Классный час Час толерантности

К сожалению, люди ещё не всегда бывают, толерантны по отношению друг к другу. Но я надеюсь, что придёт время, когда часом толерантности можно будет называть каждый обычный день. Все люди будут уважительно относиться друг к другу. Никто и никогда никого не будет обижать. Никто не станет воевать, ругаться и конфликтовать.           Все люди научатся договариваться.   Иногда достаточно улыбки, чтобы помириться, чтобы подружиться, чтобы кому-то поднять настроение и стать ближе друг другу.   Мы все д...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Каменноверховская

основная общеобразовательная школа»

Каширского муниципального района











Внеклассное воспитательное мероприятие




«Час толерантности»









Подготовила и провела

учитель начальных классов

Бортникова Наталья Сергеевна





2012-2013 уч год.

Цели:

1. Знакомство с понятиями «толерантные отношения».

2.Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.

3. Развитие коммуникативных навыков.

4. Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу.

5. Формированию умения жить в мире с другими людьми;

Вед: Начинаем наше мероприятие под названием «Час толерантности».

Сегодня, дорогие ребята, мы с вами все вместе отправимся в путешествие в страну под названием «Толерантность». У страны есть и другие названия. Прочтём их. (По периметру зала развешаны плакаты):

-Толерантность-это милосердие

-Толерантность-это уважение

-Толерантность-это терпение

-Толерантность-это доброта души.

Вед: Коренные жители этой страны прочтут для вас стихи о толерантности. (Появляются 2 чтеца)

1 чтец: Толерантность- это дружба,

Труд и уважение,

И для нас она не служба,

А одно спасение.

2 чтец: В мире мы живём семьёй,

Нет поступкам низким!

Доверяй своим друзьям,

Слушай своих близких.

1 чтец: Совладать с собой сумей.

Будь терпим и вежлив,

Не кричи по пустякам,

Не кати ком снежный.

1 чтец: Кто в беде покинет друга,

Сам узнает горечь бед,

Хором: И на сердце будет вьюга,

Если дружбы в сердце нет!

Вед: Спасибо, ребята. Так какими же чертами должен обладать толерантный человек?

Ответы :Быть милосердным, вежливым, уважительным, отзывчивым, терпимым, добрым душой, гуманным, доверять своим друзьям и близким, уметь дружить.

Вед: А теперь каждый, кто хочет, может подойти к дереву толерантности и снять с него светлый листочек с напечатанным на нём толерантным словом

Листочек- билетик в страну «Толерантность».

Звучит музыка (Дети снимают листочки и рассаживаются по местам.)

Вед: Мы все уже оказались в стране «Толерантность». (Выходят 2 ученика-жители страны «Толерантность» )

2 ученика: Мы рады вас приветствовать в нашей стране. А сами вы, дорогие гости, люди толерантные?

-Давайте поиграем с вами в игру «Волшебный стул» (Дети соглашаются).

Вед: Каждому человеку приятно, когда его хвалят, говорят о нём хорошие добрые слова, особенно когда заслуженно. Это улучшает настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. (Объясняет правила игры, а жители страны «Толерантность» помогают ему).

Вед: Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмёт в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего. Все остальные расскажут по очереди про положительные качества этого человека.

После того, как дети побывают на волшебном стуле, учитель обсуждает с классом то, что дети чувствовали во время этого упражнения.

Вед: Понравилась ли вам эта игра? Почему? Что нового вы узнали друг о друге? Были комплименты одинаковыми или разными? Почему разными?

Выводы: Действительно, ребята, каждый человек неповторим. Это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы все были одинаковыми - жить на свете было неинтересно.

На сцене появляются 2 ученика.

Стихотворение- диалог Б.Заходера «Мы-друзья».

Дима: С виду мы не очень схожи:

Костя толстый, я худой,

Не похожи мы, но всё же,

Нас не разольёшь водой!

Костя: Дело в том, что он и я-

Закадычные друзья.

Всё мы делаем вдвоём:

Даже вместе отстаём.

Дима: Дружба-дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно? Дрались честно,

Как положено друзьям:

-Я как стукну!

-Я как тресну!

- Он как даст!

-А я как дам!

Костя: Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели!

Словом, скромничать не будем-

Драка вышла хоть куда!

Дима: Только смотрим, что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Костина сестра

Облила нас из ведра!

Костя: И она ещё смеётся,

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Вед: Вот какие друзья бывают…Ребята, вы все люди толерантные, у вас тоже такая дружба? (Ответы-нет, не всегда.)

Вед: Наверное, ребята, вы знаете много красивых и тёплых слов о дружбе?

Предлагаю спеть песню о дружбе «Ты да я, да мы с тобой».

Ты да я, да мы с тобой!

Ты да я, да мы с тобой!

Здорово, что на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже б давно на кусочки,

Развалилась бы, наверное, земля.

Если б жили все в одиночку,

То уже б давно на кусочки,

Развалилась бы, наверное, земля.

Ты да я, да мы с тобой!

Ты да я, да мы с тобой!

Землю обойдём, потом махнём на Марс.

Может, у оранжевой речки,

Там уже грустят человечки.

От того, что слишком долго нету нас.

