Проектная деятельность Я помню, Я горжусь!

Основная идея проекта - это формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями. Мы стремились воспитать у детей доброе отношение к воинам – героям Великой Отечественной войны, сформировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная деятельность: «Я помню, Я горжусь»

День Победы-9 Мая! Радостный и великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Изменились мы, наша жизнь. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине - это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому необходимо, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Мы провели опрос знаний и представлений у детей о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Я помню, Я горжусь»

Проектная деятельность - наиболее эффективный метод позволяющий создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Я помню, я горжусь» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Основная идея проекта - это формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями. Мы стремились воспитать у детей доброе отношение к воинам - героям Великой Отечественной войны, сформировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Воспитать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.

Цель: Расширить и обобщить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Продолжить формирование патриотических чувств у старших дошкольников. Укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.

Познакомить с боевой техникой разных родов войск.

Сформировать мнения о недопустимости повторения войны.

Продолжать развивать речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Воспитывать у каждого ребенка нравственно-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину;

Участники проекта: дети подготовительной группы № 9, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.

Срок проведения: 70 дней: с марта по май.

Тип проекта: информационно-творческий.

Ожидаемые результаты:

Воспитание и сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии - надежной защитнице нашей Родины, о празднике Победы.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми.

План реализации проекта:

1 этап - подготовительный

составление плана деятельности

сотрудничество с родителями

подбор литературных произведений о войне

Составление мультимедийной презентации о войне.

подбор музыкальных произведений на военную тему

подготовка цикла бесед о ВОВ

2 этап - основной, организационно-практический

Мероприятия

Задачи

- Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы

Повышение уровня заинтересованности родителей в совместной образовательной деятельности.

- Оформление стенда « Я помню, Я горжусь!». Использовать фотографии, письма, награды родственников воспитанников.

Повышение уровня заинтересованности детей и родителей в совместной образовательной деятельности.

Беседы:

- «Почему война называется Великой Отечественной войной?»,

- «Что такое героизм?»,

- «О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну»,

- «Города-герои»,

- «Георгиевская лента - символ Дня Победы»,

- «Беседа о самоотверженном труде советских людей в тылу»,

-Прослушивание сводок информбюро о продвижении советских войск с 1марта по 9 мая 1945 года. отмечаем на карте освобождение населенных пунктов советскими войсками от фашистов.

- «Пусть войны не будет никогда!»

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.

Художественная литература:

- Карасёв Е.«Город-герой»

- Митяев А. «Почему Армия всем родная», «Землянка»

- Благинина Е. «Шинель»

- Александрова З. «Дозор»

- Кассиль Л. «Памятник советскому солдату», «Твои защитники».

- Алексеев С. «Идёт война народная», «От Москвы до Берлина»

- Черникова И. «Награды Родины»

- Разучивание стихов, пословиц.

- Просматривание презентации «Детям о войне»

- Рассматривание открыток «Города герои».

- Оформление книжного уголка ко Дню Победы.

Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Формировать образ Родины через использование художественной литературы. Использовать художественные произведения для формирования представлений о войне, армии, победе.

Познавательное развитие - НОД:

- « Дети войны».

- «Наша Армия!», «Защитники Отечества»

-Интегрированное занятие « Песни фронтовые».

- Занятия познавательного цикла:

«Дороги войны», «Герои, которые ковали победу в тылу».

- Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии».

- «Чем прославился наш город во время войны».

Формировать представления детей об армии, о героях Великой Отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширять кругозор детей.

Расширять знания детей о памятных местах нашего города, улицах, названных в честь героев ВОВ.

Обогащать словарный запас детей.

Музыка:

- Слушание музыки и разучивание песен:

Старокадомский М. «Марш Победы»,

Тухманов Д. «День Победы»,

Филиппенко В. «Вечный огонь», «Наша армия сильна»,

Муз. М.Блантера, слова М.Исаковского «Катюша»,

Муз.Тиличевой, слова Л.Некрасовой «День Победы»,

Муз. Протасова, слова Е.Шкловского «Ты не бойся, мама»,

Муз. Мурадели, слова С. Богомазова «Мир нужен всем!»

Познакомить детей с песнями о войне, Победе.

Использовать музыкальные произведения как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению.

Изобразительная деятельность:

- Рисование на темы: «Застава», «Солдат на посту», «Вечный огонь», «Памятник героям Победы», «Салют солдату-победителю», «Мы за мир!».

- Аппликация на темы: «Ракета», «Летят самолёты», «Матросы с сигнальными флажками», «Парад», «Цветы к вечному огню», Георгиевская ленточка».

- Лепка на тему: «Пограничник с собакой», «Самолет», «Танк».

- Конструирование: «Военная техника».

- Рассматривание репродукций

Ю.М. Непринцев «Отдых после боя»,

А. Лактионов «Письмо с фронта»,

А.А.Дейнека «Оборона Севастополя»

Е.В. Вучечич «Воин - освободитель»

Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины.

Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.

Развивать мелкую моторику.

Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.

Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях.

Развивать детское творчество.

Игровая деятельность:

Д/и «Разведчики».

- Спортивные игры, эстафеты, состязания, прохождение лабиринтов:

«Полоса препятствий»,

«Неприятель в море»,

«Сбей вражеский танк»,

«Доставь донесение в штаб»,

«Пограничники»,

«Танкисты»,

«Мы военные»,

«Боевые ученья»

Конкурсы:

«Уложи рюкзак», «Сложи поленья для костра».

- Сюжетно ролевые игры «Мы военные», «Моряки», «Летчики», «На границе».

Прививать желание подражать защитникам Отечества.

Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.

Формировать первичные представления о военных профессиях, развивать игровую деятельности детей, формировать патриотические чувства.

Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Творческая деятельность:

- Сбор иллюстративных материалов.

- Оформление стенда с фотографиями, медалями, орденами « Я Помню, Я Горжусь! »

- Создание альбомов «Они защищали нашу Родину», «Спасибо дедам за победу», «Дети и война», «Мир глазами ребёнка», «Нет - войне!».

- Высказывание детей о войне.

- Изготовление сувениров, открыток для ветеранов Великой Отечественной войны.

Развивать творческую деятельность детей, желание принимать непосредственное участие в реализации проекта.

Работа с родителями:

- Консультация «Растите детей патриотами».

- Содействие педагогам в сборе информации, создании фотовыставки, беседы с детьми о войне.

- Создание семейных мини-альбомов «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»

- Рассматривание боевых наград в семьях воспитанников.

- Посещение концертов, посвященных дню Победы.

- Посещение музеев и выставочных залов с детьми, посвящённых военной тематике.

- Участие вместе с взрослыми в шествии к Вечному огню, возложение венков, цветов.

Заинтересовать родителей, ориентировать на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

3 этап - заключительный

Итоговое мероприятие:

- Оформление Книги Памяти, содержащей рассказы детей и их родителей, о членах семей - участниках войны, их героических судьбах (с приложением копий документов и фотографий) - для музея ДОУ

- Участие чтецов в городском конкурсе стихов:

«Этих дней не смолкнет слава!»

- Участие во всероссийском конкурсе рисунков: «Нам не нужна война»

- Праздник «Этих дней не смолкнет слава».







© 2010-2022