- Преподавателю
- Классному руководителю
- Паспорт проектной работы Пишут правнуки войны. .. 4 класс
Паспорт проектной работы Пишут правнуки войны. .. 4 класс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зорина Л.Н. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»
ПАСПОРТ
проектной работы
«ПИШУТ ПРАВНУКИ ВОЙНЫ…»
Великой Победе посвящается
Автор: обучающиеся 4а класса
Руководитель проекта:
Зорина Любовь Николаевна
п. Товарково
2015 год
Содержание
1.Введение Стр.
1.1 Актуальность 2
1.2 Цель 2
1.3 Проблема 2
1.4 Задачи 2
2. Основная часть:
2.1 Теоретическая часть 2
2.1.1 Что это такое?
2.1.2 Какие бывают? Что делают?
2.1.3 Роль изучаемого объекта.
2.2 Практическая часть 3
2.2.1 Анализ результатов
3. Заключение (выводы) 4
4. Список используемых источников 4
5. Приложения (рисунки, фото, слайдфильм) 5
1.Введение
1.1 Актуальность: Великая Отечественная война закончилась много лет назад. Мы живем мирно и счастливо. Но всей нашей жизнью мы обязаны тем, кто сражался за победу над фашизмом. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые отдали свои жизни за наше светлое будущее. Наш долг - по крупицам собрать все воспоминания о героях той страшной войны. Все меньше и меньше остается живых свидетелей Великой Отечественной войны. Еще есть возможность узнать у родных и близких о славных подвигах, семейных трагедиях и тяжелом послевоенном времени.
1.2 Цель: изучить историю своей семьи, собрав информацию и обработав архивные материалы, о прадедах, участниках Великой Отечественной войны.
1.3 Проблема: к сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках Родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей страны, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
1.4 Задачи:
- расширить свои знания о Великой Отечественной войне;
-проследить фронтовой путь прадеда по семейному архиву и воспоминаниям;
-формировать умения и навыки поисково-исследовательской работы;
-воспитать уважение к прошлому и настоящему;
-развить чувство патриотизма.
2. Основная часть:
2.1 Теоретическая часть
2.1.1 Проект «Пишут правнуки войны…» реализуется в рамках предмета Окружающий мир. Предназначен для учеников 4 класса. Работа над проектом предполагает аудиторную, групповую и самостоятельную деятельность учеников.
В процессе аудиторной работы учащиеся знакомятся с основными понятиями, в процессе изучения специальной учебно-методической продукции и электронных ресурсов (словари, учебники, периодические издания, мультимедийные энциклопедии).
Самостоятельная работа учеников предполагает решение проблемных ситуаций, анализ различных источников литературы, обработку архивных материалов, составление вопросов для интервью, оформление рассказа о прадеде - участнике Великой Отечественной войны.
Групповая работа предусматривает деятельность учеников направленную на совместное решение вопросов, заданий. Данная деятельность направлена на поиск ответов в проблемных вопросах.
2.1.2 1 Объект исследования: фронтовой путь прадедов.
Методы: изучение семейного архива, беседы с родственниками, сопоставление полученных фактов биографии прадеда с историей России, анализ и обобщение собранной информации.
2.1.3 Роль изучаемого объекта.
Если мы хотим, чтобы у нас было будущее, мы должны знать свое прошлое. Человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего».
2.2 Практическая часть
2.2.1 Практическая значимость данного исследования заключается в том, что данный материал представляет огромный интерес для читателей, интересующихся историей родного края, нашими защитниками. Исследование представляет интерес для потомков семей учеников 4а класса. Материал работы использован на уроках по теме: «Мои земляки - участники Великой Отечественной Войны». Материал работы может быть использован на классных часах, в краеведческой работе. По теме исследовательской работы создан красочный фильм и альбом.
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Всем миром, всем народом всей землей
Поклонимся за тот великий бой.
2.2.2 С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили войну. Это было страшное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности.
Мы хотим рассказать об участниках Великой Отечественной войны - наших родных. В каждой семье есть своя фронтовая хроника ( смотри индивидуальные работы детей).
