Сценарий внеклассного мероприятия «Простые истины»

Современная социально-экономическая и политическая ситуация в России требует  пересмотра основ социального воспитания школьников. Организация досуга детей и подростков является одним из приоритетных направлений деятельности школы. Это обусловлено стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидуальность, снижали вероятность вовлечения в асоциальные группировки, препятствовали развитию вредных и опасных привычек и накло...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Варламовская средняя общеобразовательная школа»

Городищенского муниципального района Волгоградской области







Внеклассное мероприятие

Простые истины.

Номинация «Профилактика во внеклассной работе».

Щербань Татьяна Анатольевна учитель физической культуры 1 категории, Самотес Людмила Васильевна учитель биологии, химии, истории 1 категории.



























Городище 2013.

Внеклассное мероприятие

«Простые истины».

«Воспитать человека интеллектуально,

не воспитав его нравственно, - значит

вырастить угрозу для общества».

Теодор Рузвельт.

Пояснительная записка.

Современная социально-экономическая и политическая ситуация в России требует пересмотра основ социального воспитания школьников. Организация досуга детей и подростков является одним из приоритетных направлений деятельности школы. Это обусловлено стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидуальность, снижали вероятность вовлечения в асоциальные группировки, препятствовали развитию вредных и опасных привычек и наклонностей, формировали знания в области права, делали его человеком, приспособленным к условиям социума.

Данное мероприятие рассчитано для учащихся 8 - 11 классов.

Цель:

Познакомить с гражданско - правовыми основами существования личности в социуме.

Задачи:

  • создание условий для приобретения подростками нового социального опыта, способствующего личностному развитию;

  • изучение и анализ актуальных современных проблем;

  • развитие навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за собственное поведение.

Ожидаемые результаты:

  • Умение противостоять негативному давлению среды и принятию собственного позитивного решения.

  • Умение предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.

  • Ответственное отношение к своему здоровью.

  • Разрешение конфликтов без насилия.

  • Ответственность детей перед законом.

Здоровьесберегающие аспекты:

Пропаганда здорового образа жизни.

Основные методы обучения:

Тренинги, дискуссии, работа в малых группах, презентация, моделирование ситуаций, создание плакатов, синквейн, юридическая информация.

Оборудование : Компьютер, проектор, музыкальное сопровождение, рабочие листы для учащихся, карточки, ножницы, клей, журналы, спортивный инвентарь.

Ход мероприятия:

Ведущий: Каждый из вас уже сейчас задумывается о своем становлении как личности. Личность - это выбор и преодоление на жизненном пути деяний, труда, мысли. Сегодня мы вместе попробуем определить, что нужно для того, чтобы человек, идущий дорогой жизни, мог стать Человеком. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем. Поэтому чтобы стать настоящим Человеком нужно знать и правильно применять простые истины.

Чтец: Точка, точка, запятая -
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик -
Получился человечек...
Что увидят эти точки?
Что построят эти ручки?
Далеко ли эти ножки уведут его?
Как он будет жить на свете?
Мы за это все в ответе.
Мы его нарисовали - только и всего.
Что вы! Что вы! Это важно!
Чтобы вырос он отважным,
Чтобы мог найти дорогу, рассчитать разбег.
Это трудно, это сложно,
Но иначе невозможно.
Только так из человека
Выйдет Человек.
Ведущий: Взаимодействие с другими людьми - источник радости, огорчения, счастья и несчастья. Поэтому умение правильно строить отношения с окружающими - залог благополучия человека и необходимое условие для того, чтобы его деятельность приносила наибольшую пользу.

(Выбирается жюри, для оценивания команд, которые образованы заранее, например «Справедливость» и «Единство». Задача жюри следить за ходом игры и в завершении каждого задания давать самым активным участникам. Чья команда наберет больше всего карточек активистов и является победителем).

Тренинг:

Ведущий: (обращается к детям): Как дела?

Дети: Вот так (показывают вытянутую руку, кисть сжата в кулак, большой палец отведен и показывает вверх).

Ведущий: Как идешь?

Дети: Вот так (шагают на месте).

Ведущий: Ночью спишь?

Дети: Вот так (ладошки вместе, прислонили к левой щеке, закрыли глаза).

Ведущий: Как шалишь?

Дети: Вот так (любые движения).

Ведущий: А грозишь?

Дети: Вот так (указательным пальцем).

Ведущий: Ну а дружбой дорожишь?

Дети: Да! Да! Да!

