Д О К Л А Дна тему: «Анализ и проверка проведения психолого-педагогической диагностики группы»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

РГКП Семипалатинский финансово-экономический колледж имени

Рымбека Байсеитова












Д О К Л А Д

на тему: «Анализ и проверка проведения психолого-педагогической диагностики группы».







Подготовлен классным руководителем 2 основного курса группы ВТ-1

Конкашева К.С.
















2015-2016 учебный год.

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин-1

Председатель_________ Л.А.Мукушева

«___»_______2015г.









































Цель - проанализировать методы психолого-педагогической диагностики мышления; сформировать навыки психолого-педагогической диагностики способностей у обучающегося.

Психолого-педагогическая диагностика служит связующим звеном между областями психологической науки, психологической практикой и педагогическими дисциплинами. Психолого-педагогическая диагностика позволяет увидеть причины отклоняющегося поведения, низкой успеваемости, особенности личности ребенка разного возраста. Целью психолого-педагогической диагностики является диагностика уровня развития отдельных психических процессов, констатация отклонений в развитии личности ребенка, но и установление взаимосвязи между отдельными особенностями психики ребенка (познавательными способностями, личностными качествами, характером общения). Успехи в обучении и воспитании детей определяются множеством факторов, каждый из которых является достаточно весомым, и пренебрежение этими факторами неизбежно ведет к неудаче. Одним из таких факторов детского развития является социальный педагог. Социальный педагог - это человек, который большую часть своего времени отводит на воспитание детей. В современном цивилизованном обществе социальный педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества создание таких условий, чтобы среди социальных педагогов оказывались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми. К личности социального педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения которых невозможно стать высококвалифицированным педагогом. Это прежде всего любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных 7 способностей и знаний в этой области, эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания. Без любого из перечисленных факторов успешная работа педагога невозможна. Психолого-педагогический диагностика является важным звеном в подготовке будущих специалистов к профессиональной, творческой деятельности. Задачи психолого-педагогической диагностики:

1. Сформировать систему знаний психолого-педагогической диагностике.

2. Использовать комплексный подход при диагностике ребенка

3. Отработать навыки постановки целей психолого-педагогической диагностики

4. Научить правильному подбору и распределению методов исследования согласно задачам и запросу психолого-педагогической диагностики

5. Сформировать умение правильного подбора тестовых методик.

6. Сформировать умение профессионально проводить обработку тестовых методик и качественно интерпретировать полученные данные.

7. Вооружить студентов знаниями качественной организации психолого- педагогического исследования;

8. Корректировать психические отклонения; устанавливать причины нарушений в психическом развитии; определять какие качества сформированы хуже всего; на основе полученной информации составлять план коррекции.

Программа курса "Психолого-педагогическая диагностика" составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования. Преподавание курса связано с другими курсами государственного образовательного стандарта. Теоретические основы психодиагностики задаются соответствующими областями психологической науки (общая, дифференциальная, возрастная, медицинская психология и т.д.). К методическим средствам психодиагностики относятся конкретные приемы изучения индивидуально-психологических 8 особенностей, способы обработки и интерпретации получаемых результатов. При этом направления теоретической и методической работы в области психодиагностики определяются, главным образом, запросами психологической практики. В соответствии с этими запросами формируются специфические комплексы средств, соотносимые со сферами работы практических психологов (образование, медицина, профотбор и т.д.). В ходе обучения студент должен овладеть системой знаний о конструировании и апробации методик, разработке требований, которым они должны удовлетворять, усвоить правила проведения обследования, способы обработки и интерпретации результатов, научиться характеризовать возможности и ограничения тех или иных методик.

В течение учебного года проводились мероприятие:

1. Анализ диагностики воспитанности

п\п

Воспитательные

направление

Анализ диагностика

Итоги за 2014-2015 учебный год

План 1 полугодия 2015-2016 учебного года


Любовь к Отечеству

88%

89%

90%

Политическая культура

75%

77%

90%

Правовая культура

75%

79%

80%

Интернационализм

73%

76%

80%

Бережливость по отношению к обще. достоянию и чужой собств.

