Разработка проекта: Развитие личности школьников через систему работы по оказанию помощи бездомным животным

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Главное управление образования г. Новосибирска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 9»


Разработка проекта:Развитие личности школьников через систему работы по оказанию помощи бездомным животным







Городской конкурс

Инновационных проектов

«Социализация и развитие личности школьника»




Развитие личности школьников через систему работы по оказанию помощи бездомным животным








Новосибирск

2016

Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей №9»

Район, юридический адрес

индекс 630132 Новосибирская область,

город Новосибирск район Железнодорожный

улица 1905 года_ дом 41

Контактная информация:

Телефон: 8_(383 ) 220-36-91; 89139385679

Факс: 8(383)_220-36-91

e-mail: [email protected]

Название проекта

Развитие личности школьников через систему работы по оказанию помощи бездомным животным

Научные консультанты

Макарова Ольга Борисовна,

к.п.н., доцент кафедры

зоологии и методики обучения биологии НГПУ;

Макеев Александр Александрович,

канд. биол. наук, доцент кафедры

зоологии и методики обучения биологии НГПУ

Ф.И.О. руководителя проекта

Филимонов Георгий Феликсович,

директор МАОУ «Лицей №9», высшая квалификационная категория, Заслуженный учитель РФ, доцент кафедры управления образованием ФПКиПРО НГПУ.

Ф.И.О. авторов проекта

Карапетян Ирина Вячеславовна,

учитель английского языка МАОУ «Лицей №9», высшая квалификационная категория;

Передерий Ольга Александровна,

учитель географии МАОУ «Лицей №9», высшая квалификационная категория;

Серова Татьяна Александровна,

Учитель биологии МАОУ «Лицей №9», высшая квалификационная категория.

Краткая аннотация проекта


Проект содержит описание проекта, реализуемого учащимися и педагогами МАОУ «Лицей №9».

Актуальность данного проекта обусловлена низким уровнем социализации современных детей, неумением применять теоретические знания на практике, малоподвижным образом жизни.

С другой стороны, в нашем городе огромное количество бездомных животных, нуждающихся в помощи. Эту помощь они могут получить от учащихся, которые в процессе ее оказания приобретают различные практические навыки, развивают эмоционально-волевую сферу и различные положительные личностные качества.

От реализации данного проекта выигрывают все его участники и общество в целом, так как пополняются ряды небезразличных, готовых прийти на помощь, ответственных за свои действия граждан.

Цель: формирование у школьников чувств сострадания, ответственности, умения планировать и выполнять намеченные цели посредством организации помощи бездомным животным.

Задачи:

1. Знакомство с состоянием проблемы бездомных животных в г. Новосибирске

2. Вовлечение учащихся в волонтерство через системно-деятельностный подход.

3. Обмен опытом зоозащитной деятельности с Международной организацией по защите прав животных на английском языке.

4. Использование знаний, полученных в ходе волонтерской работы, на уроках биологии и географии.

5. Презентация опыта зоозащитной работы на различных уровнях.

6. Мониторинг сформированности личностных качеств школьников, участвующих в проекте.

При реализации данного проекта предполагается достижение следующих результатов:

1) формирование у школьников чувств сопереживания, сострадания, ответственности за животных;

2) формирование умений работать в команде, планировать свои действия, нести ответственность за свои действия;

3) улучшение качества жизни бездомных животных.

Проект был рассчитан на два года, но может быть и бессрочным, по желанию участников проекта.

Проект не является ресурсозатратным с точки зрения финансов. В большей степени используются духовно-нравственные и волевые ресурсы.

