- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Осторожно, огонь!
Классный час Осторожно, огонь!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алтухова А.В. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час
«Осторожно,огонь!»
Цель: формирование адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём.
Воспитательные задачи:
-
показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;
-
познакомить со знаками пожарной безопасности
-
познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;
-
проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;
-
убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;
-
воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность;
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, плакаты по противопожарной безопасности, игрушечный телефон, шарик для игры.
Ход мероприятия
Педагог: Прежде чем я сообщу тему классного часа, отгадайте загадки:
1) Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь.)
2) Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)
-
Добывается в Сибири,
Бежит в трубе по дну морей,
Появляется в квартире
Под кастрюлею твоей. (Газ.) -
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички.)
Посмотрите на картинки - отгадки. Догадались ли вы, какая тема нашего классного часа? (посвящен противопожарной безопасности).
А задумывались ли вы когда-нибудь, что было бы, если б не было огня?
А вот послушайте…
Если б не было огня.
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали,
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и ни пожить,
В «ДЕНДИ» тоже б не играли.
В общем, плохо было б жить.
В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники - всё связано с огнём. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-й пожар происходит по вине детей и подростков. Именно поэтому тема нашего клубного часа очень актуальна.
Беседа по стихотворению «Как сгорел один дом».
Расскажу я вам о том,
Как сгорел однажды дом.
Две девчонки, две сестрички.
Раздобыли где-то спички.
- Знаешь, что? - сказала Валя, -
Мы туристы на привале,
Разожжём костёр сейчас,
Ну а будет он у нас
Под столом. Неси газеты,
Пускай хворост будет это.
- А в корзинке сварим кашу, -
Подсказала ей Наташа. -
Чиркнем спичкой. Раз, два, три!
Огонёк горит. Смотри!
Ай! Упала спичка! Ой!
Ой! Какой огонь большой!
- Как вы думаете, что произошло потом?
Испугались те девчонки,
Растерялись, как тут быть?
Чуть дыша, стоят в сторонке:
Убегать или тушить?
- Как бы вы поступили в данной ситуации?
Что нужно было сделать?
Валя быстро догадалась:
- Надо бы водой плеснуть!
Но воды - то оказалось
Только в чайнике чуть-чуть.
И опять сказала Валя:
- Мы его накроем шалью
И платком, и одеялом.
Но огню и горя мало
Шали нет, платка не стало,
Загорелось одеяло.
- Правильно ли поступили девочки?
- В каком случае нужно воспользоваться платком или одеялом?
А огонь-то разгорался,
Влез по скатерти на стол,
В книгу папину забрался,
Вдоль по комнате прошёл.
Побежал по занавескам,
По картине на стене,
Разошёлся с шумом, с треском,
Всё вокруг уже в огне.
А Наташа вместе с Валей
Больше медлить уж не стали,
Побежали в коридор,
А потом скорей во двор.
Пламя выше, пламя круче,
Дым столбом до самой тучи,
А народ кругом толпится,
Кто с лопатой, кто с ведром,
И пожарная уж мчится,
Но в огне уже весь дом,
Долго бились все с пожаром,
Не один час и не два,
Да усилия все даром,
Нет ни дома, ни двора.
Онемев, стоят сестрички,
А народ шумит кругом:
- от одной лишь только спички,
Как в костре сгорел весь дом.
Говорят все и недаром:
- Трудно справиться с пожаром.
Твёрдо помните, подружки:
Спички - это не игрушки!
Знать бы надо всем, друзья,
Что с огнём играть НЕЛЬЗЯ!
Какое правило пожарной безопасности вы усвоили из этого стихотворения?
Практическая работа.
- Что делали девочки в этом стихотворении? (играли)
- Во все ли игрушки можно играть?
- У вас на столе лежит лист, на котором изображены предметы.
- Раскрасьте те предметы, с которыми можно играть, и которые не приведут к пожару.
- Какие предметы вы не раскрасили и почему? (зажигалка, бенгальские огни, утюг, настольная лампа)
Дидактическая игра «Если возник пожар».
В руках у меня воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.
Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет... Злой пожар. (Передача шара.)
Раз, два, три, четыре -
У кого пожар в ... ? Квартире. (Передача шара.)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил ... ? Утюг. (Передача шара.)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками ... ? Играл. (Передача шара.)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над ... ? Газом. (Передача шара.)
Столб огня чердак объял.
Кто там спички ... ? Зажигал. (Передача шара.)
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег ... ? Костер. (Передача шара.)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег ... ? Траву. (Передача шара.)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые ... ? Предметы. (Передача шара.)
Помни, каждый гражданин,
Этот номер ... «01». (Передача шара.)
Дым увидел - не зевай.
И пожарных ... Вызывай. (Передача шара.)
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем ... Опасно. (Передача шара.)
Игра «Набери номер пожарной службы!»
А по какому номеру мы должны позвонить, при пожаре? (01)
Легче, чем пожар тушить,
Нам его ПРЕДУПРЕДИТЬ!
Пусть знает каждый гражданин:
Пожарная служба - 01.
Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по 01.
«У меня зазвонил телефон…» Кому из вас с детства не знакомы эти строчки Корнея Чуковского?
О чем эти детские стишки? (Об играх с телефоном).
А теперь поднимите руки те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону. А теперь признайтесь, шутники, кто вызывал пожарную команду для соседей?
А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?
Ученики.
- Бесполезные затраты бензина.
- Изнашивается пожарный автомобиль.
- Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь пожарной бригады.
Игра «Набери номер пожарной службы!»
(Используя телефон ведущий подходит к некоторым участникам праздника и просит по телефону вызвать пожарных, дети определяют, кто вызвал правильно).
Знакомство с профессией Пожарный.
Как называют людей, которые, рискуя своей жизнью, борются с огнем? (Пожарные)
Кто такие «Пожарные?», «Пожарники?» (Пожарный - профессия, пожарник - погорельцы!)
Чем занимаются пожарные?
В нашей трудной службе важно
Быть умелым и отважным.
Поверьте! Не хочу себя хвалить,
Но струсишь - и огонь не победить.
Знает весь честной народ,
Что пожар - такой же фронт...
Против огненной лавины
Вместе с нами в свой черед
В бой - пожарные машины,
Катера и вертолет...
Вы не верьте анекдотам:
Мол, легко пожарным жить
Дескать, вся-то их работа
На пожаре воду лить.
Шутка есть и будет шуткой,
Спор решится сам собой -
Посмотреть бы вам минутку,
Как ведет с огнем он бой.
Как горит, но не сгорает,
Задыхается в дыму.
И как пламя умирает,
Покоряется ему.
И тогда вам ясно станет,
Как опасен этот труд!
На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они, бросаясь в огонь и дым, спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.
ИГРА. "Это я, это я, это все мои друзья"
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол -
Еле сам живой ушел?
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)
Итог мероприятия.
Сегодня мы много говорили об опасностях, которые возникают при неосторожном обращении с огнём, познакомились с профессией пожарного, повторили правила противопожарной безопасности. А сейчас я предлагаю посмотреть фильм об огне и пожарах, к конце которого вас ждет небольшой тест.