- Преподавателю
- Классному руководителю
- Д О К Л А Дна тему: «Анализ и проверка проведения психолого-педагогической диагностики группы»
Д О К Л А Дна тему: «Анализ и проверка проведения психолого-педагогической диагностики группы»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Конкашева К.С. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Республики Казахстан
РГКП Семипалатинский финансово-экономический колледж имени
Рымбека Байсеитова
Д О К Л А Д
на тему: «Анализ и проверка проведения психолого-педагогической диагностики группы».
Подготовлен классным руководителем 2 основного курса группы ВТ-1
Конкашева К.С.
2015-2016 учебный год.
РАССМОТРЕНО
на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин-1
Председатель_________ Л.А.Мукушева
«___»_______2015г.
Цель - проанализировать методы психолого-педагогической диагностики мышления; сформировать навыки психолого-педагогической диагностики способностей у обучающегося.
Психолого-педагогическая диагностика служит связующим звеном между областями психологической науки, психологической практикой и педагогическими дисциплинами. Психолого-педагогическая диагностика позволяет увидеть причины отклоняющегося поведения, низкой успеваемости, особенности личности ребенка разного возраста. Целью психолого-педагогической диагностики является диагностика уровня развития отдельных психических процессов, констатация отклонений в развитии личности ребенка, но и установление взаимосвязи между отдельными особенностями психики ребенка (познавательными способностями, личностными качествами, характером общения). Успехи в обучении и воспитании детей определяются множеством факторов, каждый из которых является достаточно весомым, и пренебрежение этими факторами неизбежно ведет к неудаче. Одним из таких факторов детского развития является социальный педагог. Социальный педагог - это человек, который большую часть своего времени отводит на воспитание детей. В современном цивилизованном обществе социальный педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества создание таких условий, чтобы среди социальных педагогов оказывались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми. К личности социального педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения которых невозможно стать высококвалифицированным педагогом. Это прежде всего любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных 7 способностей и знаний в этой области, эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания. Без любого из перечисленных факторов успешная работа педагога невозможна. Психолого-педагогический диагностика является важным звеном в подготовке будущих специалистов к профессиональной, творческой деятельности. Задачи психолого-педагогической диагностики:
1. Сформировать систему знаний психолого-педагогической диагностике.
2. Использовать комплексный подход при диагностике ребенка
3. Отработать навыки постановки целей психолого-педагогической диагностики
4. Научить правильному подбору и распределению методов исследования согласно задачам и запросу психолого-педагогической диагностики
5. Сформировать умение правильного подбора тестовых методик.
6. Сформировать умение профессионально проводить обработку тестовых методик и качественно интерпретировать полученные данные.
7. Вооружить студентов знаниями качественной организации психолого- педагогического исследования;
8. Корректировать психические отклонения; устанавливать причины нарушений в психическом развитии; определять какие качества сформированы хуже всего; на основе полученной информации составлять план коррекции.
Программа курса "Психолого-педагогическая диагностика" составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования. Преподавание курса связано с другими курсами государственного образовательного стандарта. Теоретические основы психодиагностики задаются соответствующими областями психологической науки (общая, дифференциальная, возрастная, медицинская психология и т.д.). К методическим средствам психодиагностики относятся конкретные приемы изучения индивидуально-психологических 8 особенностей, способы обработки и интерпретации получаемых результатов. При этом направления теоретической и методической работы в области психодиагностики определяются, главным образом, запросами психологической практики. В соответствии с этими запросами формируются специфические комплексы средств, соотносимые со сферами работы практических психологов (образование, медицина, профотбор и т.д.). В ходе обучения студент должен овладеть системой знаний о конструировании и апробации методик, разработке требований, которым они должны удовлетворять, усвоить правила проведения обследования, способы обработки и интерпретации результатов, научиться характеризовать возможности и ограничения тех или иных методик.
В течение учебного года проводились мероприятие:
1. Анализ диагностики воспитанности
п\п
Воспитательные
направление
Анализ диагностика
Итоги за 2014-2015 учебный год
План 1 полугодия 2015-2016 учебного года
Любовь к Отечеству
88%
89%
90%
Политическая культура
75%
77%
90%
Правовая культура
75%
79%
80%
Интернационализм
73%
76%
80%
Бережливость по отношению к обще. достоянию и чужой собств.