Описание учреждения

Школа №9 - одна из первых школ города Новосибирска, построена в сентябре 1913г. С 1989г. школа №9 включена в состав экспериментальной площадки Железнодорожного района, с 1.09.1991 решением Железнодорожного райисполкома переименовывается в школу - лицей. В 1994 - 1997гг. статус школы подтвержден экспертной комиссией экспериментальной площадки «Сибирь» и лицензионно - аттестационной службой управления образования мэрии г. Новосибирска. В 1997г. школа прошла государственную аккредитацию - школа №9 (с лицейскими классами). В 2001г. по результатам аттестации школа аккредитована в статусе - лицей. В 2006г. пройдена очередная аккредитация ОУ как лицея, присвоен статус областной экспериментальной площадки по теме "Модель интеграции разноуровнего обучения в многопрофильном лицее". В 2007г. лицей стал областной экспериментальной площадкой по теме: «Реализация КПМО в многопрофильном лицее». В 2010г. лицей меняет правовой статус - становится автономным общеобразовательным учреждением. В 2011г. лицей проходит очередную государственную аккредитацию и получает бессрочную лицензию на образовательную деятельность.

Лицей №9 - это многопрофильный и разноуровневый лицей, цель ОУ - обеспечение доступного качества образования. Оно обеспечивается на физико-математическом, естественнонаучном, социально-гуманитарном и информационно-технологическом направлениях. Система лицейских спецкурсов, научных обществ учащихся, творческих коллективов создает возможности для индивидуального развития каждого лицеиста. Научные контакты лицея, инновационная деятельность педагогов, комплексные исследования педагогических проблем, внутришкольная система повышения квалификации учителей обеспечивают высокий уровень мастерства педагогов лицея.

Постановка проблемы

В современном обществе от образовательных учреждений ждут в первую очередь качественных результатов успеваемости. Это продиктовано необходимостью поступления в ВУЗы и дальнейшей успешной социализации. Однако, в погоне за высокими результатами обучения, на второй план отходит воспитание у учащихся простых человеческих качеств, таких как взаимовыручка, доброта, сочувствие, сострадание, сопереживание. Кроме того, современные дети чаще находятся в виртуальном мире, лишены живого общения, теоретические знания не могут реализовать на практике.

Другая проблема нашего общества - проблема бездомных животных. Она очень остра в нашем мегаполисе1. Огромному количеству животных необходима помощь. Зоозащитные организации нуждаются в материальных и человеческих ресурсах.

Эти две проблемы во взаимосвязи решаются в данном проекте.

Социализация - это процесс, обеспечивающий включение человека в ту или иную социальную группу или общность. Формирование человека как представителя данной группы, т.е. носителя ее ценностей, норм, установок, ориентаций и т.п., предполагает выработку у него необходимых для этого свойств и способностей2.

Включенность учащихся в социальные группы, помогающие бездомным животным, является одной из основ формирования социально здорового общества.

«О величии нации и ее моральном прогрессе можно судить по тому, как она обращается с животными». Махатма Ганди.

Цель и задачи проекта

Цель: формирование у школьников чувств сострадания, ответственности, умения планировать и выполнять намеченные цели посредством организации помощи бездомным животным.

Задачи:

1. Знакомство с состоянием проблемы бездомных животных в г. Новосибирске

2. Вовлечение учащихся в волонтерство через системно-деятельностный подход.

3. Обмен опытом зоозащитной деятельности с Международной организацией по защите прав животных на английском языке.

4. Использование знаний, полученных в ходе волонтерской работы, на уроках биологии и географии.

5. Презентация опыта зоозащитной работы на различных уровнях.

6. Мониторинг сформированности личностных качеств школьников, участвующих в проекте.

Методы и этапы реализации проекта

Деятельность по реализации программы:

Этапы

Мероприятия

1. Знакомство с состоянием проблемы бездомных животных в г. Новосибирске

  1. 1. Общение с представителями зоозащитных организаций, волонтерами; анализ развития зоозащитного движения в г. Новосибирске.

  2. 2. Активное участие авторов проекта в волонтерской деятельности.

  3. 3. Анализ возможности участия школьников в работе по помощи бездомным животным.

