- Преподавателю
- Классному руководителю
- Осенний праздник Его величество картофель!
Осенний праздник Его величество картофель!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахмадиева Л.В. |
Дата | 14.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Праздник « Его величество - картофель!»
Подготовка:
Дети вместе с родителями готовят поделки и блюда из картофеля.
Оформление доски:
Заголовок: Его величество - картофель! Стенгазета. Рисунок картофеля.
Пословицы: Картошка - хлебу подспорье. Картошка - кормилица.
Ход праздника:
Ведущий.
-Доброе утро, дорогие дети, уважаемые родители и глубокоуважаемые жюри. Сегодня у нас необычный праздник. Почему он необычный, потому что главный герой нашего праздника тоже удивительный. Кто же он?
1-й ученик. В некотором царстве,
В некотором государстве,
Не на Марсе и не на Луне
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришел картофель в дом!
Обо всех свойствах, об уходе,
О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище,
Все узнать не будет лишним.
Ведущий.
- Почему именно его мы чествуем сегодня? (Картофель - второй хлеб.) А всегда ли было так? Откуда он родом?
Выступление ученицы.
-Около 400 лет назад моих предков нашли в индейском селении Сорокота (сейчас это Перу). Найденные клубни назвали трюфелями за их сходство с грибами. Местные жители называли их «папа», они служили индейцам главным средством пропитания. Индейцы выкапывали клубни и раскладывали их на открытом месте. Ночью клубни промерзали, а на следующий день оттаивали на солнце. Ночами отжимали из них влагу, а затем давали высохнуть под жаркими лучами солнца. Так получалось чуньо - высохшие клубни, которые могли храниться долгое время.
Ведущий: Каким же образом картофель стал «вторым хлебом» и у нас?
Выступление ученицы.
-Это произошло гораздо позже. Сначала завезли картофель в Испанию в 1565 году. Испанцам он не понравилась, потому что они пытались его есть сырым.
Из Испании картофель попал в Италию, затем в Бельгию и дальше в Австрию. Не остались в стороне и такие страны, как Франция, Германия, Англия.
Ведущий: В Англии с разведением картофеля получился курьез! Адмирал Релей приготовил из картофеля изысканное блюдо, приправил его маслом и пряностями и созвал друзей. Но угощенье им не понравилось, так как было приготовлено не из клубней, а из стеблей и листьев. Адмирал рассердился и уничтожил весь картофель на корню.
Бывали случаи и похуже: в некоторых деревнях вместо клубней ели картофельные плоды - небольшие зеленоватые ягоды, которые появляются на месте отцветших цветков. А плоды эти ядовиты. Пошла недобрая молва о новом растении, его прозвали «чертовым яблоком».
Ученица:В России картофель не сразу прижился. Чиновники, вместо того чтобы разъяснять людям, как выращивать новое растение, действовали приказом да угрозой: «Сажать картофель! А не то всех выпорем!». Начинались «картофельные бунты», с людьми расправлялись войска.
В 60-х годах XVIII века начался голод. Медицинская коллегия обратилась в Сенат с заявлением, что лучший способ борьбы с голодом «...состоит в земляных яблоках». Сенат издал специальный указ: разводить картофель повсеместно. Тогда же русский ученый Болотов первым написал о пользе «тартофеля», как он его называл.
Ведущий: Спасибо тебе за интересный рассказ. С тех пор прошло много лет и картошка стала чуть ли самым любимым овощем, ведь она встречается у нас на столе почти каждый день.
Монтаж. 2-й ученик.
На плечи лопаты - и в поле, ребята!
Работе мы рады и отдыху рады!
Соберем мы всю картошку поскорей,
Позовем на угощенье всех друзей!
3- ученик:
Мы напарим, мы наварим, напечем -
Ведь любая нам работа нипочем.
Из картошки можно сделать столько блюд,
Что угодно для души найдешь ты тут.
4-ученик:
Картошке нашей каждый рад,
Я положу ее в салат.
5-й ученик:
А для меня нет лучше в мире,
Чем картошечка в мундире.
