Классный час С победой в сердце!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

станицы Балковской МО Выселковский район


ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС



«С Победой в сердце!»

(экспедиция «Тропой памяти»)


Классный час С победой в сердце!



Разработала и провела учитель русского языка и

литературы, классный руководитель 5 класса

МБОУ СОШ № 16 станицы Балковской

Нестеренко Светлана Николаевна





- станица Балковская, 2015 -

Цель классного часа: формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях; способствование осознанию личной причастности к сохранению мира.


Задачи Всекубанского классного часа:

- формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;

- формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

- воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

Оборудование: презентация «В единстве наша сила!», видеоролик «Крымская весна», мультфильм «В единстве сила!», запись песни «1 Сентября», творческие работы обучающихся на тему «Нам в мирном мире - жить!» (эссе, сочинения, плакаты)

Ожидаемые результаты :


метапредметные:

-оптимизация межличностного общения учащихся.

-осознание подростком значимости каждой личности и его роли в социуме.

предметные:

-повышение интереса подростков к чтению художественной и исторической литературы.

-получение новых знаний и умений по работе со словарями, энциклопедиями, контурными картами.

-ознакомление школьников с элементами психологического анализа ситуации, поведения человека в ней.

личностные:

-активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.

-актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.

-развитие у подростков навыков саморефлексии и адекватной самооценки.

Предварительная подготовка: к классному часу каждый обучающийся

(в классе 3 человека) выполняет творческую работу и готовится её защищать.



Ход классного часа

  1. Этап психологического настроя.

Цель: создание положительного мотива к восприятию темы

Прослушивание песни «Первое сентября». (Слайд 1)

Слова и музыка Вячеслава Топильницкого

Исполняет ВИТУСЬКА & DJ Slavco


  1. Поздравление с началом учебного года. Фото «Летопись класса».


  1. Знакомство с темой классного часа.

Чтобы определить тему нашего единого Всекубанского классного часа послушайте притчу и определите её главную мысль

В ЕДИНСТВЕ - СИЛА
(притча)

Один пожилой человек учил сыновей жить дружно. Но дети не слушались, и он однажды собрал их всех, положил перед ними веник и сказал:

- "Сломайте веник". Каждый из сыновей приложил много усилий, чтобы сломать веник, но никто из них не смог этого сделать. Тогда отец развязал веник и сказал:

-"Ломайте по одному прутику". Все прутики по одному легко переломились. "Вот так и вы, как эти прутья, - сказал отец.

-Пока будете дружны между собою, вас никто не одолеет; а если будете ссориться, жить врозь, -вас легко можно будет одолеть и погубить".

-Какова главная мысль этой притчи?

-Верно. Тема нашего классного часа «В единстве наша сила!» (Слайд№2)

-Как вы понимаете слово «единство»?

(Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие)

  1. Работа над темой

    1. Просмотр мультфильма «В единстве сила». (Слайд№3)

- Обратите внимание, что единство присуще не только людям, но и животным. - Чему нас учит этот мультфильм?

4.2. Увлекательное путешествие (Слайд 4)

- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по следующим станциям:

№ 1 «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»

№ 2 «Великая Россия, Великая Победа»

№ 3 «Присоединение Крыма к Российской Федерации»

№ 4 «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»

  1. Станция первая «Современная Россия: безопасность в глобальном мире» (Слайд 5)

Учитель: В политическом плане Россия выступает державой с многовекторными глобальными интересами и общепризнанным международным авторитетом. Являясь постоянным членом Совета Безопасности (СБ) ООН, представителем других влиятельных международных организаций, она активно участвует в развитии и укреплении на демократической основе содружества наций, реформировании модели международных отношений в соответствии с новыми политическими реалиями. (Слайды 6-8)

  1. Станция вторая «Великая Россия, Великая Победа» (Слайд 9)

Замечательные строки необходимости единения народов находим у Н.Н. Добронравова.

Ученица:

Оттого они непобедимы,

Наши люди, в годы испытаний,

Что в заботах искренних едины,

Что в душе интернациональны.

Все храню в душе своей и помню,

И ценю в пути не одиноком

Братьев не по крови, а по корню,

По святым, по нравственным истокам.

Учитель: Тяжелым испытанием для нашего народа стала Великая Отечественная война. Но единство россиян спасло Родину. Одним из самых драматических событий стал подвиг героев- панфиловцев, которые на подступах к Москве в смертельном бою отбили атаку 50 вражеских танков. Среди героев были русские И. Шадрин и Н. Трофимов, украинцы Г. Петренко и Я. Бондаренко, казахи Н. Есибулатов и А. Косаев, киргиз Д. Шопоков и другие. Подобных примеров на всех фронтах множество.

У какие из них можете вспомнить вы?

Ученица: Среди наиболее прославленных - подвиг героического авиаэкипажа, включавшего командира белоруса Н.Гастелло, штурмана-украинца Н. Бурденюка, стрелков - радистов -русского А. Калинина и ненца Г. Скоробогатого (26 июня 1941 года у самолета во время нанесения удара по танковой колонне противника был пробит бензобак, возник пожар. Экипаж, во главе с командиром, предпочтя плену смерть, не спасся на парашютах, а нанес удар горящим самолетом по скоплению танков и автомашин врага).

Ученица: Другим всемирно известным подвигом стала защита Дома Павлова в Сталинграде (командиром группы бойцов, которая первые три дня вела бой за дом, был сержант Я. Павлов). Дом Павлова, в общей сложности, 50 дней удерживал гарнизон, в котором были 11 русских, 6 украинцев, грузин, узбек, казах, еврей, татарин и таджик.

