Как научить ребенка писать диктанты без ошибок

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как научить ребенка писать диктанты без боязни

Долгие годы работы в школе показали, что учителя мало используют в своей практике такой интересный и нужный вид диктантов, как диктант с предварительной подготовкой. У большинства детей проведение диктантов вызывает страх, боязнь того, что не напишут его, не успеют проверить. Такие мысли мешают сосредоточиться, не позволяют детям показывать истинный уровень их знаний, и - как результат - плохая оценка. При индивидуальной работе с детьми регулярное проведение диктантов с подготовкой вселяют уверенность в ребенке.

Чем больше работаем предварительно с текстом, предназначенным для записи под диктант, тем лучше. При выполнении многообразных творческих заданий у ребенка пропадает страх перед незнакомым текстом.

Почему не нужно бояться диктантов?

Можно составить памятку для детей.

  1. В диктанте написание большинства слов будут знакомы.

  2. Написание незнакомых слов и трудных обязательно разбирается перед диктантом, а часто эти слова учитель записывает на доске.

  3. Перед написание диктанта учитель даёт его тебе прослушать.

  4. Диктант, как правило, даёт после прохождения определенной темы - будь внимателен на уроках, и у тебя не будет причины для волнения.


Примерны план урока (виды заданий)

Тема: «Имя собственное».

(1 урок)

1. Прочитай, укажи, собственными или нарицательными являющиеся выделенные имена существительные.

Цветы были высажены на клумбы.

Роза под нашим окном уже расцвела.

Роза вышла из дома.

Орёл парил в высоте.

Орёл - областной центр.

2. Прослушай текст. Назови или запиши имена собственные, которые встретились в тексте.

Мою подругу зовут Лилия. У неё есть красивая собачка Кузя. Это смешная белая болонка. А у меня живёт кот Тихон. Тихон и Кузя - большие друзья.

3. Доскажи предложения:

Мою подругу зовут …

У неё есть …

Это смешная …

А у меня живет …

… большие друзья.

Прослушай ещё раз текст. Какие слова тебе показались трудными для написания! Разбери их с учителем.

  1. Проговори ещё раз эти слова.

  2. Приготовься писать текст под диктовку.

Тема: «Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами».

  1. Прочитай слова: озеро, река, коршун, поле, лук, степь, лягушка, ящерица, мышь.

  2. Подчеркни в словах орфограммы.

  3. Подчеркни буквы, обозначь мягкие согласные в словах: парит, встретить, охотится, устанет, сядет, глядит.

  4. Соедини слова из первого и третьего задания так, чтобы получились словосочетания. Запиши их.

  5. Можно ли по этим словосочетанием составить рассказ?

  6. О чем он будет?

  7. А теперь послушай, что мы тебе предлагаем (учитель читает текст):

Иногда над озером или рекой подолгу парит коршун. Он совсем тёмный, и хвост у него вырезан вилочкой. Чаще коршуна можно встретить в поле, на лугу или в степи. Там от охотится за лягушками, ящерицами и мышами. А когда устанет, сядет на стог сена и внимательно глядит по сторонам.

  1. Придумай название рассказу.

  2. Выпиши выделенные слова, раздели их на слоги и поставь ударение. Подчеркни гласные, обозначающие мягкость согласных.

  3. Прочитай текст и приготовься писать его под диктовку с комментированием.


© 2010-2022