Преодолевая все мыслимые и не мыслимые лишения, наши солдаты все таки дошли до Германии. 9 мая 1945 года Советский Союз одержал победу над фашистской Германией. Великая Отечественная война закончилась в 1945 году. Победа далась народам нашей страны огромной ценой. Война унесла миллионы жизней. Тем не менее, в народном сознании долгожданный День Победы стал самым светлым и радостным праздником, означавшим конец самой кровопролитной из войн. Свой посильный труд в разгром врага внесли и наши родные - кто на фронте, а кто в тылу. Многие награждены медалями и орденами. Наш святой долг всегда помнить о тех, кто отдал жизнь, защищая Родину, заботится о живущих рядом с нами людях, переживших войну.
2.2.3 Собирая информацию, мы поняли:
- что нужно беречь и охранять свою Родину
- что самое страшное, это - война, против кого бы она не была.
-война-это слезы, смерть, разруха, голод.
2.2.4 Мы сделали очень важный вывод: если мы хотим, чтобы у нас было будущее, мы должны знать свое прошлое. Человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего».
3. Заключение
1. В ходе исследования мы расширили свои знания о ВОВ, узнали, какой ценой досталась победа.
2.Изучили биографию и фронтовой путь своих родных. Наши исследования показали, что память - это не только воспоминания о людях и событиях, но и личные вещи.
3.Получили навыки поисково-исследовательской работы: работали со справочной литературой, в архивах, изучали семейный архив, фотодокументы, беседовали с родственниками, совместно с учителем составили слайдовый фильм и альбом.
4.Защищая проект, совершенствуем навыки публичного выступления и работы в режиме презентации.
4. Список используемых источников
Источниками исследовательской работы стали:
- воспоминания родственников, материалы семейного архива;
- материалы архивного отдела;
- публикации в СМИ;
- физическая карта Российской Федерации
- Официальный сайт Министерства Обороны России "Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."podvignaroda.mil.ru
5. Приложения (рисунки, фото, слайдовый фильм)
План выступления
Пункты
Варианты
Приветствие
«Добрый день!»
«Здравствуйте уважаемые члены жюри, гости и участники фестиваля»
Представление (фамилия, имя, класс)
«Меня зовут ……
Я учащийся (щаяся) ___ класса»
Название темы
«Представляем вашему вниманию коллективную работу нашего класса - проект: «Пишут правнуки войны…»
Актуальность темы
Великая Отечественная война закончилась много лет назад. Мы живем мирно и счастливо. Но всей нашей жизнью мы обязаны тем, кто сражался за победу над фашизмом. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые отдали свои жизни за наше светлое будущее. Наш долг - по крупицам собрать все воспоминания о героях той страшной войны. Все меньше и меньше остается живых свидетелей Великой Отечественной войны. Еще есть возможность узнать у родных и близких о славных подвигах, семейных трагедиях и тяжелом послевоенном времени.
Кратко о поставленной цели проекта и способах ее достижения
Цель нашей работы: изучить историю своей семьи, собрав информацию и обработав архивные материалы, о прадедах, участниках Великой Отечественной войны.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Но мы обязаны знать о Великой Отечественной войне, о защитниках Родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь нам, подрастающему поколению, сформировать чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей страны, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Кратко о ходе работы над проектом
Перед каждым из нас встали следующие задачи:
- расширить свои знания о Великой Отечественной войне;
-проследить фронтовой путь прадеда по семейному архиву и воспоминаниям;
-научиться поисково-исследовательской работе;
Основная часть выступления
В каждой семье есть своя фронтовая хроника. Она и стала объектом наших исследований.
Заключение
Мы сделали очень важный вывод: если мы хотим, чтобы у нас было будущее, мы должны знать свое прошлое. Человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего».
Благодарность за внимание к выступлению
«Спасибо за внимание, я готов (а) ответить на ваши вопросы»
Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования
«Благодарю за интерес и вопросы по теме моего проекта. Всего доброго»
«Всего доброго»