- Преподавателю
- Классному руководителю
- Информационная карта занятия кружка Железная логика на тему: Функциональная асимметрия мозга и учебный успех
Информационная карта занятия кружка Железная логика на тему: Функциональная асимметрия мозга и учебный успех
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Полянская А.И. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Информационная карта занятия
Кружок: Железная логика.
Тема занятия: Функциональная асимметрия мозга и учебный успех
Целеполагание для студента:
Целеполагание для преподавателя:
-
Знать
-основные типы мышления человека, характеристики этих типов;
- все типы мышления имеют преимущества и недостатки;
- способы развития того или иного типа мышления.
2. Уметь
- при помощи специальных методик выявлять асимметрию полушарий мозга;
- выбирать формы учебной деятельности, которые студенту наиболее комфортны в соответствии с его «формулой» межполушарных взаимодействий;
- осознать, какие формы деятельности, какие задания будут создавать для студента учебные затруднения, а, значит, упражнять то полушарие, которое требует развития.
3. Иметь представление
- об исследованиях, проводимых в области изучения асимметрии мозга человека.
1. Предметные цели
- познакомить студентов с основными моментами теории асимметрии мозга человека;
-познакомить с различными методиками определения асимметрии мозга;
- дать информацию о формах учебной деятельности, которые студенту наиболее комфортны в соответствии с его «формулой» межполушарных взаимодействий.
2. Цели, отражающие развитие ОУУН
- развивать умение активно слушать и анализировать услышанную информацию;
- развивать умение работать с учебной литературой;
-развивать вычислительные навыки.
3. Цели, развивающие личностную мотивацию, социализирующие цели
Прививать интерес к учебе, мотивировать студентов на успешную деятельность.
Межпредметные связи Новые понятия, термины
Биология, математика, психология
Функциональная асимметрия мозга, Левополушарная стратегия мышления , Правополушарная стратегия мышления , Мозолистое тело, Смешанная стратегия мышления, Интегрированный тип мышления
Домашнее задание
Выполнять упражнения для развития полушарий мозга.
Этапы урока
Содержание элемента занятия
Методический инструментарий
-
Организационный момент
-
Постановка целей и задач.
-
Лекция.
-
Тест И.П. Павлова.
-
Упражнения для развития обоих полушарий (физкульт- минутка).
-
Лабораторная работа.
-
Подведение итогов тестирования.
-
Подведение итогов занятия, выдача домашнего задания.
Приветствие студентов.
Сообщение темы занятия и плана работы; конкретизация задач и создание мотивации учебной деятельности.
Знакомство с различными типами мышления и их основными характеристиками.
Девять карточек раскладываем на три группы, что бы в каждой группе было что- то общее.
Студенты выполняют тесты по самодиагностике по методическим рекомендациям.
Знакомство с формами, приемами, технологиями обучения, предпочитаемыми учащимися с ярко выраженным доминированием одного из полушарий.
Преподаватель подводит итоги, анализирует работу студентов, рассказывает о приемах развития полушарий мозга.
Презентация.
Карточки.
Методические рекомендации для студентов.
Таблицы с формами и приемами обучения.
Презентация.