Паспорт проектной работы Пишут правнуки войны. .. 4 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»














ПАСПОРТ

проектной работы



«ПИШУТ ПРАВНУКИ ВОЙНЫ…»

Великой Победе посвящается










Автор: обучающиеся 4а класса

Руководитель проекта:

Зорина Любовь Николаевна








п. Товарково

2015 год







Содержание

1.Введение Стр.

1.1 Актуальность 2

1.2 Цель 2

1.3 Проблема 2

1.4 Задачи 2

2. Основная часть:

2.1 Теоретическая часть 2

2.1.1 Что это такое?

2.1.2 Какие бывают? Что делают?

2.1.3 Роль изучаемого объекта.

2.2 Практическая часть 3

2.2.1 Анализ результатов

3. Заключение (выводы) 4

4. Список используемых источников 4

5. Приложения (рисунки, фото, слайдфильм) 5




1.Введение

1.1 Актуальность: Великая Отечественная война закончилась много лет назад. Мы живем мирно и счастливо. Но всей нашей жизнью мы обязаны тем, кто сражался за победу над фашизмом. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые отдали свои жизни за наше светлое будущее. Наш долг - по крупицам собрать все воспоминания о героях той страшной войны. Все меньше и меньше остается живых свидетелей Великой Отечественной войны. Еще есть возможность узнать у родных и близких о славных подвигах, семейных трагедиях и тяжелом послевоенном времени.

1.2 Цель: изучить историю своей семьи, собрав информацию и обработав архивные материалы, о прадедах, участниках Великой Отечественной войны.

1.3 Проблема: к сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках Родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей страны, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

1.4 Задачи:

- расширить свои знания о Великой Отечественной войне;

-проследить фронтовой путь прадеда по семейному архиву и воспоминаниям;

-формировать умения и навыки поисково-исследовательской работы;

-воспитать уважение к прошлому и настоящему;

-развить чувство патриотизма.

2. Основная часть:

2.1 Теоретическая часть

2.1.1 Проект «Пишут правнуки войны…» реализуется в рамках предмета Окружающий мир. Предназначен для учеников 4 класса. Работа над проектом предполагает аудиторную, групповую и самостоятельную деятельность учеников.

В процессе аудиторной работы учащиеся знакомятся с основными понятиями, в процессе изучения специальной учебно-методической продукции и электронных ресурсов (словари, учебники, периодические издания, мультимедийные энциклопедии).

Самостоятельная работа учеников предполагает решение проблемных ситуаций, анализ различных источников литературы, обработку архивных материалов, составление вопросов для интервью, оформление рассказа о прадеде - участнике Великой Отечественной войны.

Групповая работа предусматривает деятельность учеников направленную на совместное решение вопросов, заданий. Данная деятельность направлена на поиск ответов в проблемных вопросах.

2.1.2 1 Объект исследования: фронтовой путь прадедов.

Методы: изучение семейного архива, беседы с родственниками, сопоставление полученных фактов биографии прадеда с историей России, анализ и обобщение собранной информации.

2.1.3 Роль изучаемого объекта.

Если мы хотим, чтобы у нас было будущее, мы должны знать свое прошлое. Человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего».

2.2 Практическая часть

2.2.1 Практическая значимость данного исследования заключается в том, что данный материал представляет огромный интерес для читателей, интересующихся историей родного края, нашими защитниками. Исследование представляет интерес для потомков семей учеников 4а класса. Материал работы использован на уроках по теме: «Мои земляки - участники Великой Отечественной Войны». Материал работы может быть использован на классных часах, в краеведческой работе. По теме исследовательской работы создан красочный фильм и альбом.

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом всей землей

Поклонимся за тот великий бой.

2.2.2 С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили войну. Это было страшное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности.

Мы хотим рассказать об участниках Великой Отечественной войны - наших родных. В каждой семье есть своя фронтовая хроника ( смотри индивидуальные работы детей).

