Доклад на тему Адаптация учащихся 5 класса на уроках биологии

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Бирючевская основная школа

Адаптации учащихся 5 класса на уроках биологии учителя Немм Н.К.

В 5 классе четыре ученика. Возраст детей пятого класса мы называем переходным от младшего школьного возраста к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением «чувства взрослости» - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в начале поиска младшим подростком собственной уникальности, познания собственного Я.

Этому же способствует и ориентированность младших подростков на установление доверительно - дружеских отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки самопознания последствий своего или чьего- то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная смена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую - общение.

Переход из младшей школы в основную - важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей все оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в среднем звене становится предметной.

Пятиклассникам в новых условиях и интересно, и тревожно: хочется быть активными, умными и независимыми, нужными и успешными, хочется, чтобы новый учитель оценил и увидел все самое лучшее в них.

Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям основной школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:

-Умение осознавать требования учителя и соответствовать им.

-Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами.

-Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы.

-Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками.

-Навыки уверенного поведения.

-Навыки совместной (коллективной) деятельности.

-Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.

В начале учебного 2015-2016 уч. года передо мной стоит главная цель - обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в основном звене для достижения, которой осуществляются следующие задачи:

- создание на уроках биологии ситуации успеха в данной группе;

-способствование сплочения классного коллектива, формирование доброжелательной и комфортной обстановки;

- создание условия для сохранения и укрепления здоровья;

- стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных возможностей и способностей в каждом ученике.

Ученики на уроках биологии активные, работоспособные, четко осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы (с помощью выполнения творческих заданий интеллектуального и прикладного характера, выполнения обобщающих заданий в печатных тетрадях, поиска информации по дополнительным источникам).

Учащиеся 5 класса способны оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья и экологический риск взаимоотношений человека и природы.

У учащихся заложено умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле; т.е. заложены основы формирования экологического мышления (личностные результаты обучения).

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий:

Ученики на уроках биологии самостоятельно работают по плану практических работ, сверять свои действия с целью работы и, при необходимости умеют исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

Познавательных универсальных учебных действий учащиеся имеют достаточный уровень для пятиклассников: вычитывают все уровни текстовой информации, умеют определять возможные источники необходимых сведений и производить поиск информации. В группе хорошо сформированы коммуникативные универсальные учебные действия в форме самостоятельной организации учебного взаимодействия в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

По итогам первой четверти все показатели образовательного процесса в 5 классе по биологии составляют 100%. Материал учебника биологии базового уровня и учащиеся справляются с изучением текстов. Домашние задания выполняются всеми учащимися. Для того, чтобы поддерживать интерес к обучению, я на своих уроках применяю игровые моменты, тестирование, задачи из известных литературных произведений, презентации, транспаранты и плакаты.

Я наблюдаю, что в классе между учащимися царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Так же хочется отметить, что учащиеся 5 класса очень организованные и трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы старших.

-работоспособность и дисциплина на уроках в классе: учащиеся на уроках работоспособны, дисциплина в классе хорошая,

-атмосфера на уроках и взаимодействие с учителем-предметником: учащиеся 5 класса с уважением относятся к учителю и друг к другу.

Моё мнение об учебных достижениях учащихся- класс работоспособный, но нужен контроль в учёбе. Исходя из вышеизложенного считаю, что поставленные мною основные цели и задачи, выполнены.

В следующих учебных четвертях 2015-2016 учебного года я наметила достичь следующие задачи:

1.Создавать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

2. Сохранить значения показателей успешности образовательного процесса.

3. Продолжить развивать интерес к внеклассной творческой деятельности по биологии.

Учитель биологии Немм Н.К.

© 2010-2022