Ведущий проводит рефлексию. На столах у детей карточки разного цвета: поднимите карточку красного цвета, если считаете, что на этой встрече мы будем обсуждать важную тему. Синюю - если вы считаете, что проблема не очень важная и зеленую - если вы считаете, что мы зря тратим время.

Ведущий: И так, мы начинаем, первый конкурс «Чувства». Посмотрим, насколько мы внимательны друг к другу и как друг друга понимаем.

Задания 1 команде: изобразите «Я иду против ветра», «Я иду так, чтобы кого - нибудь не разбудить», «Я иду туда, куда не хочется», «Я куда - нибудь иду и вдруг…(встреча с неожиданностью)».
Задания 2 команде: «Я понимаю, что забыл дома что-то важное», «Мне не хватает денег оплатить покупку», «Я вижу человека, которому хочу понравиться», «Я узнаю, что у меня на рукаве дырка».

Ведущий: Обсуждение притчи (Приложение №1, слайд презентации №1).
Вопросы для обсуждения:
- В чем смысл этой притчи?
- Кто в этой ситуации прав?
- К чему призывает эта притча? Чему она учит людей?
Вывод: люди различаются между собой и часто те, кто смеется над другими, не понимают своей ущербности, поэтому люди должны терпимо относиться друг к другу.

Составление синквейна.

Ведущий: На магнитной доске плакат со словом «терпимость», ваше задание:

придумать слова, которые характеризуют человека, обладающего этим качеством. Сначала существительные, начинающиеся с каждой буквы этого слова, затем прилагательные, затем глаголы. И в итоге, попробуйте высказать законченную мысль в виде предложения.

Терпимость - это свойство характера человека, позволяющее ему быть выдержанным, уметь мириться с существованием чего - либо, кого - либо, т.е. допускать, принимать существование чего - либо, кого - то, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему - либо, кому - либо (игра «Сопоставление» Приложение №2, слайд презентации №2).
Вопрос для обсуждения:

  • Были ли вы свидетелем, испытывали ли на себе или узнали об этой форме проявления нетерпимости?

  • Что значит быть здоровым человеком?

Ведущий: Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Давно известно, что главными факторами здоровья являются движение, питание, режим. Но есть и другие факторы, те, что вредят нашему здоровью, способствуют его ухудшению (употребление алкоголя, курение, наркомания). Может ли употребление алкоголя, наркотиков, курения привести к правонарушениям? Что вы понимаете под правонарушением?

Правонарушение - это противоправное, антиобщественное действие (или бездействие), которое или нарушает установленные запреты, или не исполняет нормы права (Слайд презентации №3).

Ведущий: У вас на столах лежат карточки, где указаны виды нарушений карточки, определите эти виды нарушений.

  1. Порвал учебник одноклассника (Г)

  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

  3. Избил одноклассника (У)

  4. Совершил кражу мобильного телефона (У)

  5. Совершил прогул в школе (Д)

  6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

  7. Разбил мячом окно. (Г)

  8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

Нарисуйте плакат, который призывает вести здоровый образ жизни и запрещающий употребление алкоголя, наркотиков, сигарет.

Ведущий: Антуан Сент-Экзюпери в книге «Маленький принц» высказал важную мысль: «Главное глазами не увидишь, чутко одно лишь сердце». Не испытывали ли вы такого состояния, когда на сердце становится как-то тяжело, когда что-то сделаешь не так? Как будто этим убивается частичка любви, частичка самого человека. Наверное, если бы в глубине души человек не понимал, не любил другого, то люди никогда не смогли бы быть вместе! Однако человек - несовершенное существо, поэтому - то нам и нужны разные, разные правила, чтобы жить вместе. Жизнь человека в обществе без правил представить сложно. Попробуем это сделать в ходе игры.
Игра - эстафета «Зачем нужны правила»
Ведущий раздает командам разные мелкие предметы: скрепки, ручки, резинки и т.д. Часть предметов оставляет у себя. Капитаны команд получают разное количество предметов.
Ведущий: «Игра началась!»
Ведущий делает вид, что удивляется тому, что ребята не знают как играть, и объясняет, что необходимо передавать предметы друг другу по одному, чтобы они вернулись обратно к капитану. «Игра началась!».
Очень быстро останавливает игру, просит передать предметы обратно капитанам, говоря при этом, что они забыли о том, что предметы надо передавать только левой рукой. «Игра началась!».
Очень быстро останавливает игру и опять просит вернуть предметы капитанами, со словами. Что они забыли предметы нужно передавать правой рукой. «Игра началась!»

