- Преподавателю
- Классному руководителю
- План воспитательной работы (7 класс)
План воспитательной работы (7 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сурина Е.В. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Общешкольная воспитательная проблема
Совершенствование воспитательной деятельности, направленной на формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, духовной нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Цель воспитательной работы
Воспитание развитие высоконравственного, творческого, компетентного инициативного гражданина своей Республики, способного на самореализацию и самоопределение в обществе.
Задачи воспитательной работы
-
Изучение личности воспитанника, его склонностей, интересов, сфер дарования, особенностей характера с целью оказания ему помощи в саморазвитии, самоопределении, самореализации.
-
Создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех ее способностей.
-
Создание классного коллектива как воспитательной среды.
-
Вовлечение учащихся в систему внеурочной и внеклассной деятельности, направленную на воспитание гражданственности, патриотизма, нравственных чувств и эстетического сознания.
Задачи воспитания и социализации учащихся
В области формирования личностной культуры:
-
усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов ЛНР;
-
укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
-
развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
-
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
-
формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;
-
формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
-
формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
В области формирования социальной культуры:
-
развитие патриотизма и гражданской солидарности;
-
развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
-
формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;
-
формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
-
усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-
формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей других народов ЛНР.
В области формирования семейной культуры:
-
формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;
-
укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
-
усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;
-
знание традиций своей семьи, культурно-исторических традиций семей своего народа, других народов ЛНР.
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к Родине, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);
• воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Республике, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);
• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);
• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Образовательное учреждение может отдавать приоритет тому или иному направлению духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности гражданина ЛНР, конкретизировать в соответствии с указанными основными направлениями и системой ценностей задачи, виды и формы деятельности.
Характеристика класса
Всего в классе 27 учащихся из них 7 мальчиков и 20 девочек.
Это учащиеся 12-13 лет. В этом учебном годы у нам в класс прибыло 7 новых учеников это - Голуб Денис, Голуб Евгений, Азизова Маргарита, Федосеева Екатерина, Худотёплова Александра, Титкин Егор, Замятина София. Уровень учебных возможностей разнообразный. В основном это учащиеся с высокими (3) и достаточными (20) учебными возможностями. Некоторые из них не умеют их правильно применить, поэтому не все имеют соответствующий уровень ЗУН.
В прошлом учебном году из этих учащихся 3 закончили школу на отлично это - Диана Егорчатова, Анна Калюжная и Анастасия Калашникова. Хорошистами были 14 человек.
Отношения в классе дружеские. В классе выделяются несколько микрогрупп. Это девочки и мальчики. Обособленно в классе себя ведут Замятина София и Неманежина Анастасия.
Отношения между группами хорошие, но конфликты бывают.
Ребята даже пытаются защищать друг друга, но дружить не хотят. Девочки в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту. Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные.
Основная задача классного руководителя объединить их в один коллектив.
Эмоциональный настрой класса положительный.
Отношения с учителями положительные.
Степень вовлеченности в жизнедеятельность класса различный.
Уровень воспитанности класса средний.
Уровень сплоченности средний.
В основном дети из благополучных полных семей
Цель воспитательной работы на 2015-2016 уч.г.:
развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.
Задачи:
-
формировать общественную и социальную активность
-
развивать чувство милосердия, эмпатии и толерантности
-
воспитывать уважительное отношение к пожилым людям и ветеранам ВОВ
-
помогать овладеть навыками активного слушанья и доброжелания
-
расширять круг общения представителей социально - не защищенных категорий