Преодолевая все мыслимые и не мыслимые лишения, наши солдаты все таки дошли до Германии. 9 мая 1945 года Советский Союз одержал победу над фашистской Германией. Великая Отечественная война закончилась в 1945 году. Победа далась народам нашей страны огромной ценой. Война унесла миллионы жизней. Тем не менее, в народном сознании долгожданный День Победы стал самым светлым и радостным праздником, означавшим конец самой кровопролитной из войн. Свой посильный труд в разгром врага внесли и наши родные - кто на фронте, а кто в тылу. Многие награждены медалями и орденами. Наш святой долг всегда помнить о тех, кто отдал жизнь, защищая Родину, заботится о живущих рядом с нами людях, переживших войну.

2.2.3 Собирая информацию, мы поняли:

- что нужно беречь и охранять свою Родину

- что самое страшное, это - война, против кого бы она не была.

-война-это слезы, смерть, разруха, голод.

2.2.4 Мы сделали очень важный вывод: если мы хотим, чтобы у нас было будущее, мы должны знать свое прошлое. Человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего».

3. Заключение

1. В ходе исследования мы расширили свои знания о ВОВ, узнали, какой ценой досталась победа.

2.Изучили биографию и фронтовой путь своих родных. Наши исследования показали, что память - это не только воспоминания о людях и событиях, но и личные вещи.

3.Получили навыки поисково-исследовательской работы: работали со справочной литературой, в архивах, изучали семейный архив, фотодокументы, беседовали с родственниками, совместно с учителем составили слайдовый фильм и альбом.

4.Защищая проект, совершенствуем навыки публичного выступления и работы в режиме презентации.

4. Список используемых источников

Источниками исследовательской работы стали:

- воспоминания родственников, материалы семейного архива;

- материалы архивного отдела;

- публикации в СМИ;

- физическая карта Российской Федерации

- Официальный сайт Министерства Обороны России "Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."podvignaroda.mil.ru

5. Приложения (рисунки, фото, слайдовый фильм)





План выступления


Пункты

Варианты

Приветствие

«Добрый день!»

«Здравствуйте уважаемые члены жюри, гости и участники фестиваля»

Представление (фамилия, имя, класс)

«Меня зовут ……

Я учащийся (щаяся) ___ класса»

Название темы

«Представляем вашему вниманию коллективную работу нашего класса - проект: «Пишут правнуки войны…»

Актуальность темы

Великая Отечественная война закончилась много лет назад. Мы живем мирно и счастливо. Но всей нашей жизнью мы обязаны тем, кто сражался за победу над фашизмом. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые отдали свои жизни за наше светлое будущее. Наш долг - по крупицам собрать все воспоминания о героях той страшной войны. Все меньше и меньше остается живых свидетелей Великой Отечественной войны. Еще есть возможность узнать у родных и близких о славных подвигах, семейных трагедиях и тяжелом послевоенном времени.

Кратко о поставленной цели проекта и способах ее достижения

Цель нашей работы: изучить историю своей семьи, собрав информацию и обработав архивные материалы, о прадедах, участниках Великой Отечественной войны.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Но мы обязаны знать о Великой Отечественной войне, о защитниках Родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь нам, подрастающему поколению, сформировать чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей страны, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Кратко о ходе работы над проектом

Перед каждым из нас встали следующие задачи:

- расширить свои знания о Великой Отечественной войне;

-проследить фронтовой путь прадеда по семейному архиву и воспоминаниям;

-научиться поисково-исследовательской работе;

Основная часть выступления

В каждой семье есть своя фронтовая хроника. Она и стала объектом наших исследований.

Заключение

Мы сделали очень важный вывод: если мы хотим, чтобы у нас было будущее, мы должны знать свое прошлое. Человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего».

Благодарность за внимание к выступлению

«Спасибо за внимание, я готов (а) ответить на ваши вопросы»

Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования

«Благодарю за интерес и вопросы по теме моего проекта. Всего доброго»

«Всего доброго»



© 2010-2022