Теперь ведущий дает доиграть до конца, но победителя выбирает на свое усмотрение, что вызывает возмущение детей.
Обсуждение:
• Чем вы недовольны?
• Что вам не понравилось?
• Что нужно изменить, чтобы игра была честной, справедливой?
Вывод: должны быть правила. Эти правила должны быть известны. Правила должны быть ясными, четкими, понятными. Правила не ДОЛЖНЫ меняться во время игры. Все участники игры должны быть равны. Не должно быть дискриминации.

Основные идеи: правила, гласность, ясность, стабильность, равенство, справедливость.

Ведущий: Правила должны быть и у государства, в котором мы живем, и у граждан есть взаимные права и обязанности. Мы имеем возможность пользоваться всеми правами, которые записаны в специальных государственных правовых документах. Граждане несут ответственность за исполнение своих обязанностей. Но если граждане не выполняют своих обязанностей, ссылаясь только на свои права, к ним применяются различные меры воздействия.

  • Какие документы отражают права и обязанности человека (Конституция, Конвенция о правах ребенка, Декларация прав человека и т.д.)?

  • Какие права должны иметь граждане (право на пищу, право на образование, право на жилище, право на язык, право исповедовать свою религию, право соблюдать свои обычаи и традиции, право на медицинское обслуживание и т.д.)?

Ведущий: На слайдах презентации представлены статьи Декларации прав человека в стихах, ваша задача объяснить смысл статьи (Слайд презентации №4).

Ведущий: Сегодня мы говорили о личности, попробовали определить от чего зависти жизнь и здоровье людей на Земле. Думаю вы согласитесь с тем, что самое главное - это мир, здоровье, знание законов, умение быть терпимым человеком.

Ведущий: Терпимый человек и терпимое общество стремиться реализовать эти ценности и решают конфликты, исходя из них. На столах у вас контур человека неопределенного пола, без набора каких-либо качеств, без имени. Ваша задача сделать этого человека личностью, которую вы хотели бы видеть в 21 веке (дать имя, наделить набором качеств). Для этого используйте цветную бумагу, картинки из журналов, клей, ножницы.

Ребята работают над созданием коллажа, после этого каждая модель обсуждается.

  • Что общего получилось для каждой группы?

  • Случайно это или это и есть идеал, к которому нужно стремиться, воспитывая себя?

Ведущий: Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной.

Р.У. Эмерсон

Все исполняют песню «Большой хоровод» (Приложение №5)

Рефлексия. На столах у детей карточки разного цвета: поднимите карточку красного цвета, если считаете, что на этой встрече мы обсуждали важную тему. Синюю - если вы считаете, что проблема не очень важная и зеленую - если вы считаете, что мы зря потратили время.






Список использованной литературы.

  1. « Дети - преступность- беда!». Методическая разработка С. Л. Сибиряков.

  2. klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-pravonarusheniya.

  3. «Конвенция о правах ребенка». Методическая разработка

  4. «Спутник классного руководителя: воспитание у школьников толерантности. О.А. Северина, Т.А. Дронова. Издательство «Глобус».

  5. «Методика активного обучения и воспитания» М.В. Ковынева. Издательство «Феникс», 2005 год.

  6. Калейдоскоп школьных дел: Методические разработки. - вып. 4/Под ред. В.Н. Щербаковой, М.А. Александровой. - М.: ТЦ Сфера, 2004.






Приложение №1.
Одно селение располагалось в горах, где тек родник с вкусной водой. Но эта вода была вредной для здоровья человека, и у всех, кто её пил, на шее появились жировые складки, а головы поворачивались с большим трудом. Местные жители из поколения в поколение пили эту воду и все имели безобразные шеи.
Как-то раз в селение пришел человек из дальних мест. Его сразу же окружила толпа любопытных женщин. Они с изумлением разглядывали его шею и смеялись над тем, что она слишком тощая. Пришелец растерялся и, не стерпев, воскликнул: «Ну хватит! Довольно потешаться надо мной! Лучше на свои наросты посмотрите - вы ведь просто уродки! Вам бы полечиться, да вырезать эти опухоли! А вы смеётесь над моей худой шеей!»
Женщины ещё сильнее расхохотались. Они показывали друг друга и говорили, что все в деревне похожи, и так было испокон веков. Они никогда не выходили за пределы своего селения и убедить их в уродстве подобной внешности было невозможно.