  4. 4. Выбор площадки для реализации проекта (п. Кольцово, База реабилитации бездомных животных1)

2. Вовлечение учащихся в волонтерство через системно-деятельностный подход.


  1. 1. Стартовое анкетирование желающих (детей и их родителей) участвовать в социальном проекте (приложение 1).

  2. 2. Разработка плана мероприятий по оказанию помощи бездомным животным:

  3. - посещения Базы реабилитации по отдельному графику (по воскресеньям). Социализация собак посредством выгула, общения, тактильных контактов; уборка территории, заготовка дров, выполнение разнообразных текущих работ (приложение 2);

  4. - проведение акций по материальной помощи Базе (сбор кормов для животных, предметов гигиены, медикаментов, игрушек и т.д.; проведение «Ярмарки добра») (приложение 3);

  5. - активное общение в социальных сетях, распространение информации о животных, нуждающихся в помощи, финансовая помощь1;

  6. - строительство будок учащимися Центра дополнительного образования лицея;

  7. - изготовление многоэтажного домика для кошек;

  8. - проведение «Уроков добра», организуемых новосибирским обществом «Права животных», на базе МАОУ «Лицей № 9»

3. Обмен опытом зоозащитной деятельности с Международной организацией по защите прав животных на английском языке.


  1. Поиск зоозащитных организаций за рубежом в англоязычных странах с целью обмена опытом.

2. Налаживание контакта с Международной организацией ASPCA2

3. Запрос и получение информации об интересующей проблеме, налаживание диалога (выполняют учащиеся под руководством учителя английского языка).

4. Использование знаний, полученных в ходе волонтерской работы, на уроках биологии и географии.

1. Знакомство с зоозащитной деятельностью в целом и с отношением к бездомным животным в частности, в других странах (США, Канада, Индия, Турция) позволяет расширять знания по предметам география и биология, делать выводы об уровне развития общества, его общей культуре.

2. Изучение поведения животных на практике - база для проведения исследовательских работ учащихся по биологии и экологии, необходимое условие для адекватного отношения школьников к животным.

5. Презентация опыта зоозащитной работы на различных уровнях

1. Транслирование опыта работы над социальным проектом группой учащихся и руководителей проекта на региональном уровне (НГПУ, методический семинар) (приложение 4).

2. Обобщение опыта на окружном МО и лицейском ПО учителей английского языка (приложение 5).

3. Презентация опыта на защите инновационных проектов в МАОУ «Лицей № 9».

4. Проведение классных часов учащимися, участниками проекта для школьников младшего и среднего звена.

6.Мониторинг сформированности личностных качеств школьников, участвующих в проекте.

1. Итоговое анкетирование участников проекта (приложение 6).

2. Опрос родителей учащихся о результативности проекта (приложение 7).

3. Оценка работы участников проекта руководителями ОД «Права животных»1.

СИСТЕМЫ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ.

С целью выделения систем действий учителя и учащихся предварительно важно определить этапы разработки проекта.

Системы действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом.

Стадии

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

1. Знакомство с состоянием проблемы бездомных животных в г. Новосибирске


  1. 1. 1. Общение с представителями зоозащитных организаций, волонтерами; анализ развития зоозащитного движения в г. Новосибирске.

Анализ ситуации с бездомными животными в г. Новосибирске, информирование учащихся

Знакомство с информацией, предоставленной учителями

1. 2. Активное участие авторов проекта в волонтерской деятельности

Посещение приютов города, знакомство с условиями содержания, анализ возможности участия школьников в волонтерской деятельности

Знакомство с информацией, предоставленной учителями

  1. 1.3. Выбор площадки для реализации проекта (п. Кольцово, База реабилитации бездомных животных1)

Выбор площадки для проведения социального проекта, исходя из географического положения, возможности разностороннего участия в волонтерской деятельности (разнообразие видов деятельности), пользы для здоровья (отдаленность от города, большие территории для выгула собак)

Активное обсуждение, предложение вариантов.

