Тематическое планирование фотокружка Зазеркалье

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ "Хорловская школа-интернат"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Зазеркалье»

на 2015-16 учебный год



Составитель Фатеева О. А.

воспитатель



Воскресенск 2015г


Пояснительная записка.

Актуальность

В школе, проводится большое количество общешкольных и классных мероприятий, каждое мероприятие - это один из многих дней, которые будущие выпускники будут вспоминать как лучшие годы, в своей жизни, проведенные в школе. Как правило, такие мероприятия, фотографируются одним человеком, ответственным за фотосъемку в школе. Но часто, за кадром остаются самые интересные моменты, это моменты повседневной жизни учеников, на уроке, на перемене, на каникулах. Для того чтобы запечатлеть такие сюжеты, необходимо назначить в каждом классе человека ответственного за фотосъёмку, лучшей кандидатурой будут сами ученики, которые будут фотокорреспондентами в своём классе. Особенности данной программы в том, что она дает возможность запечатлеть все моменты происходящего вокруг для истории на память.

Содержание

Программа кружка "Зазеркалье" предназначена для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида. На этом курсе учащиеся исследуют мир цифровой фотографии, используя цифровую фотокамеру, стандартное программное обеспечение для редактирования фото. Данный курс имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Предлагается на первых занятиях изучить самые распространенные способы получения графических изображений, жанры фотографий и т.д. Думается, учащимся будут очень интересны данные занятия, которые впоследствии могут стать для них увлечением или их профессиональной деятельностью.

Основные формы работы беседы, практические занятия и выставки

Цели:

  1. Знакомство с цифровой фотокамерой, с основными приемами съёмки, с цветом и светом в фотографии, распечаткой и хранением фотографии.

  2. Знакомство учащихся с современными принципами и методами цифровой обработки изображений.

  3. Развитие дизайнерских способностей учащихся.

  4. Развитие творческой и познавательной деятельности учащихся.

  5. Привитие вкуса к исследовательской деятельности.

  6. Формирование представлений о фотографии как об искусстве; понимание значимости фотографии для общества.

Задачи:

  1. Предоставить возможность реализовать свой интерес к фотографии.

  2. Диагностировать возможности и желание учащихся овладеть способами и инструментами обработки цифровой фотографии.

Планируемые результаты:

Личностными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих умений:

  1. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

  2. Проговаривать последовательность действий при выполнении заданий предложенных учителем.

  3. Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

  4. Умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  1. Делать предварительный отбор источников информации

  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  4. Подключать фотокамеру к компьютеру, сохранять снимки;

  5. Фотографировать, работать с изображениями, просматривать изображения, создавать фотоальбомы.

  6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

  1. Слушать и понимать других.

  2. Совместно договариваться о правилах общения и поведения.

  3. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Тематический план

Наименование разделов и тем

Дата

Раздел 1.



Введение


Вводная игра-занятие на тему "Профессия фотограф"

Раздел 2.



Знакомство с устройством фотоаппарата и правилами его использования


Устройство фотоаппарата. Аксессуары, необходимы фотографу.

Навыки и умения пользования фотоаппаратом.

Раздел 3



Жанры фотографий


Понятие композиции. Построение фотоснимка.

Пейзаж. Фотосъемка природы. Практическое занятие по теме пейзаж.

Натюрморт. Практическое занятие по теме натюрморт.

Предметная фотосъемка.

Портрет. Практическое занятие по теме портрет.

Особенности репортажной съемки. Практическое занятие по теме жанр, репортаж.

Масштаб изображения. Макрофотография.

Подготовка фотографий к фото выставке

Раздел 4



Цифровая обработка фотографий.


Знакомство с графическим планшетом.

Обработка, структурирование и внесение материалов в фото-архив.

Самостоятельное выполнение проекта фотоколлаж.

Итоговое занятие. Анализ деятельности


Основное содержание курса

Раздел 1. Введение

Начинающим фотографам всегда нелегко. Простые правила фотосъемки помогут развить навыки фотографирования и сделать фотографии более профессиональными.
1. Наличие сюжета. Полупустой кадр - неинтересен. Фотографируя общий пейзаж, обязательно включайте в кадр то, за что есть зацепиться взгляду. Это может быть даже простая травинка на переднем плане.

2. Наличие фона. Объект съемки ни в коем случае не должен сливаться с фоном..
3. Наличие гармонии цветов. Всегда избегайте чересчур ярких огней и цветных пятен.

4. Наличие асимметрии.
5. Наличие уравновешенности композиции. Линия горизонта не должна быть смещена без необходимости, также как и линия поверхности водоема.

