Работа с родителями в объединении

Работа с родителями играет очень важную роль в воспитании детей, формировании ценностей и создании атмосферы комфорта и благополучия в творческом коллективе.В мастерской «Дизайн одежды» сотрудничество педагога с родителями строится из года в год в соответствии с планом работы педагога. В течение всего учебного года родители охотно шли на контакт, помогали в организации и посещали совместные мероприятия. Неоценима помощь родителей в создании материальной базы объединения. Радует то, что большинст...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

«ПЛАНЕТА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Работа с родителями в мастерской «Дизайн одежды»

(из опыта работы)

Разработчик:

Ермакова Ольга Ивановна, педагог дополнительного образования

.


Тольятти, 2014г


Анализ деятельности педагога Ермаковой О. И. по работе с родителями

Работа с родителями играет очень важную роль в воспитании детей, формировании ценностей и создании атмосферы комфорта и благополучия в творческом коллективе.

В мастерской «Дизайн одежды» сотрудничество педагога с родителями строится из года в год в соответствии с планом работы педагога. В течение всего учебного года родители охотно шли на контакт, помогали в организации и посещали совместные мероприятия. Неоценима помощь родителей в создании материальной базы объединения. Радует то, что большинство родителей живут интересами своих детей, активно посещают родительские собрания, занятия и предложенные мероприятия, советуются с педагогом по проблемным вопросам.

1. Консультации

Проанализировав консультативную деятельность с родителями, можно сделать вывод, что на индивидуальных консультациях чаще всего звучат вопросы:

Психолого-педагогические вопросы

  • Как сделать замечание ребёнку?

  • Взаимоотношения внутри коллектива, в школе, со
    сверстниками (мальчиками)

  • Обман в подростковом возрасте

  • Успеваемость в школе и занятия в мастерской

  • Взаимоотношения с родителями


  • Дети и компьютер
    И профессиональные вопросы:

  • Как подобрать ткань, фурнитуру для пошива изделия

  • Выбор и покупка швейной машинки

  • Как организовать рабочее место дома

  • Выбор инструмента для работы

  • Магазины для рукоделия

  • Дальнейшее обучение по специальности

Для более продуктивной работы необходимо сделать акцент на данные вопросы на родительском собрании, сделать подборку психолого-педагогической литературы для родителей.

Для ответа на самый частый вопрос по выбору ткани для изделия, педагогом
были разработаны рекомендации для родителей и учащихся «Как выбрать
ткань для изделия?» Приложение 1

2. Участие в учебном процессе

Благодаря финансовой помощи родителей, педагог имеет возможность организовать полноценный учебный процесс. На добровольные родительские взносы было закуплено швейное оборудование и инструменты (оверлок, раскройные ножницы, запчасти для швейных машин). Есть родители, которые отдают в дар мастерской полезные вещи - ткань, нитки, пуговицы.

Родители помогали учащимся в творческом процессе (выбор ткани, подбор

модели),

оценивали работы, оказывали помощь в организации и проведении

конкурсов «Наш стиль», «Креатив», «Лабиринты моды».

3. Родительские собрания

Родительское собрание в начале учебного года посвящено организационным вопросам. Педагог знакомит родителей с образовательной программой «Дизайн одежды», планом работы мастерской, даёт рекомендации по организации самостоятельной деятельности учащихся дома.

Заключительное родительское собрание посвящено подведению итогов работы, отчету родительского комитета о потраченных средствах, награждению наиболее активных родителей благодарственными письмами. Педагог знакомит родителей с другими образовательными программами Центра с целью дальнейшего обучению учащихся. Родителям даются рекомендации по профессиональной ориентации учащихся (обзор учреждений профессионального обучения среднего специального и высшего образования по специальности «Дизайн одежды», «Швейное дело»).

4. Совместные мероприятия

В течение всего учебного года родители охотно шли на контакт, помогали в организации и посещали совместные мероприятия (Дни именинника, открытые занятия, выставки).

В 2008-2009 уч.году были организованы совместные экскурсии: •в Музей ДЮЦ «Планета»

Родители вместе с детьми посетили концертные программы: •в ДДЮТ (конкурс «Наш стиль») •областной конкурс «Лабиринты моды» в г.Самара •отчетный концерт «Парад Планет» в ДЮЦ «Планета» •спектакль «В гостях у Снежной королевы»театральной студии ДЮЦ

Родители были привлечены к совместным мероприятиям:

  • мастер-класс «Пошив юбки» (построение базисной сетки, построение
    чертежа прямой юбки, моделирование, раскрой, пошив)

  • проект «Креатив» «Стильные штучки» юбки фартуки комбинезоны.
    Прихватки, грелки

  • конкурс поделок «В лесу родилась ёлочка»

Учащиеся дома помогают мамам в пошиве собственного гардероба. Глядя не дочек мамы тоже начинают шить. И приходят на консультации. После мастер-класса по пошиву юбки некоторые мамы пришли на занятие по пошиву летнего платья.

Педагог разрабатывает для родителей индивидуальный маршрут обучения (кому-то необходимо помочь с построением основы, кроем, моделированием, у кого-то возникают вопросы по технологии

Приложение 2 Фотоотчёт

5. Внедрение информационных технологий

Особо следует отметить новую форму деятельности - внедрение интернет технологий в работу с родителями. Педагогом создан интернет-альбом, где выставляются фотографии учащихся и их работ. Родители и любой желающий может оценить работу, создать свой собственный альбом достижений своего ребёнка. Кроме того - это отличная возможность повысить самооценку учащихся.

Таким образом, можно сделать вывод, что в мастерской «Дизайн одежды» работа с родителями осуществлялась в течение всего учебного года и носила характер тесного сотрудничества. Сложился дружный родительский коллектив, который увлечен творчеством и интересами детей и всегда готов оказать посильную помощь педагогу в решении любых вопросов. Кроме того, родители сами становятся участниками учебного процесса. Их учит не только педагог, но и собственные дети.

Но, в тоже время, необходимо продумать работу в следующих

направлениях:

  • Увеличить количество МК и творческих заданий для учащихся и
    родителей (сделать их регулярными, не реже 1 в четверть, и
    тематическими - к праздникам)

  • Привлекать родителей к участию в досуговых мероприятиях и других
    проектах объединения

Включение родителей в мероприятия, проводимые в Центре

© 2010-2022