игра «Сопоставление» Приложение №2).

Антисемитиз

6 млн. евреев были уничтожены в
концентрационных лагерях в период между
1938-1945 годами. Нацистская партия, стоявшая у власти в Германии во главе с Гитлером, считала евреев людьми, подлежавшими уничтожению.

Апартеид

В течение сорока пяти лет Южная Африка
проводила политику расовой сегрегации. Власть принадлежала белым. Черные не имели права смешиваться с белыми. Этому был положен конец в 1993 году.

Война

Это одно из самых тяжелых проявлений
нетерпимости. Чтобы навязать свои идеи,
показать мощь своей страны, лидеры одной страны пытаются уничтожить население другой.

Дискриминация

Иногда говорят, что иммигранты пришли, чтобы отнять у нас хлеб, работу, что все они
правонарушители. У иммигрантов подчас
другие обычаи, религия, языки.
На улице украли автомобиль. Неизвестно, кто
это сделал. Но всегда находится человек заявляющий, что, несомненно, машину украли «молодые негодяи». Люди нетерпимые к невежеству. Ребята смеются над своим одноклассником. Он толстоват и неуклюж.

Национализм

После 1946 года Югославия стала страной, население которой состояло из представителей различных национальностей, входивших в различные религиозные конфессии. Казалось, что они могут жить вместе. Однако в 1992 году сербы, хорваты, мусульмане стали воевать друг с другом.

Шовинизм

Ученики одного класса заявляют, что они лучше, умнее и успешнее своих сверстников из параллельного класса.

Наркомания

хроническое прогредиентное заболевание, вызванное употреблением веществ

Алкоголизм

это психическое и физическое заболевание, которое характеризуется компульсивным и неконтролируемым потреблением

Курение

одна из форм токсикомании, оказывающая отрицательное влияние на здоровье

Асоциальное поведение

поведение, нарушающее социальные нормы (уголовные, административные, семейные) и противоречащее правилам человеческого общежития, деятельности, обычаям, традициям отдельных лиц и общества в целом.















Приложение №3

Уголовная ответственность - ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Дисциплинарная ответственность - это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Административная ответственность -применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Гражданская правовая ответственность -регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Кто же определяет меру вины и наказание?

  • Полиция и суд учитывают степень вины при совершении правонарушения.

  • Если преступление совершено по злому умыслу. Человек понимает опасный характер своих действий, знает их результат и ждет их наступления (например, кража). В этом случае, наказание будет суровое в соответствии с законом.

  • Если преступление совершено по неосторожности. Чаще всего такое преступление совершается из легкомысленного поведения (пример: все знают, что нельзя оставлять без присмотра электроприборы, т.к. может произойти пожар), или небрежности: люди знают о последствиях, но продолжают действовать (пример: авария на Чернобыльской АС, взрыв на Саяно-Шушенской ГЭС, взрыв на складе пиротехники в Воронеже). За такие преступления - менее суровые наказания.

Преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет:

  • совершение убийства, умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;

  • разбой, грабеж, кража, вымогательство;

  • угон и приведение в негодность транспорта;

  • вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;

  • умышленное уничтожение и похищение чужого имущества;
    хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ;

  • терроризм, захват заложника.

Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ:

  • штраф;

  • обязательные работы:

  • исправительные работы;

  • арест;

  • лишение свободы на определенный срок.

Приложение №4

1. Будь я сытым иль голодным

Должен все же знать я:

Человек рожден свободным

И все люди братья!

2. Никого нельзя жестоко

Унижать или пытать.

Здесь не нужно слов потока,

Это каждый должен знать!

3. Куда б тебе не зарулить,

Пусть даже и из вредности,

Везде ты должен признан быть

В своей правосубъектности.

4. Свобода мысли и совести

Уже далеко не мечты.

И про религию новости

Свободно узнаешь ты!

5. Я управляю своей страной

Через своих представителей.

Страна, я простой избиратель твой,

Меня на выборах видели!

6. Если устал, то досуга достоин.

Работал, теперь отдохни,

Будь ты рабочий, учитель иль воин

За отпуск оплачены дни.




Приложение №5

1. Мы на свет родились, чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Припев: Так давайте устроим большой хоровод,

Пусть все люди Земли с нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

2. Мы хотим кувыркаться в зеленой траве
И смотреть, как плывут облака в синеве,

И в прохладную речку нырять в летний зной,
И в ладоши ловить теплый дождик грибной.

Припев тот же.













© 2010-2022