2. Вовлечение учащихся в волонтерство через системно-деятельностный подход.

2.1. Стартовое анкетирование желающих (детей и их родителей) участвовать в социальном проекте

Составление анкеты, выявляющей сформированность личностных качеств у учащихся

Изъявление желания участвовать в проекте, прохождение стартового анкетирования

2.2. Разработка плана мероприятий по оказанию помощи бездомным животным:

Организация обсуждения учащимися плана мероприятий, учитывая их временные, физические, эмоциональные ресурсы

Обсуждение и принятие плана возможных мероприятий по оказанию помощи бездомным животным

2.2.1. - посещения Базы реабилитации по отдельному графику (по воскресеньям).

Организация посещения, привлечение родителей для транспортировки детей к Базе реабилитации, наблюдение за порядком на территории Базы, страховка процесса выгула собак

Распределение обязанностей, активная работа на Базе реабилитации (социализация собак посредством выгула, общения, тактильных контактов; уборка территории, заготовка дров, выполнение разнообразных текущих работ)

2.2.2. Проведение акций по материальной помощи Базе (сбор кормов для животных, предметов гигиены, медикаментов, игрушек и т.д.; проведение «Ярмарки добра»)

Координация действий учащихся по проведению мероприятий

Распределение обязанностей по сбору кормов для животных, предметов гигиены, медикаментов, игрушек и т.д.; проведению «Ярмарки добра» (изготовление дома поделок, реализация их на Ярмарке, вырученные средства направляются на благотворительность) (приложение 3)

2.2.3. Строительство будок учащимися Центра дополнительного образования лицея, изготовление многоэтажного домика для кошек

Организация сотрудничества ЦДО с участниками социального проекта, организация закупки материалов для изделий (на средства, вырученные на Ярмарке добра)

Под руководством учителя технологии изготовление будок для собак Базы реабилитации и домика для кошек

2.2.4. Проведение «Уроков добра»

Организация посещения лицея представителями ОД «Права Животных», обеспечение помещением, техникой (экран для просмотра видеороликов)

Просмотр видеороликов, обсуждение, дискуссия, получение примерных инструкций о поведении в ситуации, когда бездомному животному необходима помощь.

3. Обмен опытом зоозащитной деятельности с Международной организацией по защите прав животных на английском языке.

Поиск зоозащитных организаций за рубежом, координация по налаживанию контактов, контроль и коррекция действий учащихся при общении на английском языке

Налаживание контакта с Международной организацией ASPCA, запрос и получение информации об интересующей проблеме, налаживание диалога

4. Использование знаний, полученных в ходе волонтерской работы, на уроках биологии и географии.

Акцентирование внимания учащихся на информации, полученной в ходе зоозащитной деятельности с точки зрения предметных областей естественнонаучного цикла (географии и биологии)

Применение полученных знаний в учебном процессе и на практике в реальной жизни.

5. Презентация опыта зоозащитной работы на различных уровнях

Организация выступлений, коррекция презентаций

Распределение обязанностей, оформление презентаций, репетиции, выступления

6.Мониторинг сформированности личностных качеств школьников, участвующих в проекте.

Итоговое анкетирование участников, обработка и анализ результатов

Ответы на вопросы анкеты, рефлексия участия в социальном проекте.



Рабочий план проекта

Сроки

Цели и планируемые результаты

Мероприятия

Мониторинг достижений

1. Подготовительный этап (июнь 2014 года - сентябрь 2014 года)

июнь 2014 - сентябрь 2014

Определение целей и задач социального проекта.

Работа с источниками информации по данной теме. Поиск площадки для выполнения социального проекта.

Выбор площадки.

2. Практический - развивающий этап (октябрь 2014 - апрель 2016)

октябрь

2014 -

апрель 2015

Формирование когнитивного, эмоционально-мотивационного, поведенческого уровней ответственности.