80%
85%
90%
Бережливость и экономность по отношению личной собственности
89%
90%
95%
Успешность в учении и самообразовании
75%
78%
80%
Интеллект
62%
70%
80%
Коммуникабельность
74%
80%
85%
10
Готовность прийти на помощь
88%
85%
90%
12
Тактичность, культура поведения
75%
85%
90%
13
Здоровый образ жизни
70%
75%
85%
14
Целеустремленность в самоопределении
60%
70%
90%
15
Информированность
75%
77%
85%
16
Чувство собственного достоинства
85%
87%
95%
17
Адаптированность
78%
85%
90%
Анализ: В диагностике воспитанности было дано 17 направление. В течение семестра было проведены классные часы по направлениям: «Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание», «Духовно-нравственное воспитание», «Семейное воспитание», «Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности», «Формирование социально-значимых и индивидуальных качеств, свойств личности», «Формирование коммуникативной культуры», «Экологическое воспитание», «Эстетическое воспитание», «Физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды ЗОЖ», «Трудовое и экономическое воспитание», «Профессионально-творческое воспитание» ,« Развитие интеллектуальной культуры». По этим направлением были проведены следующие классные часы: «Мәңгілік ел менің арманым», «Бір ел - бір кітап акциясы» Сайын Мұратбеков шығармашылығы, «Қарапайым солдаттан министрге дейін» Р.С.Байсеитов, «Семья в моей жизни», «Эта добрая, добрая сказка», «На добро добром отвечай», «"Что такое самопознание и саморазвитиедля тебя ?" беседа», ««Салауатты өмір салты - денсаулықты нығайту мен сақтауға апаратын жол» диспут», «"Что такое проф. этика и непригодность" классный час», ««Өрттен сақтану ережелерін білу - өз өміріңнің қауіпсіздігі»» техника қауіпсіздігін сақтау сағаты», «Экономистер күні», «Теңге -тиыннан құралады» классный час», «Интеллектуальная игра "Эрудит- лото», «Классный час «Человек и его воля», «Семейные ценности» классный час», «Здравствуй, человек!», «Беседа «Выбери верный путь», «Круглый стол «Учимся разрешать канфликты», «Мир вокруг нас (цветы в легендах)», «Поговорим о культуре реч», «Наурыз-Думаны», «7-сәуір-Дүниежүзілік денсаулық күні. «Денсаулық - баға жетпес құндылық» дөңгелек стол», «Ұлы Жеңістің 70 жылдығы. «Кеңес Одағының Батырларына тағзым етеміз». Ерлік сағаты. Патриоттық тәрбие», «26 сәуір - ҚР Призидентін сайлау күні» саяси сағаты». По предмету математика проводилась открытый урок преподаватель Мамаева А,Т. Группа принемали участие в мероприятие «Web-бағдарламалау» пәнінен «Информатика еліне саяхат», «Әйгілі бағдарламашылар» газеттер сайысы,
2. Анализ входной психолого-педагогической диагностики
№
Направление
Итоги диагностики %
Итого за 2014-2015 учебный год %
Проводимые мероприятие
Итого на 1 полугодия 2015-2016 учебного года %
1
Пространное мышление
54
55
«Где? Что? Когда?» внеурочное мероприятие.
Мисс Колледж 2015»
АСК (Альян студентов Казахстана) конкурс
«Поговорим о культуре речи»
78
2
Слуховая память
59
70
Человек и природа. «Вредные привычки» или болезнь.
Классный час «Животные Красной книги»
60
3
Зрительная память
45
65
Общеколлежджские мероприятие «Веселый старт,
Интеллектуальная игра "Эрудит- лото"
«Мәңгілік ел менің арманым», «Бір ел - бір кітап акциясы» Сайын Мұратбеков шығармашылығы, «Қарапайым солдаттан министрге дейін» Р.С.Байсеитов, «Нашақорлық және құқық бұзушылық»
75
Логическое мышление
65
67
«Колледждің Ұлы тұлғалары» іс-шара «Жемқорлыққа жол жоқ», «Елбасымен жасампаздық жолында»
70
5
Словарный запас
70
75
Беседа «Выбери верный путь»
Круглый стол «Учимся разрешать канфликты»
Наурыз-Думан
Человек славен трудом, диспут1-мамыр-Халықаралық ынтымақ күні
Ұлы Жеңістің 70 жылдығы. «Кеңес Одағының Батырларына тағзым етеміз». Ерлік сағаты.
Патриоттық тәрбие
«7 мамыр Отан қорғаушылар күні» іс-шарасы.
78
6
Математическое мышление
42
70
«Информатика без границ», по предмету матеметика открытый урок провела преподаватель Мамаева А.К.
70
7
Глазомер
45
75
«Әйгілі бағдарламашылар» конкурс газеты , Ұлы Жеңістің-70 жылдығына орай буклеттер сайысы
78
8
Вычислительные способности
60
70
Интеллектуальные заморочки
математикалық кеш «Жоғарғы математика негіздері» пәнінен үйірмеге қатысу.
75
Анализ: И в итоге проводимых мероприятие по этим направлением: пространное мышление, зрительная память, слуховая память, логическое мышление, словарный запас, математическое мышление, глазомер, вычислительные способности средний уровень за первое полугодие составляет 55%, то конце учебного года составила 78%.
Использованная литература
1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. - СПб.:
Речь, 2003. 2. Горбатов Н.А. Методы психологического исследования. - СПб.:
Речь, 2001. 3. Психолого-педагогическая диагностика /под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная - Академия, 2005 Дополнительная:
4. Артемьева Е.Ю., Мартынов Е.М. Вероятностные методы в психологии. - М., 1975.
5. Битинас В.П. Многомерный анализ в педагогике и педагогической психологии. - Вильнюс, 1971.
6. Бом Э. Руководство по психодиагностике. - М., 1977.
7. Бурлачук Л.Ф. Исследование личности в клинической психологии. Киев, 1979
8. Бурлачук Л.Ф. Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. Киев, 2002.
9. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. М., 1988
10. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2006.
11. Немов Р.С. Психология. Том 1,3. М.: Владос, 2004.
Классный руководитель: Конкашева К.С.