Осенний праздник Его величество картофель!

                 Праздник проводится для учащихся начальных классов. До праздника объявляются конкурсы на лучшие поделки и блюда из картофеля, учащиеся готовятся к викторине о картофеле.                Праздник проводится в классе, но возможно провести и в параллельных классах.                Материалы взяты из интерент-ресурсов.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник « Его величество - картофель!»

Подготовка:

Дети вместе с родителями готовят поделки и блюда из картофеля.

Оформление доски:

Заголовок: Его величество - картофель! Стенгазета. Рисунок картофеля.

Пословицы: Картошка - хлебу подспорье. Картошка - кормилица.

Ход праздника:

Ведущий.

-Доброе утро, дорогие дети, уважаемые родители и глубокоуважаемые жюри. Сегодня у нас необычный праздник. Почему он необычный, потому что главный герой нашего праздника тоже удивительный. Кто же он?

1-й ученик. В некотором царстве,

В некотором государстве,

Не на Марсе и не на Луне

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь о том,

Как пришел картофель в дом!

Обо всех свойствах, об уходе,

О работе в огороде.

О поделках, вкусной пище,
Все узнать не будет лишним.

Ведущий.

- Почему именно его мы чествуем сегодня? (Картофель - второй хлеб.) А всегда ли было так? Откуда он родом?

Выступление ученицы.

-Около 400 лет назад моих предков нашли в индейском селении Сорокота (сейчас это Перу). Найденные клубни назвали трюфелями за их сходство с грибами. Местные жители называли их «папа», они служили индейцам главным средством пропитания. Индейцы выкапывали клубни и раскладывали их на открытом месте. Ночью клубни промерзали, а на следующий день оттаивали на солнце. Ночами отжимали из них влагу, а затем давали высохнуть под жаркими лучами солнца. Так получалось чуньо - высохшие клубни, которые могли храниться долгое время.

Ведущий: Каким же образом картофель стал «вторым хлебом» и у нас?

Выступление ученицы.

-Это произошло гораздо позже. Сначала завезли картофель в Испанию в 1565 году. Испанцам он не понравилась, потому что они пытались его есть сырым.

Из Испании картофель попал в Италию, затем в Бельгию и дальше в Австрию. Не остались в стороне и такие страны, как Франция, Германия, Англия.

Ведущий: В Англии с разведением картофеля получился курьез! Адмирал Релей приготовил из картофеля изысканное блюдо, приправил его маслом и пряностями и созвал друзей. Но угощенье им не понравилось, так как было приготовлено не из клубней, а из стеблей и листьев. Адмирал рассердился и уничтожил весь картофель на корню.

Бывали случаи и похуже: в некоторых деревнях вместо клубней ели картофельные плоды - небольшие зеленоватые ягоды, которые появляются на месте отцветших цветков. А плоды эти ядовиты. Пошла недобрая молва о новом растении, его прозвали «чертовым яблоком».

Ученица:В России картофель не сразу прижился. Чиновники, вместо того чтобы разъяснять людям, как выращивать новое растение, действовали приказом да угрозой: «Сажать картофель! А не то всех выпорем!». Начинались «картофельные бунты», с людьми расправлялись войска.

В 60-х годах XVIII века начался голод. Медицинская коллегия обратилась в Сенат с заявлением, что лучший способ борьбы с голодом «...состоит в земляных яблоках». Сенат издал специальный указ: разводить картофель повсеместно. Тогда же русский ученый Болотов первым написал о пользе «тартофеля», как он его называл.

Ведущий: Спасибо тебе за интересный рассказ. С тех пор прошло много лет и картошка стала чуть ли самым любимым овощем, ведь она встречается у нас на столе почти каждый день.

Монтаж. 2-й ученик.

На плечи лопаты - и в поле, ребята!

Работе мы рады и отдыху рады!

Соберем мы всю картошку поскорей,

Позовем на угощенье всех друзей!

3- ученик:

Мы напарим, мы наварим, напечем -

Ведь любая нам работа нипочем.

Из картошки можно сделать столько блюд,

Что угодно для души найдешь ты тут.