Выезды на Базу реабилитации

Отзывы руководства Базы реабилитации, благодарность родителей.

Защита проектов научных работ


сентябрь 2015 -

апрель 2016

Участие обучающихся в НПК и проектах ОУ. Активное участие в волонтерской деятельности.

Заключительный этап (февраль 2016 - апрель 2016)

февраль 2016 -

апрель 2016

Мониторинг влияния волонтерской деятельности на сформированность личностных качеств обучающихся.

Итоговое анкетирование учащихся.

Запланировано выступление на защите проектов на муниципальном и окружном уровнях.

Ожидаемые результаты проекта

Главной целью данного проекта является, с одной стороны, формирование

у школьников чувств сострадания, ответственности, умения планировать и выполнять намеченные цели, а с другой стороны - помощь бездомным животным.

Соответственно, при реализации данного проекта предполагается достижение следующих результатов:

1) формирование у школьников чувств сопереживания, сострадания, ответственности за животных;

2) формирование умений работать в команде, планировать свои действия, нести ответственность за свои действия;

3) улучшение качества жизни бездомных животных.

В результате выполнения проекта все больше школьников вовлекается в волонтерскую деятельность, следуя примеру своих товарищей, у ребят расширяется круг общения, причем с людьми деятельными, активными, позитивными, готовыми менять мир к лучшему. У каждого конкретного ребенка увеличивается мера ответственности, способность ставить цели и достигать их, планировать свое время и действия.

У зоозащитных организаций появляются помощники - полные энергии, идей, желания творить добро, что очень важно для животных.

В процессе реализации проекта у учащихся появляется желание делиться информацией о приобретенном опыте с другими, что приводит к распространению позитивного отношения к данному виду деятельности. Кроме того, знания и практические навыки, полученные в ходе выполнения проекта, помогают его участникам быть успешнее на уроках английского языка, биологии и географии, а также выполнять научно-исследовательские работы.



Оценка качества реализации проекта

Оценка качества реализации проекта включает в себя мониторинг и анализ результатов деятельности учащихся:

Проект прошел внешнюю экспертизу и одобрен О. Б. Макаровой, канд.пед.наук, доцентом кафедры зоологии и методики обучения биологии ИЕСЭН НГПУ и А.А.Макеевым, канд. биол. наук, доцентом кафедры зоологии и методики обучения биологии НГПУ (приложение 8).

1. Увеличение количества школьников и родителей, участвующих в проекте (на начало проекта в нем участвовало 12 школьников и 2 родителя, а в настоящее время - 34 учащихся и 4 родителя активно участвуют в проекте, а косвенно принимают участие более 70 человек (работа в соцсетях, материальная помощь и т.д.). Воспользовавшись знаниями, полученными учащимися в ходе выполнения проекта, педагогу нашего лицея удалось пристроить шестерых бездомных щенков в добрые руки.

2. В результате сравнения стартового и итогового анкетирования выяснилось, что у школьников наблюдается рост таких личностных качеств, как ответственность, коммуникативность, готовность прийти на помощь, сопереживание, самостоятельность (приложение 6).

После воскресников на Базе реабилитации ее руководители положительно отзываются о деятельности школьников, что очень ценно для дальнейшей мотивации участия в проекте и развития личностных качеств. Родители участников проекта благодарны за положительные изменения в поведении и образе жизни их детей.

3. Опыт работы над социальным проектом транслировался группой учащихся и руководителей проекта на региональном уровне (НГПУ, методический семинар); обобщался учителем английского языка на на окружном МО и лицейском ПО; презентовался на защите инновационных проектов в МАОУ «Лицей № 9» (приложение 4, 5). Участниками проекта проводились классные часы для школьников младшего и среднего звена .

