- Преподавателю
- Классному руководителю
- Визитная карточка проекта Фронтовые письма
Визитная карточка проекта Фронтовые письма
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сысоева О.И. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 14
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
«ФРОНТОВЫЕ ПИСЬМА»
Выкса
2014-2015 год
АВТОРЫ ПРОЕКТА
Фамилия. Имя. Отчество
Мучкаева Л. П.-педагог-0библиотекарь
Сысоева О.И.-учитель истории и обществознания
Город. Область
Г.Выкса. Нижегородская область
Номер ,название школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 14
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Название темы вашего учебного проекта
«Фронтовые письма»
Краткое содержание проекта
Проект представляет собой приобщение учеников к - историческому прошлому через изучения литературы, истории, сбор материала и общения учащихся с ветеранами детьми военных лет,творческую деятельность участников проекта в виде театрализованного действия, художественно-музыкальных средств выражения. В ходе подготовки и реализации проекта гимназисты 9-го класса участвовали в организации тематической литературно-художественной выставки: «Память о войне», изучали литературно- музыкальные произведения, организовывали встречи с ветеранами и детьми военного времени, гтовили поздравления ветеранам «Письмо ветерану», издании буклетов, постановке театрализованного представления.
ТИП ПРОЕКТА:
Групповой, творческий, межпредметный, интегрированный, практикоориентированный, долгосрочный.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
-Создать условия для развития творческих способностей и приобщения к героическому прошлому своей страны
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-Изучить произведения художественной культуры через творчество поэтов и композиторов военных лет;
-найти и познакомиться с письмами военных и их адресатами;
-Подготовить литературно-музыкальную композицию для встречи с ветеранами
ПРЕДМЕТЫ:
литература, история, МХК, музыка, изобразительное искусство.
Данный предмет реализуется в рамках внеурочной деятельности
Продолжительность проекта: долгосрочный
ОСНОВА ПРОЕКТА
Образовательные стандарты
Тема и цели проекта соответствуют ФГОС ООО. Работа над проектом направлена на формирование ключевых компетенций (коммуникативный, информационный, рефлексивный) на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные: осознание подвига людей старшего поколения, формирование коммуникативной компетенции, развитие эстетических представлений, повышение самооценки через творческую деятельность.
Метапредметные: умение планировать деятельность, умение вести поиск, отбор и свёртывание информации, сотрудничать с людьми разного возраста, выступать перед аудиторией.
ВОПРОСЫ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПРОЕКТ
Основополагающий вопрос
Как сохранить память о войне и сделать её частью гражданского самосознания
Проблемный вопрос:
Какой результат в виде продукта позволит реализовать поисковые, творческие способности и коммуникативные навыки всех участников проекта?
Учебный вопрос:
Как отразить значимость подвига старшего поколения ?
ПЛАН ОЦЕНИВАНИЯ
График оценивания
До работы над проектом
В начале проектной деятельности проводится оценка интересов учащихся и и первоначального опыта с помощь: обсуждения плана работы над проектом, форм презентации результатов работы, объединение в группы, содержание индивидуального задания
Внешняя оценка: представители совета ветеранов, совет гимназии, учителя школ.
Работа над проектом
План работы в группе, индивидуального задания, промежуточная рефлексия, обсуждение предварительных результатов.
После завершения работы над проектом
Представление результатов проекта.
Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности:
СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА:
-обсуждение с учащимися:
-Достигнута ли цель проекта?
-Что вы узнали, поняли, чему научились в ходе работы над проектом?
-Что из работы над проектом запомнилось и почему?
-Возникало ли у вас в ходе проектной деятельности желание что-либо изменить, улучшить в содержании и реализации работы?
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1.Подготовительный - выбор темы, постановка учебных вопросов
Руководители проекта формулируют и предлагают проблему, обсуждая её с учениками, происходит активное вживание в ситуацию, конкретизируются цели и задачи. При обсуждении личностное присвоение проблемы осуществляется учениками за счёт того, что значительная часть из них ведут поисковую и волонтёрскую деятельность, занимаются музыкой, танцами, посещают учреждения дополнительного образования, любят принимать участие в художественной самодеятельности, при этом все хотят участвовать в театрализованном представлении. Идея развивать свои творческие способности, приобщаясь к искусству и приобщая к нему других, находит отклик.
2.Организация деятельности
Организуется работа творческих групп, выбор формы и способов презентации результатов
-
Поисковая группа находит имена участников войны, детей военных лет
-
Творческая группа ведёт поиск, отбор, информационных источников по теме искусство Великой Отечественной войны.
-
Театральная группа готовит литературно-художественную композицию, включающую найденные письма военных лет
-
Музыкальная группа подбирает музыкальное оформление : произведения композиторов военных лет и готовит их к исполнению
-
Хореографическая группа разучивает танцы
-
Художники-оформители готовят афишу, декорации, письма «поздравления ветеранам» и буклеты
3. Практический этап: осуществление деятельности
Руководители консультируют участников проекта в группах, организуют поиск, отбор материала,. Координируется работа всех групп для подготовки литературно-музыкальной части презентации проекта. Учитель осуществляет помощь исследовательской группе для встречи с ветеранами
4.Презентационный этап
Проходит в виде представления учащимися худождественно-литературной композиции,организации выставки «Память военных лет» в школьной библиотеке. Представление «Фронтовые письма» проходит в гимназии в рамках празднования 70-летия победы
5.Контрольный этап-
Анализ результатов: анкетирование участников проекта и обсуждение результатов творческой работы. Опрос проводится среди родителей, учителей, учеников, присутствовавших на презентации проекта.
МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТА
Технологии-оборудование
Компьютер, лазерный диск, принтер, сканер, проекционная система, фотоаппарат
Технологии-программное обеспечение
Текстовые редакторы, мультимедийные системы
Материалы на печатной основе
Копотева Г.Л., Губанова Е.В. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов: опыт разработки и реализации общеобразовательной программы школы. Ч.1.-М.: Сентябрь, 2014.-208с
1.Титков Е.П. Исторический подвиг России:книга для чтения по истории Второй мировой войны/ Е.П. Титков.-Арзамас,АГПИ,2011.-663с.
2. Полвека назад: Великая Отечественная война:цифры и факты:Кн для учащихся ст. классов и студентов.-М.:Просвещение,1995.-112с.
3. Великая Отечественная война в лирике и прозе.В 2 т.: Т.1-М.:Дрофа:Вече.2002.-512с.
4. . Великая Отечественная война в лирике и прозе.В 2 т.: Т.2-М.:Дрофа:Вече.2002.-512с.
Интернет-ресурсы
Культура в годы Великой отечественной войны-coolreferat.com/
Военные песни 1941-1945г-muzofon.com/search/