Методические рекомендации классному руководителю (5 класс)

Представленная работа является рекомендациями начинающему классному руководителю, работающему над темой организации и развития классного коллектива, создания микроклимата в классе, формирования межличностных отношений. Это психологические рекомендации, возможно, уже хорошо известны, однако при работе с классом их необходимо использовать, потому что они помогают в моей работе и работе моих школьных коллег, потому они, как истина, стары, но и как истина, верны. Не случайно, при переходе из начальн...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ НАЧИНАЮЩЕМУ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ НАД ТЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА, СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В КЛАССЕ, ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

1.Помогайте ребенку раскрыться - для этого слушайте его, почувствуйте его мир.

2. Излучайте теплоту, пусть интонации ваши будут дружелюбны, улыбайтесь, ваше лицо должно передать то, что невозможно передать словами.

3. Хвалите, шутите, спрашивайте, дожидайтесь ответа.

4. Учитывайте при общении уровень развития, состояние здоровья, возможности, настроение ребенка и только тогда предлагайте ответственность, соизмеримую с возможностями ребенка адекватно реагировать.

5. Будьте сдержанными и терпеливыми, никогда не опускайтесь до оскорблений и унижений детей, и они не унизят вас.

6. Держите всегда под рукой книги и записи лекций по психологии и возрастной физиологии.

7. Играйте с детьми - это лучшее средство адаптации человека к реальности, помогающее освободиться от рутинной роли и поставить себя на место другого человека, приняв его таким, каким он есть.

8. Используйте на уроках и в минуты отдыха музыку, которая помогает снять стресс.

9. Сохраняйте и воспитывайте в себе позитивное отношение к жизни. Надо оценивать проведенное мероприятие не по тому, насколько гладко оно прошло, а по тому, какой отклик оставило в душе ребенка, научился ли он чему-нибудь.

10. Участвуйте во всех делах класса не только как наставник, но и как активный участник процесса, потому что, развивая личность ребенка, учитель должен развиваться сам.

11. Отбирайте для классных занятий только те формы и методы развития ребенка, которые интересны ему самому.

12. Старайтесь включить в работу как можно больше учащихся.

13. Постоянно работайте над речью учащихся, показывая пример.

© 2010-2022