Классный час Моя семья

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Классный час Моя семья.

Классный час

«Я и моя семья».



Цель: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.

Задачи: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним, вспомнить термины родственных связей.

Словарь :традиции, обычаи, представители семьи, племянник, племянница, тесть, тёща, свекровь, взаимопонимание.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

  1. Что для тебя означает понятие семья?

  2. Какая семья считается счастливой?

Классный руководитель: Здравствуйте , ребята! Я рада вас видеть. За лето вы повзрослели, окрепли, отдохнули в кругу семьи. Сегодня мы проводим с вами классный час «Я и моя семья».

Семья - это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры. Самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Классный руководитель: Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:

  1. Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

  2. Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

  3. Приглашать гостей и собирать застолье;

  4. Собирать и хранить семейные фотографии;

  5. Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

  6. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии военных, строителей, учителей и т.д.

А теперь я предлагаю вам рассказать о традициях своей семьи.

Вопросы:

- Сколько человек в твоей семье? Назови их?

- Где работают твои родители?

- Чем занимаются братья и сестры?

- Какие праздники отмечает твоя семья?

- Какие родственники приезжают к вам?

Рассказы учащихся.

Классный руководитель: Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

Задам сейчас задачу я

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший - я,

Какая же у нас семья?

(Загадка записана на доске)

(Ответ: 6 человек - брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).

Благодаря этому стихотворению, мы с вами коснулись очень интересной темы родственных отношений. Каждый из нас, только родившись, оказывается в этом хитросплетении родственных отношений. У ребёнка может ещё не быть имени, но он уже чей-то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница и даже может оказаться кому-то уже дядей и тётей.

Вопросы учащимся:


  1. Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка?

(Ответ: родители мамы или папы).


  1. Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы?

(Ответ: тётя).


  1. Вопрос: А кто такой дядя?

(Ответ: брат мамы, папы или тёти).


  1. Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?


  1. Вопрос: А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?


  1. Вопрос: Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе?


  1. Вопрос: Свекровь и свёкор. Кто это?

(Ответ: родители мужа)


  1. Вопрос: Тесть и тёща. Кто это?

(Ответ: родители жены)

Классный руководитель: Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье.
Ребята, прочитаем пословицы о семье. Какого их значение?

Рассказы учащихся.

Классный руководитель: расскажите, что означают следующие посл.

  1. Вся семья вместе, так и душа на месте.

  2. Дерево держится корнями, а человек семьёй.

  3. В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

  4. В хорошей семье хорошие дети растут.

  5. На что клад, коли в семье лад.

  6. Не прячь свои неудачи от родителей.

  7. Согласье в семье - богатство.

  8. В гостях хорошо, а дома лучше.

  9. В дружной семье и в холод тепло.

  10. В семье разлад, так и дому не рад.

  11. Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

  12. Когда семья вместе так и душа на месте.

Классный руководитель: Ребята, а кто знает секреты семейного счастья»? Каковы условия семейного счастья?

Ответы учащихся.

Классный руководитель:

(еще несколько условий, если их не назвали)


  1. Сходство привычек и интересов.

  2. Умение уступать в споре, особенно если ты не прав.

  3. Равное выполнение всех семейных обязанностей.

  4. Совместная забота о детях и совместное воспитание их.

  5. Взаимопомощь в любых обстоятельствах.

  6. Жить по средствам, довольствуясь малым.

  7. Не ставить перед супругом невыполнимых условий.

  8. Принимать решения совместно.

Классный руководитель:

Ребята, а наш класс можно назвать семьей?

Ответы учащихся.

Классный руководитель:

Можно. Мы должны друг к другу относиться по-доброму и с пониманием. Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьей. Как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание.

Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его жители».

Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.

Всем спасибо!

© 2010-2022