Классный час Ты и твоя будущая профессия

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Ты и твоя будущая профессия»
Класс: 9
Цель: Ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.
Задачи:

Выявить уровень сформированности личных профессиональных планов, степень профессиональной готовности.

Ознакомить с правилами выбора профессии с учетом личностных особенностей и требований рынка труда.

Предоставить информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях.

План.
1. Вводное слово учителя.
2. Требования, предъявляемые профессиями к человеку.
3. Где можно получить профессию.
4. Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях.
5. Беседа о типичных ошибках при выборе профессии.
6. Подведение итогов классного часа.


1. Вводное слово учителя и беседа.

- Как вы уже поняли, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях.

Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.

Слово "профессия" происходит от двух латинских слов: "professio" - официально указанное занятие, специальность и "profiteor" - Объявляю своим делом. Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно.

Профессия - род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

- Кто из вас уже имеет определённую профессию?

- Кто ещё не выбрал для себя профессию?

Зачастую проблема выбора профессии возникает в жизни не один раз. Наиболее рано профессиональное самоопределение происходит в искусстве, наиболее поздно - в сфере политики и науке.

- какие требования предъявляет профессия к человеку?


2. Требования, предъявляемые профессиями к человеку.
Учитель. Когда молодой человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет. Это называется стабильностью спроса на профессию.

Наряду с "вечными" профессиями - строитель, врач, учитель и т.п., актуальными становятся транспортная, химическая индустрия, высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных, управление экономикой, социальная сфера.

- что необходимо иметь для профессиональной успешности?

(объём профессиональных знаний и умений)


Учитель. Одновременно для профессиональной успешности на современном этапе развития общества личностные качества, коммуникативные умения, мотивация человека на труд, готовность к непрерывному повышению своего профессионализма, к переменам приобретают большее значение, чем традиционно понимаемый объём знаний.
Показателем стабильности спроса на профессию является количество рабочих мест по той или иной специальности, имеющихся на разных предприятиях района и области. Достижение цели зависит от желания человека, целеустремленности и воли.
Основные факторы или условия выбора профессии являются аспектами обоснованного профессионального плана, в котором учтены интересы, способности, состояние здоровья, способности выбирающего профессию и потребности общества в кадрах.

Условно, эти составляющие формулы профессий можно обозначить как "хочу", "могу", "надо".


"Хочу" - (интересы и склонности).

Интерес - стремление к познанию какого-либо предмета или явления, желание изучать его.

Склонности - стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью. Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности.
"Могу" - (способности, состояние здоровья).

Способности - индивидуальные способности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.


"Надо" - (потребности общества в кадрах).

Обществу нужны специалисты разных профессий. Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с потребностью общественного производства в кадрах. Сочетание этих трех важных аспектов при обдумывании профессионального плана поможет определить оптимальные пути выбора профессии для каждого человека, что крайне важно для сложившихся на сегодняшний день условий рынка труда.


3. Где можно получить профессию.

Профессию можно получить в разных учебных заведениях в зависимости от того, кокой уровень профессионального образования вы выбираете:

Профессиональное образование бывает начальным, средним и высшим.

Начальное профессиональное образование - представлено лицеями, профессионально-техническими училищами, которые дают рабочую специальность. В условиях нашего учреждения есть возможность получить рабочую профессию. Сегодня многие рабочие профессии являются очень востребованными. Поэтому не стоит пренебрегать возможностью получения рабочей профессии в стенах колонии. Здесь имеются не только квалифицированные преподаватели, но и хорошо оборудованные мастерские. Например, есть отлично оборудованный кабинет для подготовки операторов котельных.

Среднее профессиональное образование позволяет стать специалистом среднего звена по большинству профессий исполнительного или творческого класса. Среднее профессиональное образование можно получить, имея основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессионально образование.

При этом, если человек уже имеет среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, то получить среднее профессиональное он может по сокращенным ускоренным программам. Среднее профессиональное образование можно получить в техникумах, колледжах.



