Классный час для 5-го класс: Не делай другому того, чего не желаешь себе

  При проведении классного часа по данной теме я ставили следующие воспитательныеи развивающие задачи : - развивать умение анализировать свои и чужие мысли;воспитывать сочувствие;  - формировать навыки доброжелательного, тактичного поведения; - формировать навыки совместной работы; - формировать умение выражать свои мысли; - выявить связь культуры поведения с правами человека. Для проведения данного воспитательного мероприятия понадобится следующее оборудование:микрофон;  3 стола для работы в гр...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Тема: Не делай другому того, чего не желаешь себе.

: «Никогда не забывай, что рядом с тобой мысли и чувства других людей».

В.А.Сухомлинский.

Цель: развивать умение анализировать свои и чужие мысли; воспитывать сочувствие;

формировать навыки доброжелательного, тактичного поведения; формировать навыки совместной работы; формировать умение выражать свои мысли; выявить связь культуры поведения с правами человека.

Оборудование, оформление: микрофон; 3 стола для работы в группах, на которых расположено по 1рисунку некоторых фруктов; рисунок солнца и тучки (большой на доске, маленькие для каждой группы); эпиграф на доске; пословицы на доске; словарь терминов на доске; для каждого участника по 3 разноцветные небольшие карточки: синяя, желтая, черная; по две карточки с надписями «Да», «Нет»; рюкзак для впечатлений.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Объединение по группам «Фруктовый салат». Дети становятся в круг, взявшись за руки, и по очереди называют фрукты, количество которых совпадает с количеством групп. Затем садятся за столы в соответствии с рисунком. Учитель напоминает детям правила совместной работы.

Вводная беседа. Актуализация темы.

Музыка, шум моря.

Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Что в этой ситуации хорошего и плохого?

+ -

Делаю, что хочу (свобода, независимость) Скучно

Никто не обижает Нет общения!

  • Но если будет общение, рядом будет другой человек, сможешь ли ты продолжать делать только то, что хочешь?

  • Какое общение тебе необходимо? С кем?

Волшебник дает вам возможность выбрать одного друга для общения на всю жизнь: Успех, Радость, Удачу, Красоту, Доброту, Богатство.

  • Кого вы выбираете? Почему?

  • Достаточно ли нам доброты в повседневной жизни? Можем ли мы сказать, что живем в добром обществе?

  • Можем ли мы рассчитывать на доброе отношение к себе, если сами обижаем других?

Вывод. «Если хочешь добра, никому не делай зла».

Итак, сегодня во время беседы мы обсудим рецепт построения доброго общества: «Не делай другому того, чего не желаешь себе».

Метод «Микрофон».

Мы живем в обществе. Мы его частички. Какими будем мы, таким будет и наше общество. Порой даже двое не могут прийти к согласию.

Ситуация1. Два человека живут в одном доме. Один любит классическую музыку, другой - современную. Один любит читать книги в тишине, а другой - смотреть телевизор…

Постоянно сталкиваются их интересы, возникают ссоры.

  • Что вы им посоветуете?

(Дети по очереди в микрофон высказывают свои предложения)


Вывод: им нужно договориться (принять правила поведения).

  • Что придумали люди, чтобы жить рядом с другими в мире и согласии?

Люди придумали правила поведения.

Некоторые правила написаны, некоторые произносят устно.

Правила поведения в школе.

Правила поведения в общественном месте (ЭТИКЕТ).

Правила поведения, обязательные для всех людей в государстве (ЗАКОН).


  • Как называется человек, который выполняет правила поведения в обществе? (ВОСПИТАННЫЙ ЧЕЛОВЕК)

Работа в группах.

На листочках нарисованы солнце с лучиками и тучка с капельками дождя. На лучиках необходимо написать качества воспитанного человека, а на капельках - качества невоспитанного человека. Представители групп по очереди называют написанные ими качества. Учитель записывает на приготовленный рисунок на доске.

Познай себя.

Учитель предлагает всем задуматься, какие качества присущи ему, какие необходимо развивать? От каких качеств хотелось бы избавиться?

По желанию можно огласить.

Как бывает?

Ситуация 2. Инсценировка.

Девочка пришла в школу после болезни краснухой. На ее лице остались следы от зеленки и ранки. Ее встретили одноклассники:

- Ой, какая ты смешная!

- Ты долго будешь ходить такая некрасивая? Даже на носу зеленка.

- А мы ездили на экскурсию, ты такое пропустила!

- Мы столько новых тем изучили. Ты теперь ничего не поймешь. Да ты и раньше не понимала.

  • Что чувствовала эта девочка?

  • Хотели бы вы быть на ее месте?

Если мы так поступаем, значит считаем такое поведение нормальным, таким образом даем разрешение другим так же поступать по отношению к нам.

Вывод. Если не хотим, чтобы с нами так поступали, то и мы так делать не будем.

  • Как можно поднять настроение этой девочке?

Вывод. «Самая большая ошибка - не исправить своих ошибок».

Обмен опытом.

Расскажи историю о том, как ты обидел кого-нибудь и как исправил ошибку?

Мозговой штурм.

Как бы вы хотели, чтобы к вам относились другие?

На доске или ватмане рисунок, в центре которого «Я». Напротив стрелочек, идущих к «Я» записываем желаемое.

  • Зависит ли отношение к нам от нашего отношения к другим? Как?

В таком случае стрелочку необходимо сделать двусторонней.

  • С кого начнем изменение общества к лучшему? ( С себя).

Итог.

  • Согласны ли вы с рецептом построения доброго общества?

  • Согласны ли вы принять правило «Начни с себя»?


Рюкзак впечатлений.

Детям предлагается положить в рюкзак карточку того цвета, который отвечает их впечатлениям и эмоциям:

- желтую, если было поучительно, интересно;

- синюю, если будете стараться поступать хорошо, принимаете правило «Начни с себя»;

- черную, если считаете, что зря потратили время.

Спасибо всем за помощь и активную работу!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пословицы:

Счастлив тот, у кого совесть чиста.

Добрая слава лучше богатства.

Жизнь дана на добрые дела.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Когда хочешь добра, то никому не делай зла.



© 2010-2022