Может, у оранжевой речки,

Там уже грустят человечки.

От того, что слишком долго нету нас.

Ты да я, да мы с тобой!

Ты да я, да мы с тобой!

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаёмся,

Дружба всё равно остаётся,

Дружба остаётся с нами навсегда.

Даже если мы расстаёмся,

Дружба всё равно остаётся,

Дружба остаётся с нами навсегда

Ты да я, да мы с тобой…-4 раза.

Вед: Да, ребята, мы все очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

Игра «Белая ворона»

(ведущий делит детей на 4 группы и сообщает каждому ребёнку «на ушко» название одного животного -кошка, собака, корова, лягушка. Одному, как правило, самому озорному, сообщается слово «ворона»).

Задание детям: Не говоря того слова, что я вам сказал, а произнося лишь звуки, которые издают эти животные, найдите «своих»

Вопросы для обсуждения:

-Как вы узнали, где ваша группа?

-Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне: Почему никто не обращал на тебя внимания? Как ты себя чувствовал?

-Ребята, почему вы не обращали внимания на ворону?

-Хотели бы вы быть на месте вороны?

-Тяжело ли быть непохожим на всех?

-Как вы в следующий раз отнесётесь к такому человеку?

-А кто поможет такому человеку в жизни?

-Поэтому надо беречь друга и тогда ты никогда не останешься один!!!

Стихотворение Расула Гамзатова «Берегите друзей»:

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши,

Гнев на друге может быть мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился,

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг - и повинился-

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей-

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей!

Вед: Друзья всегда должны держаться вместе, прощать друг другу все обиды, шалости, нехорошие поступки. Хоть мы все очень разные, но всем надо держаться вместе.

А сейчас изобразим себя такими, какие мы есть

. Упражнение «Нарисуй себя»

Все дети получают шаблон. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

Вед: А теперь давайте прикрепим ваши изображения на один лист бумаги и посмотрим, что же у нас получилось?

-Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги…)

-Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз…)

Вед: Ведь каждый из вас индивидуальность

И в этом, конечно, и есть уникальность!

Различиями вашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Вед: Действительно, ребята, иногда достаточно улыбки, чтобы помириться, чтобы подружиться, чтобы кому-то поднять настроение и стать ближе друг другу.

Мы все должны держаться, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге. Не будем огорчать друг друга, давайте дарить друг другу улыбки, добрые слова!

Что образовали ваши изображения? (дружную команду, которая образовывает круг.)

Вед: А сейчас игра под названием «Звали, зовут, будут звать»

Ученики рассаживаются в круг, и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:

«Когда я была совсем маленькой, меня звали Наталёк, сейчас в школе меня зовут Наташа, а когда я вырасту, меня будут звать Наталья Сергеевна»

Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух, звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребёнка к себе и родителям, даёт ориентир на будущее, на взросление.

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

Упражнение «Волшебный микрофон»

Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на 2 вопроса:

-Ваше увлечение (чем вы любите заниматься)?

-О чём вы мечтаете?

Затем следует обсуждение

-Узнали ли вы о своих друзьях что-то новое?

-Что нового вы узнали?

-Что вас удивило, что понравилось?

Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами не только на занятиях.

На сцену выходит девочка с именем «Доброта» на груди.

Доброта: Ребята, а я хочу вас познакомить с пословицами и поговорками разных народов и национальностей о доброте.

А вы найдите синонимы к слову «доброта» после прослушивания.

-Добрый человек несёт мир (говорят русские)

-Сделаешь добро-добро найдёшь (говорят удмурты)

-Добро и собака не забывает (говорят мари)

-Добрый конь не устаёт, добрый человек не отказывает в помощи (говорят татары)

-Доброта рождает доброту (говорят персидские мудрецы)

Вед: Ну, что, ребята, кто нашёл синоним к слову «доброта»?

-Конечно, толерантность

Вед: Как вы считаете, наше путешествие удалось?

К сожалению, люди ещё не всегда бывают, толерантны по отношению друг к другу. Но я надеюсь, что придёт время, когда часом толерантности можно будет называть каждый обычный день. Все люди будут уважительно относиться друг к другу. Никто и никогда никого не будет обижать. Никто не станет воевать, ругаться и конфликтовать.

Все люди научатся договариваться.

Вед и ребята хором: Мы с вами все равны

И все для счастья рождены!

Песня «Мы желаем счастья вам»

В мире, где кружиться снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Где подолгу добрую, ждём порой мы весть.

Чтобы было легче в трудный час,

Нужно верить каждому из нас.

В то, что счастье есть.

Припев:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом,

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.

Вед: Желаю много счастья,

Капельку невзгод,

Океан удачи,

Ручеёк забот!

Спасибо всем большое !!!

Домашнее задание

Обсудите в семейном кругу, как надо относиться друг к другу.


Используемая литература


  1. Этикет для девочек.- М. : Премьера. 1999

  2. Г.К. Звездина. Классные часы в начальной школе

  3. Тематические часы в начальной школе. -М., 2004

  4. Журналы «Педсовет»

  5. Г.Н. Рослякова Воспитание юных россиян.-Воронеж. 1996

7


© 2010-2022