Учитель: 9 мая 2015 года мы праздновали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это светлый, радостный праздник, Сколько цветов получает Победа в день своего рождения! Все цветы, что взошли на былых пепелищах, где фашистский сапог не смог вытоптать жизнь, спасенную нашим солдатам. Все цветы, что юноши предвоенной поры не успели принести на первое свидание. Все цветы, что бойцы не смогли положить на могилы своих однополчан. Все цветы, что освобожденная Европа бросала в том победном год у на броню советских танков.

Ученица:

Над могилой, в тихом парке,

Расцвели тюльпаны ярко

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвел на нем

Жарким, пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Ученица:

Нет! - заявляем мы войне

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим.

Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам.

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!

Учитель: Нашим дедам и отцам! Наш народ сумел выжить и победить в этой страшной войне благодаря своему единству, сплочению, преданности , любви к Родине.

Как писал Федор Тютчев:

«Единство, - возвестил оракул наших дней, -

Быть может спаяно железом лишь и кровью…»

Но мы попробуем спаять его любовью, -

А там увидим, что прочней…

  1. Станция третья «Присоединение Крыма к Российской Федерации» (Слайд 10)

«Научная сказка».

Ученица: Давным-давно, а точнее - 250 миллионов лет назад, жил-был океан Тетис. Он отличался необычайно свирепым нравом, постоянно враждовал с Материком, напуская на него смерчи, ураганы, гигантские волны.

И вот однажды не выдержал материк, разгневался и решил показать, что как ни велик Океан, а лежит он на твердой основе. Взбунтовались в недрах земли тектонические силы, забурлила магма, вздыбилось дно океана, и появился на его поверхности Крымский полуостров. С трех сторон сдавил его Океан, хотел было проглотить. Нахмурился Материк, и легла на его челе неизгладимая складка, которая так и осталась в виде Альпийских, Карпатских, Крымских и Кавказских гор.

Длительной и упорной была эта борьба. То погружался Крым на дно, то вновь выходил из пучины на поверхность. Только миллион лет назад приобрел он устойчивый облик.

Но не осталось у него ни алмазов, ни золотых самородков. Лишь бедные железом руды, мергель, известняк, минеральные соли да тонкие пласты газа и нефти - вот его богатства. Но за стойкость и мужество наградой ему стала абсолютная гармония воды, воздуха, солнца, гор. Узкая приморская кромка, словно тремя крепостными стенами, оказалась защищена тремя грядами гор. Стали они надежно оберегать нежное побережье от арктических ветров, степных суховеев, дождей и морозов.

Весть о сказочном полуострове в мгновение ока облетела весь свет. С тех пор тысячи лет Крым удивлял и удивляет людей своей красотой. Художники увековечили великолепные крымские пейзажи на своих полотнах. Поэты посвятили Крыму лучшие свои произведения. Крым всегда был и остается источником вдохновения для творческих людей. Первое впечатление о Крыме всегда остается самым сильным.

(На экране появляется видеоролик «Крымская весна»)

Крым - удивительное место, которое вызывало восхищение у всех, кто здесь побывал. Не оставил он равнодушным и многих писателей, поэтов и художников, побывавших здесь. Восхитительная природа Крыма, его бурная история, многонациональная культура вдохновляли многие поколения творческих людей.

С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.

Ученица:

Эх, Черное море,

Широкое море,

Родной Севастополь -

Любовь моряка.

Заря засияла над Крымской землею,

Над морем рассеялся сумрак ночной.

Белеет на взгорье, над синей волною,

Краса Черноморья, наш город-герой.

Лазурные бухты,

Жемчужные волны,

Высокий, далекий огонь маяка.

Эх, Черное море,

Широкое море,

Родной Севастополь -

Любовь моряка.

Идут корабли в черноморском просторе,

Матросская песня над бухтой звенит, -

Ты наше навеки, широкое море,

Свободу твою черноморец хранит.

4.6. Станция четвёртая «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира». (Слайд 11)

Наш родной край на протяжении тысячелетий был ареной взаимодействия народов, религий, цивилизаций. Богата история нашего региона фактами сотрудничества и дружбы. В ходе любого противостояния в регионе не прекращались торговые, дружеские связи между формально враждовавшими народами.

Иностранное вмешательство неоднократно приводило к кровопролитию на нашей родине, международные конфликты разрушали жизни, судьбы. Когда Кубань восстанавливалась после внешнего вмешательства межнациональные отношения гармонизировались.

Наш класс - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни конфликтов.

    1. Конкурс творческих работ по теме: «Нам в мирном мире - жить!» (эссе, сочинений, плакатов)

  1. Итог занятия. Рефлексия.

Послушайте Китайскую притчу «Ладная семья»

Жила - была на свете семья. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и обрадовался: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не очень силен был в грамоте. Передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге.

Какие 3 слова составляют основу жизни?

Ребята высказывают предположения (Слайд 12)

любовь, прощение, терпение. И в конце листа : 100 раз любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение.

Прочел владыка и спросил: - и все?

Да, - ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже.

  1. Заключительное слово классного руководителя

По сложившейся традиции, мы на первом классном часе учебного года пишем пожелания себе, друзьям, одноклассникам или кому захотим. Не будем отступать от традиции. Сегодня вы напишите свои пожелания, мечты на разноцветных листочках, после чего мы их склеим, и у нас получится «лента пожеланий», которую мы поместим в «Капсулу времени». (Пишут пожелания) (Слайд 13)

Исстари люди вставали заслоном,
Ежели враг Русь пытался сгубить;
Было всегда нерушимым законом:
Нашей Отчизне свободною быть!

Пусть процветает единство России,
Пусть все народы, как братья, живут;
Только в единстве - великая сила,
Сила, что люди Отчизне дают!

8


© 2010-2022