6. Наличие запасного места. Снимая движущийся объект, оставьте в кадре немного места по направлению движения.
7. Наличие правильной точки съемки.

8. Наличие правильной постановки освещения.
9. Наличие фантазии.

Раздел 2. Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки

Виды фотоаппаратов. Профессиональные и непрофессиональные (любительские). Цифровые и пленочные. Зеркальные. Со сменной оптикой и с несменной оптикой (со встроенным объективом). Устройство и принцип работы фотоаппарата. Пленочная и цифровая техника. Как проверить фотоаппарат, основные неисправности. Как их обнаружить. Фотообъектив - принцип работы. Типы объективов. Фотовспышка.

Раздел 3. Жанры фотографий. Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии.

Понятие композиции. Построение фотоснимка. Фотографический снимок строится по определенным принципам, которые объединяются общим понятием "композиция кадра".

Слово "композиция" в переводе с латинского означает сочинение, составление, соединение, связь, то есть построение изображения, установление соотношения отдельных его частей (компонентов), образующих в конечном итоге единое целое - завершенное и законченное по линейному, световому и тональному строю фотографическое изображение.

Под композицией следует понимать всю систему, весь изобразительный строй снимка, созданный фотографом в целях раскрытия идейно-тематического содержания, в целях достижения четкости и выразительности художественной формы. Композиция в таком широком понимании есть сочетание всех элементов сюжета и изобразительной формы в фотоснимке. Её определяют размещение фигур и предметов, направление происходящего в кадре движения, направление основных линий, распределение светотональных масс. Работа над композицией кадра приводит все эти составные элементы в определенную гармоничную систему, делает четкой и ясной изобразительную форму снимка, через которую содержание выражается со всей необходимой полнотой.

Масштаб изображения. Изображение пространства.

Фотосъемка природы. Пейзажи, ландшафты. Требования и особенности пейзажной съемки. Съемка воды. Ночной пейзаж. Фотографии, снятые на природе, - это нечто особенное. Такие снимки, в отличие от студийных фотографий, подкупают своей естественностью и отличаются большим разнообразием. Какие же существуют особенности фотосъемки на природе?

Приступая к съемке на природе, в первую очередь необходимо определить, какой их двух типов снимков вы хотите получить: будете ли вы снимать саму природу или же природные объекты будут лишь фоном для съемки людей или животных..

Натюрморт. Предметная фотосъемка. Съемка еды. Предметная фотосъемка не рассчитана на создание художественных произведений. Основное ее назначение - получение снимков, призванных качественно продемонстрировать товар. Предметная фотосъемка делится на типы и бывает разной сложности. Важнейшее значение при предметной фотосъемке имеет четкость снимков - на них не должно быть никаких размытости или бликов. Предметную съемку обычно выполняют с нескольких ракурсов. Кроме того, дополнительно фотографируют части предмета, требующие повышенной детализации. Фон преимущественно выбирают белый.

Искусство портретной съемки. Секреты выразительности фотопортрета. В современном фотоискусстве фотопортрет - это один из наиболее востребованных жанров фотографии. Искусство фотопортрета активно используется в индустрии моды, где с глянцевых обложек на Вас смотрят модели с красивыми лицами и дивными пропорциями. Однако во многих случаях удачно сделанный портрет - это заслуга не столько модели, сколько самого фотографа. Так как фотографировать портрет, чтобы добиться художественной выразительности? Художник должен увидеть образ, проникнуть в его суть, передать увиденное и прочувствованное жестами рук, наклоном головы и выражением глаз модели. И если фотохудожник смог правильно все организовать, то результат его труда - фотопортрет - не останется незамеченным.

Особенности репортажной съемки. Кто же это такой, репортажный фотограф… Репортажная фотография один из самых сложных, но в тоже время интересных жанров и далеко не у каждого фотографа хватит терпения работать в таком амплуа..

Внесение материалов по темам в фото-архив.

Заключительный раздел полностью посвящен практической работе. Ребята попробуют применить все полученные знания для создания школьного фото и видеоархива по различным темам. Учитель выполняет роль консультанта и помощника. На итоговом занятии ребята попробуют проанализировать свою деятельность, выявить ошибки и затруднения с которыми они столкнулись во время самостоятельной работы.

Литература

  1. Елена Счастливая."Фотография для детей и подростков",Фордевинд, 2014 г.

  2. Питер Коуп. «Азбука фотосъемки для детей: Цифровые и пленочные камеры», Арт-Родник, 2006 г.

  3. photo.polnaya.info

  4. photo-monster.ru

© 2010-2022