Необходимые ресурсы для осуществления проекта

Ресурсы

Комментарии

Интеллектуальные

Использование интеллектуальных ресурсов учителей-организаторов проекта, волонтеров, учащихся

Кадровые

Члены педагогического коллектива, специалисты и консультанты кафедры методики НГПУ, руководители Базы реабилитации, врачи ветклиник

Временные

Длительное участие в проекте (изначально проект рассчитывался на два года, но, по желанию учащихся, был продлен на неопределенный срок)

Финансовые

Проект не является финансово затратным. Основные затраты:

- сбор средств на содержание животных (перечисление денежных средств на счет Базы, материальная помощь);

- транспортные расходы (одна поездка на Базу и обратно на одной машине обходится примерно в 210 рублей);

- продукция на Ярмарку добра выполняется из подручных средств, имеющихся дома у детей.

Материально-технические

У каждого участника проекта имеется доступ в Интернет, что является необходимым;

У родителей и педагогов, участвующих в проекте, имеются автомобили, обеспечивающие доставку на Базу.

Образовательные

Использование учащимися полученных на уроках знаний для реализации проекта

Нравственно-волевые

В проекте успешно участвуют дети, обладающие высокими морально-нравственными качествами и способные к самоорганизации.

Административные

Администрацией лицея оказывается поддержка: предоставление актового зала для Урока добра, использование радиорубки для объявлений, использование ресурсов ЦДО для информирования учащихся лицея о ходе проекта (лицейская газета).

Практическая значимость результатов проекта

Данный проект может быть реализован в любом образовательном учреждении г. Новосибирска или любого другого города, где есть приюты для бездомных животных. В ходе проекта были подобраны ресурсы, позволяющие грамотно действовать в определенных ситуациях, связанных с бездомными животными и их пристройством.

Проект позволяет формировать нравственно-волевую сферу учащихся, коллективизм, улучшать качество жизни бездомных животных.

Теоретические знания, полученные на уроках, успешно применяются на практике в процессе выполнения проекта, с другой стороны, участие в проекте позволяет приобретать новые знания, которые используются на уроках английского языка, биологии и географии.

Участие в проекте несет и функцию профориентации, позволяя определиться с будущей профессией.




Приложения

Приложение 1

Диагностика сформированности личностных качеств школьника

Критерий

Показатели

Уровень показателя

Баллы

Когнитивный

Степень осознания сущности ответственности за деятельность

высокий - высокий самоконтроль

3

средний - понимание важности, но неполный самоконтроль

2

низкий - потребительское отношение

1

Способность предвидеть результаты своей деятельности

высокий - знание рисков, понимание ситуации в целом, умение спрогнозировать последствия

3

средний - правильное понимание действий, но неумение спрогнозировать последствия действий

2

низкий - бездумное отношение к поступкам, вседозволенность

1

Готовность прийти на помощь другому в ответственной ситуации

высокий - соучастие и взаимопомощь по отношению к любому нуждающемуся в помощи

3

средний - готовность помочь и реальные шаги, но только по отношению к хорошо знакомым людям и животным

2

низкий - отсутствие эмпатии и готовности помогать людям и животным

1

Эмоционально-мотивационный

Мотив участия в социальном проекте

высокий - мотив, адекватный общественно-значимому смыслу

3

средний - коллективистический или процессуальный мотивы

2

низкий - мотивы избегания неудачи, достижения успеха

1

Степень переживания в ситуации невыполнения деятельности

высокий - сильная эмоциональная реакция огорчения, связанная с невыполнением работы, активные действия по исправлению ситуации

3

средний - не очень яркая, но обнаруживающаяся эмоция переживания, но поведение пассивное

2

низкий - демонстрация безразличия к невыполнению деятельности, срыву сроков, низкому качеству работы

1

Эмоциональность отношения к качеству деятельности

высокий - сильная эмоциональная реакция, связанная с удачами и неудачами выполнения работы, активные действия по исправлению ошибок или низкого качества работы

