Классный час на тему Город мужества и славы

Описание разработки: Обучение и воспитание - неразрывный процесс в школе. Почти каждый учитель не только предметник, но также и классный руководитель.В нашем лицее в системе уже давно ведётся воспитательная работа с учащимися по разным направлениям, но особое внимание уделям Ветеранам, Героям, Защитникам Отечества. В данной разработке классного часа материал посвящён приближающейся годовщине блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Цель: воспитать чувства патриотизма и уважения к г...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему «Город мужества и славы»

10 ю класс, классный руководитель Рыжкова О.А.

Цель: воспитать чувства патриотизма и уважения к героическому прошлому нашего народа.

Задачи:

1. Познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества.

2. Сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности.

3. Воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев.

Оборудование: компьютер, мультимедийная аппаратура.

Ход урока.

I. На экране стихотворение

Мужество - это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество - суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости

С почвой подружится.

Вызреет в пору спелости

Зернышко колосом мужества.

II. Учитель:

- Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?

(ответ учащихся)

Учитель:

- Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и каких людей можно назвать мужественными?

(ответ учащихся)

Учитель:

- Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите, пожалуйста, события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.

Учащиеся:

- во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.

Учитель:

- Накануне приближающейся годовщины снятия блокады Ленинграда во время Великой Отечественной войны, давайте поговорим об этом городе мужества и славы и о подвигах людей, переживших блокаду.

III. Слайды о блокаде Ленинграда

Ученик 1:

- Я не видел войны, я родился значительно позже,

Я её проходил и читал про неё с детских лет.

Сколько книг про войну, где как будто бы очень похоже,

Есть и это, и то, только самого главного нет.

Ученик 2:

- Я не верю певцам, на эстрадах украшенных светам,

Я не верю в кино, там, в кино, как-то очень цветно.

Кто всерьез воевал, почему-то не любит об этом,

Может быть, оттого, что об этом в словах не дано.

Ученик 3:

- 8 сентября 1941 года гитлеровцы захватили у истока Невы город Шлиссельбург, окружив Ленинград с суши. Началась 871-дневная блокада Ленинграда.

Тучи над городом встали...

На момент установления блокады в городе находилось 2 миллиона 544 тысячи человек, в том числе около 400 тысяч детей. Кроме того, в пригородных районах, то есть тоже в кольце блокады, осталось 343 тысячи человек. В сентябре, когда начались систематические бомбардировки, обстрелы и пожары, многие хотели выехать, но пути уже были отрезаны.

Ученик 4:

- Начало блокады.

С первых дней сентября в Ленинграде были введены продовольственные карточки. Занятия в школах были отменены до особого распоряжения. Норма выдачи хлеба - 125 блокадных грамм. Эта цифра - «125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам» - навсегда останется одним из символов блокады.

Ученик 5:

- Дорога Жизни.

Для подвоза продовольствия и боеприпасов оставалась единственная коммуникация - по Ладожскому озеру. К началу войны оно было мало освоено и практически не изучено. 30 августа 1941 года Государственный Комитет Обороны принял решение о доставке грузов в Ленинград через Ладожское озеро. На западном берегу озера началось сооружение порта в небольшой бухте Осиновец, в 55 километрах от Ленинграда. 12 сентября 1941 года к причалам мыса Осиновец с восточного берега Ладожского озера пришли две баржи, доставив 626 тонн зерна и 116 тонн муки. Так начала действовать блокадная «артерия» Ленинграда, которую народ назвал «дорогой жизни». Каждый рейс по озеру был подвигом.

Ученик 1:

-Город и его борьба

Но город жил и боролся. Заводы продолжали выпускать военную продукцию.

Голодные измученные люди находили в себе силы работать.

В городе работали театры, ставились новые спектакли, работали музеи. Все то время, когда шла блокада, работало ленинградское радио.

Для многих оно было единственной ниточкой, позволявшей почувствовать, что город живет.

Город продолжал жить. 25 декабря 1941 года произошло первое повышение норм выдачи хлеба, рабочим на 100 граммов, служащим, иждивенцам и детям на 75 граммов. 24 января 1942 года ввели новые нормы снабжения хлебом. Рабочие стали получать 400 граммов, служащие 300, иждивенцы и дети 250, войска в первой линии 600, войска тыловых частей 400 граммов. 11 февраля паёк снова был увеличен.

Ученик 2:

- Тем, кто родился после войны, многого уже не понять и того, что пережило военное поколение - не пережить. Можно только слушать рассказы тех, кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать, что они пережили, и сохранить это в памяти... И отдать дань вечного уважения и вечной благодарности. Те, кто пережил блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное - пережить ледяной ад. И не только пережить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла навсегда.

В ночь на 19 января 1943 г. радио Ленинграда, которое не умолкало ни на одни сутки во время блокады, передало, что блокада прорвана, а 27 января 1944 года блокада была полностью снята.

Закончилась беспримерная в истории эпопея героического города, выдержавшего 900-дневную осаду, и не только выдержавшего, но и победившего!

IV. Учитель:

- На нашем мероприятии присутствует человек, на долю которого выпало немало страданий, ведь она в то время была еще ребенком. Особенно трудно было детям, которые до какого-то момента были как все дети, оставались веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их. Убегали, прорывались на передовую, благо фронт рядом, рукой подать. Азартно закидывали песком в своем дворе немецкие зажигалки, словно это новогодние шутки. Но позже дети разучились шалить. И даже смеяться, улыбаться разучились, так же, как их мамы и бабушки, и так же, как их первыми умиравшие отцы, дедушки… А как же было трудно научить их терпеть голод!

Слово предоставляется ....

V. Учитель:

- История свидетельствует, что отважные люди достойно выполнили свой долг перед Родиной, их героизм будет жить в памяти народов мира как ярчайший пример непревзойденного в истории войн мужества и отваги. Память о них не должна померкнуть со временем, мы должны помнить, чтобы не повторилась эта война.

Ученик:

Блокада (Игорь Алёнькин)

Холод и голод,
Слышны стоны в ночи.
Все плотнее смыкают
Кольцо палачи.
Блокада.

Черные окна
И взрывов гул.
В грохоте, гари
Город тонул.
Блокада.

Хмурые лица
И взгляд потухший.
Город унылый,
Серый и скучный.
Блокада.

Одиночество,
Болезни и смерть.
Не сосчитать нам
Горьких потерь.
Блокада.

Вера в победу
Отвага и мужество,
Надежда и стойкость
Людей всех содружество.
Блокада.

Никогда не забыть нам
Страшных дней Ленинграда,
Тех, что словом зловещим
зовутся - Блокада.

© 2010-2022