникам раздаются «маршрутные листы», определяющие порядок прохождения по станциям. В маршрутном листе указывается название станции, ее место расположения и оставляется место для отметки о качестве выполнения задания. Такой отметкой может быть пожелание, напутствие ведущего станции, специальный балл, Ведущий игры представляет команды (по 6 человека от объединения) и рассказывает об остановках (станциях), которые их ждут в пути, знакомит с заданиями на игровых станциях. За выполнение заданий ребята получают жетоны в виде звезды: красная, жёлтая, зелёная. Кто набирает больше зелёных звезд, тот выигрывает. Задания, которые заранее готовятся педагогами и обучающимися, носят познавательный и творческий характер, проверяют умение ребят действовать в группе, сообща, их дружбу, находчивость, смекалку. Каждая команда имеет определённый маршрут, переход со станции на станцию осуществляется после выполнения всего задания.
По окончании игры ребята вновь собираются в зале, жюри подводит итоги. Победителям вручаются грамоты Дворца детского (юношеского) творчества и подарки, остальным участникам вручаются Свидетельства участников.
Игровое вступление и финал готовятся воспитанниками Дворца детского (юношеского) творчества (объединений: «Юный астроном», «Звездопад», «Задоринки», «Контепм», «Арт - микс».), задания для станций, инвентарь и оформление (объединение «Юный астроном», «Ракетомоделирование», «Робототехника», «НТМ»).
Оформление:
Рекламное объявление (приложение№ 1).
Подарочный календарь
На сцене плакат названием программы и цитатами о космосе, рисунки на тему космос
Раздаточный материал на станциях (Приложение № 2).
Маршрутный лист (Приложение№ 3)
Презентация игры (Приложение № 4)
Музыкальное сопровождение: «Космическая музыка», фанфары, «Знаете, каким он парнем был», звуковые эффекты, фоновая музыка на момент объяснения этапов:
Оборудование: необходимы медиа-проектор, компьютер и экран для транслирования медиа презентации, аудиоаппаратура, 2 микрофона (радио).
Используемая литература:
-
Адаменко, Н. Человек. Вселенная. Космос : Игровая программа для учащихся 5-6 классов // Воспитание школьников. - 2007. - N 3. - С. 29-32.
-
Гречихина, Т.И. Воздушный парад : Сценарий праздника, посвященного Дню космонавтики // Досуг в школе. - 2003. - N 6. - С. 29-30.
-
Евдокимова, И.А. Человек открывает Вселенную : / Сценарий познавательной игры ко Дню космонавтики для учащихся 5-х классов / // Читаем, учимся, играем. - 2006.
-
Задорожняя, О.Е. Игра-путешествие ко Дню космонавтики : Сценарий игровой программы // Досуг в школе. - 2005. - N 2. - С. 13-15.
-
Каркачева, Н.А. Кто мечтает стать космонавтом? : Сценарий познавательной игры-викторины // Досуг в школе. - 2005. - N 2. - С. 17-18
-
Кордина, Н.Е. Поле чудес : Сценарий игры ко Дню космонавтики Последний звонок. - 2005. - N 1. - С. 6-8.
-
Красильников, В.Д. День космонавтики : Сценарий литературно-познавательной композиции // Досуг в школе. - 2007. - N 1. - С. 18-22. - . 85.34
-
Лекомцев, Д.Г. Меж звезд и галактик : Викторина для учащихся 8-10 классов // Читаем, учимся, играем. - 2008. - Вып. 1. - С. 43-45.
-
Резванцева, Л.В. Небо - наш родимый дом : Сценарий вечера, посвященного истории воздухоплавания для учащихся 9-11 классов // Читаем, учимся, играем. - 2008. - Вып. 1. - С. 38-42.
-
Рябухина, Г. Полет на Юпитер : Сценарий игры-путешествия для учащихся 4-х классов // Начальная школа: Прилож. к газ. "Первое. - 2006. - N 5. - С. 21-22
-
Турок, Т.К. Человек поднялся в небо : Методическая разработка устного журнала ко Дню космонавтики // Последний звонок. - 2004. - N 1. - С. 10-11.
-
domprazdnika.ru/
-
mypozdravleniya.ucoz.ru/
-
paruss.ucoz.ru/publ/
-
solnushki.ru/
3