Визитная карточка проекта Фронтовые письма

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 14



















ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

«ФРОНТОВЫЕ ПИСЬМА»



























Выкса

2014-2015 год

АВТОРЫ ПРОЕКТА

Фамилия. Имя. Отчество

Мучкаева Л. П.-педагог-0библиотекарь

Сысоева О.И.-учитель истории и обществознания

Город. Область

Г.Выкса. Нижегородская область

Номер ,название школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 14

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Название темы вашего учебного проекта

«Фронтовые письма»

Краткое содержание проекта

Проект представляет собой приобщение учеников к - историческому прошлому через изучения литературы, истории, сбор материала и общения учащихся с ветеранами детьми военных лет,творческую деятельность участников проекта в виде театрализованного действия, художественно-музыкальных средств выражения. В ходе подготовки и реализации проекта гимназисты 9-го класса участвовали в организации тематической литературно-художественной выставки: «Память о войне», изучали литературно- музыкальные произведения, организовывали встречи с ветеранами и детьми военного времени, гтовили поздравления ветеранам «Письмо ветерану», издании буклетов, постановке театрализованного представления.

ТИП ПРОЕКТА:

Групповой, творческий, межпредметный, интегрированный, практикоориентированный, долгосрочный.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

-Создать условия для развития творческих способностей и приобщения к героическому прошлому своей страны

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

-Изучить произведения художественной культуры через творчество поэтов и композиторов военных лет;

-найти и познакомиться с письмами военных и их адресатами;

-Подготовить литературно-музыкальную композицию для встречи с ветеранами

ПРЕДМЕТЫ:

литература, история, МХК, музыка, изобразительное искусство.

Данный предмет реализуется в рамках внеурочной деятельности

Продолжительность проекта: долгосрочный

ОСНОВА ПРОЕКТА

Образовательные стандарты

Тема и цели проекта соответствуют ФГОС ООО. Работа над проектом направлена на формирование ключевых компетенций (коммуникативный, информационный, рефлексивный) на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Личностные: осознание подвига людей старшего поколения, формирование коммуникативной компетенции, развитие эстетических представлений, повышение самооценки через творческую деятельность.

Метапредметные: умение планировать деятельность, умение вести поиск, отбор и свёртывание информации, сотрудничать с людьми разного возраста, выступать перед аудиторией.

ВОПРОСЫ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПРОЕКТ

Основополагающий вопрос

Как сохранить память о войне и сделать её частью гражданского самосознания

Проблемный вопрос:

Какой результат в виде продукта позволит реализовать поисковые, творческие способности и коммуникативные навыки всех участников проекта?

Учебный вопрос:

Как отразить значимость подвига старшего поколения ?

ПЛАН ОЦЕНИВАНИЯ

График оценивания

До работы над проектом

В начале проектной деятельности проводится оценка интересов учащихся и и первоначального опыта с помощь: обсуждения плана работы над проектом, форм презентации результатов работы, объединение в группы, содержание индивидуального задания





Внешняя оценка: представители совета ветеранов, совет гимназии, учителя школ.

Работа над проектом

План работы в группе, индивидуального задания, промежуточная рефлексия, обсуждение предварительных результатов.

После завершения работы над проектом

Представление результатов проекта.

Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности:

СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА:

-обсуждение с учащимися:

-Достигнута ли цель проекта?

-Что вы узнали, поняли, чему научились в ходе работы над проектом?

-Что из работы над проектом запомнилось и почему?

-Возникало ли у вас в ходе проектной деятельности желание что-либо изменить, улучшить в содержании и реализации работы?

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1.Подготовительный - выбор темы, постановка учебных вопросов

Руководители проекта формулируют и предлагают проблему, обсуждая её с учениками, происходит активное вживание в ситуацию, конкретизируются цели и задачи. При обсуждении личностное присвоение проблемы осуществляется учениками за счёт того, что значительная часть из них ведут поисковую и волонтёрскую деятельность, занимаются музыкой, танцами, посещают учреждения дополнительного образования, любят принимать участие в художественной самодеятельности, при этом все хотят участвовать в театрализованном представлении. Идея развивать свои творческие способности, приобщаясь к искусству и приобщая к нему других, находит отклик.

2.Организация деятельности

Организуется работа творческих групп, выбор формы и способов презентации результатов

  1. Поисковая группа находит имена участников войны, детей военных лет

  2. Творческая группа ведёт поиск, отбор, информационных источников по теме искусство Великой Отечественной войны.

  3. Театральная группа готовит литературно-художественную композицию, включающую найденные письма военных лет

  4. Музыкальная группа подбирает музыкальное оформление : произведения композиторов военных лет и готовит их к исполнению

  5. Хореографическая группа разучивает танцы

  6. Художники-оформители готовят афишу, декорации, письма «поздравления ветеранам» и буклеты

3. Практический этап: осуществление деятельности

Руководители консультируют участников проекта в группах, организуют поиск, отбор материала,. Координируется работа всех групп для подготовки литературно-музыкальной части презентации проекта. Учитель осуществляет помощь исследовательской группе для встречи с ветеранами

4.Презентационный этап

Проходит в виде представления учащимися худождественно-литературной композиции,организации выставки «Память военных лет» в школьной библиотеке. Представление «Фронтовые письма» проходит в гимназии в рамках празднования 70-летия победы

5.Контрольный этап-

Анализ результатов: анкетирование участников проекта и обсуждение результатов творческой работы. Опрос проводится среди родителей, учителей, учеников, присутствовавших на презентации проекта.

МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТА

Технологии-оборудование

Компьютер, лазерный диск, принтер, сканер, проекционная система, фотоаппарат

Технологии-программное обеспечение

Текстовые редакторы, мультимедийные системы

Материалы на печатной основе

Копотева Г.Л., Губанова Е.В. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов: опыт разработки и реализации общеобразовательной программы школы. Ч.1.-М.: Сентябрь, 2014.-208с

1.Титков Е.П. Исторический подвиг России:книга для чтения по истории Второй мировой войны/ Е.П. Титков.-Арзамас,АГПИ,2011.-663с.

2. Полвека назад: Великая Отечественная война:цифры и факты:Кн для учащихся ст. классов и студентов.-М.:Просвещение,1995.-112с.

3. Великая Отечественная война в лирике и прозе.В 2 т.: Т.1-М.:Дрофа:Вече.2002.-512с.

4. . Великая Отечественная война в лирике и прозе.В 2 т.: Т.2-М.:Дрофа:Вече.2002.-512с.

Интернет-ресурсы

Культура в годы Великой отечественной войны-coolreferat.com/

Военные песни 1941-1945г-muzofon.com/search/











© 2010-2022