- Преподавателю
- Классному руководителю
- Работа с родителями в объединении
Работа с родителями в объединении
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хлыстов М.С. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР
«ПЛАНЕТА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Работа с родителями в мастерской «Дизайн одежды»
(из опыта работы)
Разработчик:
Ермакова Ольга Ивановна, педагог дополнительного образования
.
Тольятти, 2014г
Анализ деятельности педагога Ермаковой О. И. по работе с родителями
Работа с родителями играет очень важную роль в воспитании детей, формировании ценностей и создании атмосферы комфорта и благополучия в творческом коллективе.
В мастерской «Дизайн одежды» сотрудничество педагога с родителями строится из года в год в соответствии с планом работы педагога. В течение всего учебного года родители охотно шли на контакт, помогали в организации и посещали совместные мероприятия. Неоценима помощь родителей в создании материальной базы объединения. Радует то, что большинство родителей живут интересами своих детей, активно посещают родительские собрания, занятия и предложенные мероприятия, советуются с педагогом по проблемным вопросам.
1. Консультации
Проанализировав консультативную деятельность с родителями, можно сделать вывод, что на индивидуальных консультациях чаще всего звучат вопросы:
Психолого-педагогические вопросы
-
Как сделать замечание ребёнку?
-
Взаимоотношения внутри коллектива, в школе, со
сверстниками (мальчиками) -
Обман в подростковом возрасте
-
Успеваемость в школе и занятия в мастерской
-
Взаимоотношения с родителями
-
Дети и компьютер
И профессиональные вопросы: -
Как подобрать ткань, фурнитуру для пошива изделия
-
Выбор и покупка швейной машинки
-
Как организовать рабочее место дома
-
Выбор инструмента для работы
-
Магазины для рукоделия
-
Дальнейшее обучение по специальности
Для более продуктивной работы необходимо сделать акцент на данные вопросы на родительском собрании, сделать подборку психолого-педагогической литературы для родителей.
Для ответа на самый частый вопрос по выбору ткани для изделия, педагогом
были разработаны рекомендации для родителей и учащихся «Как выбрать
ткань для изделия?» Приложение 1
2. Участие в учебном процессе
Благодаря финансовой помощи родителей, педагог имеет возможность организовать полноценный учебный процесс. На добровольные родительские взносы было закуплено швейное оборудование и инструменты (оверлок, раскройные ножницы, запчасти для швейных машин). Есть родители, которые отдают в дар мастерской полезные вещи - ткань, нитки, пуговицы.
Родители помогали учащимся в творческом процессе (выбор ткани, подбор
модели),
оценивали работы, оказывали помощь в организации и проведении
конкурсов «Наш стиль», «Креатив», «Лабиринты моды».
3. Родительские собрания
Родительское собрание в начале учебного года посвящено организационным вопросам. Педагог знакомит родителей с образовательной программой «Дизайн одежды», планом работы мастерской, даёт рекомендации по организации самостоятельной деятельности учащихся дома.
Заключительное родительское собрание посвящено подведению итогов работы, отчету родительского комитета о потраченных средствах, награждению наиболее активных родителей благодарственными письмами. Педагог знакомит родителей с другими образовательными программами Центра с целью дальнейшего обучению учащихся. Родителям даются рекомендации по профессиональной ориентации учащихся (обзор учреждений профессионального обучения среднего специального и высшего образования по специальности «Дизайн одежды», «Швейное дело»).
4. Совместные мероприятия
В течение всего учебного года родители охотно шли на контакт, помогали в организации и посещали совместные мероприятия (Дни именинника, открытые занятия, выставки).
В 2008-2009 уч.году были организованы совместные экскурсии: •в Музей ДЮЦ «Планета»
Родители вместе с детьми посетили концертные программы: •в ДДЮТ (конкурс «Наш стиль») •областной конкурс «Лабиринты моды» в г.Самара •отчетный концерт «Парад Планет» в ДЮЦ «Планета» •спектакль «В гостях у Снежной королевы»театральной студии ДЮЦ
Родители были привлечены к совместным мероприятиям:
-
мастер-класс «Пошив юбки» (построение базисной сетки, построение
чертежа прямой юбки, моделирование, раскрой, пошив) -
проект «Креатив» «Стильные штучки» юбки фартуки комбинезоны.
Прихватки, грелки
-
конкурс поделок «В лесу родилась ёлочка»
Учащиеся дома помогают мамам в пошиве собственного гардероба. Глядя не дочек мамы тоже начинают шить. И приходят на консультации. После мастер-класса по пошиву юбки некоторые мамы пришли на занятие по пошиву летнего платья.
Педагог разрабатывает для родителей индивидуальный маршрут обучения (кому-то необходимо помочь с построением основы, кроем, моделированием, у кого-то возникают вопросы по технологии
Приложение 2 Фотоотчёт
5. Внедрение информационных технологий
Особо следует отметить новую форму деятельности - внедрение интернет технологий в работу с родителями. Педагогом создан интернет-альбом, где выставляются фотографии учащихся и их работ. Родители и любой желающий может оценить работу, создать свой собственный альбом достижений своего ребёнка. Кроме того - это отличная возможность повысить самооценку учащихся.
Таким образом, можно сделать вывод, что в мастерской «Дизайн одежды» работа с родителями осуществлялась в течение всего учебного года и носила характер тесного сотрудничества. Сложился дружный родительский коллектив, который увлечен творчеством и интересами детей и всегда готов оказать посильную помощь педагогу в решении любых вопросов. Кроме того, родители сами становятся участниками учебного процесса. Их учит не только педагог, но и собственные дети.
Но, в тоже время, необходимо продумать работу в следующих
направлениях:
-
Увеличить количество МК и творческих заданий для учащихся и
родителей (сделать их регулярными, не реже 1 в четверть, и
тематическими - к праздникам) -
Привлекать родителей к участию в досуговых мероприятиях и других
проектах объединения
Включение родителей в мероприятия, проводимые в Центре