3

средний - не очень яркая, но обнаруживающаяся эмоция переживания за качество

2

низкий - демонстрация безразличия к низкому качеству работы своей и одноклассников

1

Поведенческий

Точность временного обеспечения деятельности

высокий - все мероприятия и собственные инициативы исполняются в срок

3

средний - сроки соблюдаются приблизительно, нарушаются, но незначительно

2

низкий - временные сроки нарушаются или задания не выполняются вообще

1

Процессуальная точность выполнения

высокий - при выполнении работы точно соблюдены все технологии, объемы работы соответствуют или превышают оговоренные

3

средний - объемы и технологии выполнены, но не очень качественно, соблюдены приблизительно

2

низкий - работа выполнена некачественно или не выполнена вообще

1

Проявление самостоятельности, неформального подхода

высокий - проявление самостоятельности, неформального подхода достаточно часты, имеют форму инициатив

3

средний - проявление самостоятельности и неформального подхода присутствуют изредка, проявляются чаще в сотрудничестве

2

низкий - проявление самостоятельности, неформального подхода отсутствуют

1

Уровень сформированности ответственности определяется как сумма баллов показателей всех критериев.. Сумма баллов ниже 15 - низкий, от 16 до 21 - средний, от 21 до 27 - высокий

Приложение 2

Фотографии посещения лицеистами Базы реабилитации бездомных животных


Разработка проекта:Развитие личности школьников через систему работы по оказанию помощи бездомным животнымРазработка проекта:Развитие личности школьников через систему работы по оказанию помощи бездомным животным Разработка проекта:Развитие личности школьников через систему работы по оказанию помощи бездомным животным Разработка проекта:Развитие личности школьников через систему работы по оказанию помощи бездомным животным

Разработка проекта:Развитие личности школьников через систему работы по оказанию помощи бездомным животнымРазработка проекта:Развитие личности школьников через систему работы по оказанию помощи бездомным животным


Продолжение приложения 2

Разработка проекта:Развитие личности школьников через систему работы по оказанию помощи бездомным животнымРазработка проекта:Развитие личности школьников через систему работы по оказанию помощи бездомным животным

Разработка проекта:Развитие личности школьников через систему работы по оказанию помощи бездомным животнымРазработка проекта:Развитие личности школьников через систему работы по оказанию помощи бездомным животным

Разработка проекта:Развитие личности школьников через систему работы по оказанию помощи бездомным животным

Приложение 3

Проведение «Ярмарки добра»

Разработка проекта:Развитие личности школьников через систему работы по оказанию помощи бездомным животным



Разработка проекта:Развитие личности школьников через систему работы по оказанию помощи бездомным животнымРазработка проекта:Развитие личности школьников через систему работы по оказанию помощи бездомным животным

Приложение 4

Благодарственные письма НГПУ

Приложение 5

Программа окружного МО учителей английского языка

Приложение 6

Динамика изменения показателей личностных качеств школьников, участвующих в проекте


Приложение 7

Благодарственные письма родителей участников проекта

Разработка проекта:Развитие личности школьников через систему работы по оказанию помощи бездомным животным

Приложение 8

Внешняя экспертиза проекта

Приложение 9




1Официальный сайт Новосибирского городского общественного движения «Права животных» // animalliberty.ru/page/prichiny-poyavleniya-bezdomnykh-zhivotnykh

2 sbiblio.com/biblio/archive/ermakova_rosso/

11vk.com/animalliberty

1 vk.com/feed?section=notifications&w=wall-102113578_3034

2 aspca.org/

1vk.com/animalliberty?w=wall-19873660_47013; vk.com/animalliberty?w=wall-19873660_44543; vk.com/animalliberty?w=wall-19873660_44477; vk.com/animalliberty?w=wall-19873660_43840; vk.com/animalliberty?w=wall-19873660_43572.

11vk.com/animalliberty

© 2010-2022