Высшее профессиональное образование представлено государственными и негосударственными ВУЗами. При выборе негосударственного учебного заведения необходимо проверить лицензии, аккредитации и аттестации учебного заведения. Без указанных 3-х документов диплом учебного заведения не даёт общегосударственных гарантий трудоустройства. В нашем учреждении можно получить высшее образование, дистанционно обучаясь в СГА. Многие ребята, получившие среднее полное образование в стенах нашей школы имеют возможность после освобождения поступить как в средние, так и высшие учебные заведения.

4. Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях.

Сведения об учебных заведениях, осуществляющих профессиональное обучение, можно получить:

в справочниках для поступающих в учебные заведения;

в телефонных справочниках;

в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET;

в рекламных объявлениях;

в библиотеках;

в ОППК;


в районных центрах занятости;

в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями;

при встречах с учащимися и выпускниками;

при личных посещениях учебных заведений.


5. Беседа о типичных ошибках при выборе профессии.

Окончательное решение о выборе профессии каждый человек принимает самостоятельно. Существует два типа ошибок:


следование чужим советам, выбор за компанию;


выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии;


отсутствие существенной информации о профессии или специальности, незнание своих личных особенностей и особенностей характера и т.п.


6. Подведение итогов классного часа.

Учитель.

- Что нового для себя вы узнали из содержания нашего классного часа?

- Какие требования, кроме профессиональных знаний, предъявляет сегодня рынок труда к работникам?

Ребята, в современной ситуации на рынке труда легче найти работу тем, кто имеет несколько профессий. Поэтому, я призываю вас, не тратить время попусту, а постараться получить здесь несколько профессий, а так же навыки работы по этим профессиям. Так же хочу напомнить, что при приёме на работу, в первую очередь, работодатель обращает внимание на уровень образования будущего работника. Человеку, не имеющему среднего образования, придётся очень трудно с трудоустройством после освобождения. Поэтому, постарайтесь не просто закончить среднюю школу, а закончить её с хорошими знаниями, и это позволит вам в дальнейшем получить высшее образование по той специальности, которая вам нравится.




Самоанализ классного часа «Ты и твоя будущая профессия».


1. Классный час проведён в 9 класс

2. Место проведения: кабинет казахского языка

3. Цель: Ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

Задачи:

Выявить уровень сформированности личных профессиональных планов, степень профессиональной готовности.

Ознакомить с правилами выбора профессии с учетом личностных особенностей и требований рынка труда.

Предоставить информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях.



4. Значение в системе воспитательной работы с данным коллективом Во время проведения классного часа с учениками были обсуждены, во-первых, основные правила выбора профессии с учётом существенных факторов; во-вторых, акцентировано внимание на необходимости осознанного подхода к ситуации выбора, на принятие ответственности за результаты выбора, в-третьих, показана необходимость самопознания, чтобы выбранная профессия (специальность, сфера деятельности) соответствовала индивидуальным особенностям человека.

5. Данная тема была подобрана для формирования у учащихся представления о том, сегодняшний рынок труда предъявляет к работникам жёсткие требования, поэтому нужно очень серьёзно подойти к проблеме выбора профессии. Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что лицам, освободившимся из мест заключения, особенно сложно найти работу. Поэтому нужно, чтобы получаемая профессия была востребованной, а так же нужно учитывать, что очень большое значение приобретают такие черты личности, как, например, готовность учиться, постоянно получать новые знания и умения, навыки общения, готовность трудиться, направленность на достижение результата, самостоятельность, ответственность и т.д.

6.Форма проведения - коллективная. Прослеживается актуальность темы, соответствие воспитательных заданий особенностям и интересам учеников.

7. Взаимодействие учителя и учеников: Учащиеся участвовали в беседе. Ребята, получившие профессии в профтехучилище при колонии, рассказывали о них.



8. Мероприятие было информационно насыщенным: способствовало расширению кругозора;


во время проведения мероприятия сохранялась доброжелательная атмосфера


Проблем в процессе проведения не наблюдалось.














Классный час

Тема: «Ты и твоя будущая профессия»












Классный руководитель: Киямова А.Н.







2015-2016 учебный год.


© 2010-2022