6-й ученик:
Нажарим для Кирочки
Румяные дранички.
Готовы для Лианочки
С картошкой варенички.
5-й ученик: А ты, Самира, шанежку скушай.
2-й ученик: А тебе, дружок, с картошкой пирожок.
1-й ученик: А для нашей Алинки с молочком толчёнка.
7-й ученик: Тебе, Самира, смотри, - картофель фри.
5-й ученик: А ты, Вадим, жареной покушай!
3-й ученик: Тебе, Данилка, с картошкой окрошка.
4-й ученик: А тебе, Артур, на костре испечем.
8-й ученик:
Мы не зря все собирали урожай!
Приходи и то, что любишь, выбирай!
Хором:
Знают люди с детских лет,
Что вкусней картошки - нет!
Ведущий: Поработали на славу: сажали и собирали урожай, а теперь пора и отдохнуть:
Частушки:
Лучше песен про картошку
В мире не было и нет,
Мы споем вам про картошку,
А вы хлопайте в ответ.
Ох, картошечка, картошка,
Ах, какая тебе честь!
Кабы не было картошки,
Так чего бы стали есть?
Мы картошку убирали,
Я без дела не сижу:
Папа роет, мама носит,
Ну, а я руковожу.
Папе с мамой помогал
Собирать картошку.
Он - ведро, она - ведро,
Ну, и я немножко.
Посадили мы картошку,
Колорадский жук пришел.
Вышел дед копать картошку,
А картошку не нашел.
Ах, картошка, ты картошка!
До чего же хороша!
И пожаришь, и попаришь,
А как съешь - поет душа!
Мы все лето ели кашу,
Молоко, окрошку,
А сегодня будем есть
Печеную картошку.
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли , плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Викторина.
Вопросы:
• Назовите родину картофеля. (Перу и Чили)
• Где в наше время встречается дикорастущий картофель? (В Центральной и Южной Америке)
• Когда, откуда и кем картофель завезен в Россию? (Петром Первым из Голландии)
• Сколько существует способов размножения картофеля? (Три: клубнями, семенами и глазками)
• Как называется насекомое-вредитель, поедающее ботву картофеля? (Колорадский жук)
• Съедобны ли ягоды картофеля? (Нет, они ядовиты)
• Какие вещества получают из картофеля? (Крахмал, патоку, глюкозу, спирт, клей и т. д.)
• Что представляет собой клубень картофеля и является ли он корнем растения? (Нет, клубни - это мясистые утолщения на подземных частях стебля)
• Когда и почему в России возникли картофельные бунты? (В 1834 и 1840-1844 годах после указа Николая I об обязательной посадке картофеля)
• Как еще называют картофель? (Второй хлеб)
• Как в России раньше называли картофель? («Чертово яблоко»)
Конкурсы:
1.Посади картошку(мальчики)
Участникам дается по ведру с картошкой. Задача - выложить ее в одну линию, клубень к клубню. Кто быстрее «посадит» картошку?
2.Сборщики картофеля(девочки)
Задача - с завязанными глазами собрать как можно больше разбросанных вокруг картофелин
3. Самый меткий(мальчики)
Кто точнее попадет картошкой в ведро на определенном расстоянии.
4. Эстафета (дев)
Играют команды. Задача - наполнить кастрюлю картошкой. Картофелины переносятся членами команд по очереди на ложке, зажатой во рту.
5. «Кто больше?»
Из слова «картошка» составить как можно больше новых слов. ( карта, ток, кот, рак, корт, крот, шок, кошка, рот, крошка)
6.Горячий картофель
Дети садятся в круг, водящий - в центре. Он бросает картофелину кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Ребята перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться. Вдруг водящий командует: «Горячий картофель!». Тот, у кого в этот момент картофелина окажется в руках, выбывает из игры. И так до тех пор, пока не останется один человек. Ему вручают приз.
7. «Кто больше?» Называют блюда из картошки.
Выставка поделок, блюд.
Чаепитие.