4-ученик:

Картошке нашей каждый рад,

Я положу ее в салат.

5-й ученик:

А для меня нет лучше в мире,

Чем картошечка в мундире.

6-й ученик:

Нажарим для Кирочки

Румяные дранички.

Готовы для Лианочки

С картошкой варенички.

5-й ученик: А ты, Самира, шанежку скушай.

2-й ученик: А тебе, дружок, с картошкой пирожок.

1-й ученик: А для нашей Алинки с молочком толчёнка.

7-й ученик: Тебе, Самира, смотри, - картофель фри.

5-й ученик: А ты, Вадим, жареной покушай!

3-й ученик: Тебе, Данилка, с картошкой окрошка.

4-й ученик: А тебе, Артур, на костре испечем.

8-й ученик:

Мы не зря все собирали урожай!

Приходи и то, что любишь, выбирай!

Хором:

Знают люди с детских лет,

Что вкусней картошки - нет!

Ведущий: Поработали на славу: сажали и собирали урожай, а теперь пора и отдохнуть:

Частушки:

Лучше песен про картошку
В мире не было и нет,
Мы споем вам про картошку,
А вы хлопайте в ответ.

Ох, картошечка, картошка,
Ах, какая тебе честь!
Кабы не было картошки,
Так чего бы стали есть?


Мы картошку убирали,
Я без дела не сижу:
Папа роет, мама носит,
Ну, а я руковожу.

Папе с мамой помогал
Собирать картошку.
Он - ведро, она - ведро,
Ну, и я немножко.

Посадили мы картошку,
Колорадский жук пришел.
Вышел дед копать картошку,
А картошку не нашел.


Ах, картошка, ты картошка!
До чего же хороша!
И пожаришь, и попаришь,
А как съешь - поет душа!


Мы все лето ели кашу,
Молоко, окрошку,
А сегодня будем есть
Печеную картошку.

Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли , плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Викторина.

Вопросы:

• Назовите родину картофеля. (Перу и Чили)

• Где в наше время встречается дикорастущий картофель? (В Центральной и Южной Америке)

• Когда, откуда и кем картофель завезен в Россию? (Петром Первым из Голландии)

• Сколько существует способов размножения картофеля? (Три: клубнями, семенами и глазками)

• Как называется насекомое-вредитель, поедающее ботву картофеля? (Колорадский жук)

• Съедобны ли ягоды картофеля? (Нет, они ядовиты)

• Какие вещества получают из картофеля? (Крахмал, патоку, глюкозу, спирт, клей и т. д.)

• Что представляет собой клубень картофеля и является ли он корнем растения? (Нет, клубни - это мясистые утолщения на подземных частях стебля)

• Когда и почему в России возникли картофельные бунты? (В 1834 и 1840-1844 годах после указа Николая I об обязательной посадке картофеля)

• Как еще называют картофель? (Второй хлеб)

• Как в России раньше называли картофель? («Чертово яблоко»)

Конкурсы:

1.Посади картошку(мальчики)

Участникам дается по ведру с картошкой. Задача - выложить ее в одну линию, клубень к клубню. Кто быстрее «посадит» картошку?

2.Сборщики картофеля(девочки)

Задача - с завязанными глазами собрать как можно больше разбросанных вокруг картофелин

3. Самый меткий(мальчики)

Кто точнее попадет картошкой в ведро на определенном расстоянии.

4. Эстафета (дев)

Играют команды. Задача - наполнить кастрюлю картошкой. Картофелины переносятся членами команд по очереди на ложке, зажатой во рту.

5. «Кто больше?»

Из слова «картошка» составить как можно больше новых слов. ( карта, ток, кот, рак, корт, крот, шок, кошка, рот, крошка)

6.Горячий картофель

Дети садятся в круг, водящий - в центре. Он бросает картофелину кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Ребята перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться. Вдруг водящий командует: «Горячий картофель!». Тот, у кого в этот момент картофелина окажется в руках, выбывает из игры. И так до тех пор, пока не останется один человек. Ему вручают приз.

7. «Кто больше?» Называют блюда из картошки.

Выставка поделок, блюд.

Чаепитие.





© 2010-2022