Классный час на тему: Права ребёнка 4 класс

Цели:                 1.      Познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни; дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.2.      Развивать культуру общения детей и взрослых.3.      Воспитывать гражданские и патриотические чувства детей.                  4.  Воспитывать полноценную личность как                                                самостоятельного субъекта права.20 ноября 1989 года ООН (главная задача ООН – обеспечение ...
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему:

«Права ребенка» (4 класс)

Цели:

  1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни; дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.

  2. Развивать культуру общения детей и взрослых.

  3. Воспитывать гражданские и патриотические чувства детей.

Воспитывать полноценную личность как самостоятельного субъекта права.

Ход проведения:


  1. Вступительное слово.

слайд № 1

Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права ребенка».

Прежде всего, ваши родители и семья проявляют беспокойство о вас, пытаются уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права. Каждая страна живет по своим законам. В нашей стране, как и в других, основным законом является Конституция. Существует Декларация прав ребенка, со статьями которой вы знакомились на уроках обществознания.

  1. Беседа о правах.

На какие группы делятся права?

слайд № 2


а) гражданские

б) политические

в) культурные

г) экономические

д) социальные

право на жизнь

право на творчество

право на труд

право на личную неприкосновенность

право избирать и быть избранным

право на образование

право на участие в культурной жизни страны

право наследовать имущество



  1. Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.

20 ноября 1989 года ООН (главная задача ООН - обеспечение прав человека во всем мире) была принята Конвенция прав ребенка, в России вступила в силу 2 сентября 1990 года. В Конвенции говорится, что государства, подписавшие её, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье благополучии, образовании и всеобщем развитии.

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

слайд № 3

- как вы понимаете названные права? объяснить некоторые из них:

право на жизнь (каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обязано обеспечить выживание и развитие ребенка)

право на образование

право на отдых и досуг

право свободно выражать свои взгляды

право на свободное перемещение


  1. Викторина «Права литературных героев»

Вспомним литературные произведения, где права героев были нарушены, или они умело смогли ими воспользоваться в определенных жизненных ситуациях.

Вы можете обращаться к слайду и имеющейся выставке книг.

слайд № 4 (перечень литературных произведений)

Выставка книг.


  1. Музыкальная пауза.

слайд № 5

Вы прослушаете музыкальные отрывки

и скажете о каких правах в них идет речь?

1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения, мирных собраний)

2. «На крутом бережку» (право на отдых)

3. «Чему учат в школе» (право на образование)

4. «До чего дошел прогресс» (право на пользование благами научно-технического прогресса)


  1. Работа в группах.

слайд № 6

Обсуждение в группах статей Конвенции (каждой группе раздаются карточки с ситуациями из литературных произведений).


  1. Разгадывание кроссворда.

слайд № 7


  1. Итог классного часа.

слайд № 8

О каком важном документе мы сегодня говорили?

Вы обладаете всеми правами и свободами человека.

Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Именно это право - право на образование позволяет вам знакомиться с правами ребенка. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том как защитить свои права.

В заключении прослушайте стихотворение (ученик).


© 2010-2022