Эссе на тему: Моя педагогическая философия

Точка, точка, запятая… Вышла рожица смешная. Ручки, ножки, огуречик- Получился человечек. Что увидят эти точки, Что построят эти ручки, Далеко ли эти ножки уведут его? Как он будет жить на свете? Мы за это не в ответе, Мы его нарисовали-   Только и всего…           Только и всего? Если бы всё было так просто! Но настоящему художнику не может быть безразлична дальнейшая судьба его творения. А ведь педагог-тот же художник. Только в отличие от художника, из отдельных мазков которого складываются на...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моя педагогическая философия.

Точка, точка, запятая…

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик-

Получился человечек.

Что увидят эти точки,

Что построят эти ручки,

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе,

Мы его нарисовали-

Только и всего…

(Из детской песенки)

Только и всего? Если бы всё было так просто! Но настоящему художнику не может быть безразлична дальнейшая судьба его творения. А ведь педагог-тот же художник. Только в отличие от художника, из отдельных мазков которого складываются на веки застывшие картины, каждый штрих учителя ложится не на мёртвое полотно, а на живую, трепетную душу, а его творение-сама история. Ведь все без исключения люди участвуют в создании истории, а через руки учителя проходят сотни судеб. Поистине можно сказать, что судьбами и творениями своих учеников учитель соприкасается с вечностью. И то, что я сумею сейчас заложить в ребёнке, останется с ним на всю жизнь. Поэтому крайне важно суметь пробудить в детях те «спящие почки», которые заложены в них самой природой.

Работая в школе 15 лет учителем начальных классов, я всегда испытывала потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребёнок и родители не определяли ценность личности только успехами в учёбе.

В результате поисков, раздумий, практической работы у меня сложились собственные убеждения и принципы, которые в целом представляют мою педагогическую философию. Ядро этой философии - моё убеждение, что ребёнок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей, он, как сказано в Библии «запертый сад, заключённый колодезь, запечатанный источник». В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный, кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.

Поэтому моя позиция по отношению к ребёнку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.

Но всё-таки: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…» Я всегда испытываю чувство гордости за своих учеников, многие из которых выбрали правильный жизненный путь: получили профессию, стали хорошими семьянинами, являются примером для своих детей, стали людьми, полезными обществу.

Я позволю себе в заключение привести слова великого поэта Ф.И.Тютчева:

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать,

Увы, не всякий раз даётся.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые,

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться…

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться!


© 2010-2022