80%

85%


90%

Бережливость и экономность по отношению личной собственности

89%

90%


95%

Успешность в учении и самообразовании

75%

78%


80%

Интеллект

62%

70%

80%

Коммуникабельность

74%

80%


85%

10

Готовность прийти на помощь

88%

85%

90%

12

Тактичность, культура поведения

75%

85%


90%

13

Здоровый образ жизни

70%

75%

85%

14

Целеустремленность в самоопределении

60%

70%

90%

15

Информированность

75%

77%

85%

16

Чувство собственного достоинства

85%

87%

95%

17

Адаптированность

78%

85%

90%

Анализ: В диагностике воспитанности было дано 17 направление. В течение семестра было проведены классные часы по направлениям: «Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание», «Духовно-нравственное воспитание», «Семейное воспитание», «Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности», «Формирование социально-значимых и индивидуальных качеств, свойств личности», «Формирование коммуникативной культуры», «Экологическое воспитание», «Эстетическое воспитание», «Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды ЗОЖ», «Трудовое и экономическое воспитание», «Профессионально-творческое воспитание» ,« Развитие интеллектуальной культуры». По этим направлением были проведены следующие классные часы: «Мәңгілік ел менің арманым», «Бір ел - бір кітап акциясы» Сайын Мұратбеков шығармашылығы, «Қарапайым солдаттан министрге дейін» Р.С.Байсеитов, «Семья в моей жизни», «Эта добрая, добрая сказка», «На добро добром отвечай», «"Что такое самопознание и саморазвитиедля тебя ?" беседа», ««Салауатты өмір салты - денсаулықты нығайту мен сақтауға апаратын жол» диспут», «"Что такое проф. этика и непригодность" классный час», ««Өрттен сақтану ережелерін білу - өз өміріңнің қауіпсіздігі»» техника қауіпсіздігін сақтау сағаты», «Экономистер күні», «Теңге -тиыннан құралады» классный час», «Интеллектуальная игра "Эрудит- лото», «Классный час «Человек и его воля», «Семейные ценности» классный час», «Здравствуй, человек!», «Беседа «Выбери верный путь», «Круглый стол «Учимся разрешать канфликты», «Мир вокруг нас (цветы в легендах)», «Поговорим о культуре реч», «Наурыз-Думаны», «7-сәуір-Дүниежүзілік денсаулық күні. «Денсаулық - баға жетпес құндылық» дөңгелек стол», «Ұлы Жеңістің 70 жылдығы. «Кеңес Одағының Батырларына тағзым етеміз». Ерлік сағаты. Патриоттық тәрбие», «26 сәуір - ҚР Призидентін сайлау күні» саяси сағаты». По предмету математика проводилась открытый урок преподаватель Мамаева А,Т. Группа принемали участие в мероприятие «Web-бағдарламалау» пәнінен «Информатика еліне саяхат», «Әйгілі бағдарламашылар» газеттер сайысы,

2. Анализ входной психолого-педагогической диагностики


Направление

Итоги диагностики %

Итого за 2014-2015 учебный год %

Проводимые мероприятие

Итого на 1 полугодия 2015-2016 учебного года %

1

Пространное мышление


54

55

«Где? Что? Когда?» внеурочное мероприятие.

Мисс Колледж 2015»

АСК (Альян студентов Казахстана) конкурс

«Поговорим о культуре речи»

78

2

Слуховая память


59

70

Человек и природа. «Вредные привычки» или болезнь.

Классный час «Животные Красной книги»

60

3

Зрительная память

45

65

Общеколлежджские мероприятие «Веселый старт,

Интеллектуальная игра "Эрудит- лото"

«Мәңгілік ел менің арманым», «Бір ел - бір кітап акциясы» Сайын Мұратбеков шығармашылығы, «Қарапайым солдаттан министрге дейін» Р.С.Байсеитов, «Нашақорлық және құқық бұзушылық»

75


Логическое мышление

65

67

«Колледждің Ұлы тұлғалары» іс-шара «Жемқорлыққа жол жоқ», «Елбасымен жасампаздық жолында»

70


5

Словарный запас


70

75

Беседа «Выбери верный путь»

Круглый стол «Учимся разрешать канфликты»

Наурыз-Думан

Человек славен трудом, диспут1-мамыр-Халықаралық ынтымақ күні

Ұлы Жеңістің 70 жылдығы. «Кеңес Одағының Батырларына тағзым етеміз». Ерлік сағаты.

Патриоттық тәрбие

«7 мамыр Отан қорғаушылар күні» іс-шарасы.

78

6

Математическое мышление


42

70

«Информатика без границ», по предмету матеметика открытый урок провела преподаватель Мамаева А.К.

70

7

Глазомер


45

75

«Әйгілі бағдарламашылар» конкурс газеты , Ұлы Жеңістің-70 жылдығына орай буклеттер сайысы

78

8

Вычислительные способности

60

70

Интеллектуальные заморочки

математикалық кеш «Жоғарғы математика негіздері» пәнінен үйірмеге қатысу.

75

Анализ: И в итоге проводимых мероприятие по этим направлением: пространное мышление, зрительная память, слуховая память, логическое мышление, словарный запас, математическое мышление, глазомер, вычислительные способности средний уровень за первое полугодие составляет 55%, то конце учебного года составила 78%.


Использованная литература

1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. - СПб.:

Речь, 2003. 2. Горбатов Н.А. Методы психологического исследования. - СПб.:

Речь, 2001. 3. Психолого-педагогическая диагностика /под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная - Академия, 2005 Дополнительная:

4. Артемьева Е.Ю., Мартынов Е.М. Вероятностные методы в психологии. - М., 1975.

5. Битинас В.П. Многомерный анализ в педагогике и педагогической психологии. - Вильнюс, 1971.

6. Бом Э. Руководство по психодиагностике. - М., 1977.

7. Бурлачук Л.Ф. Исследование личности в клинической психологии. Киев, 1979

8. Бурлачук Л.Ф. Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. Киев, 2002.

9. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. М., 1988

10. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2006.

11. Немов Р.С. Психология. Том 1,3. М.: Владос, 2004.


Классный руководитель: Конкашева К.С.

© 2010-2022