Социальный проект Моя родословная

Представляю вашему вниманию социальный проект "Моя родословная".Проект предназначен для реализации в начальной школе и среднем звене.Социальный проект имеет следующую структуру: актуальность ,задачи, основополагающий вопрос, методы, расписан план проекта поэтапно. На каждом этапе  в социальном проетедается рекомендация для учеников: какие вопросы задавать родным, как правильно собирать материал о своей семье (памятка)..В социальном проекте есть таблица занятости учеников на каждом этапе и расчит...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Социальный проект 5 «Б» класса

«Моя родословная»



Выполнила:

Классный

руководитель

5 «Б» класса

Ракова Н.О.

2013 г.

Название проекта - «Моя родословная»

Авторы проекта -классный руководитель 5 «б» класса Ракова Н.О. и ученики 5 «б» класса

Участники проекта: ученики 5 «б» класса

Время реализации: октябрь 2013 г -май 2016 г.







Актуальность проекта:

На Руси, как древней, так и современной, то есть России 20 века. Вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно , знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать генеалогическое древо рода. Художественно оформленные в красивые рамы оно всегда висело на самом видном месте в домах знати и всегда являлось предметом гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.

Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь , тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше бабушек и дедушек, однако все мы являемся плодами нашей родословной, и поэтому было бы интересно, а может быть и важно понять наши корни.

Каждому человеку интересно знать, откуда он происходит. Кем были его предки, где его настоящая «малая» Родина. Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда мы родом - это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им оценить и осознать себя. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья- источник любви и уважения, солидарности, то на чем строится любое цивилизационное общество, без чего не может существовать человек.

Цель проекта: Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к своим родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей. Проект направлен на изучение и систематизацию своей родословной , создание генеалогического древа.

Задачи проекта:

- познакомиться с историей каждой семьи

- познакомиться с традициями своей семьи

- воспитывать чувство Родины и патриотизма через исследование истории семьи, составление родословной

- дать учащимся возможность проявлять и развивать свои творческие способности в области исследования по разным темам, связанным с историей родной семьи

- воспитание уважительного отношения к старшему поколению

Также участие в проекте позволяет решать важные нравственные задачи:

- умение общаться в узком социуме

-интересоваться жизнью друг друга

-вырабатывает умение любить и уважать друг друга

- применять полученные знания в области межличностных отношений

Планируемый результат:

Процесс реализации проекта дает его участникам возможность сочетать коллективную, групповую, индивидуальную форму работы. У детей разовьется интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствует дружескому общению одноклассников, сплочению семьи, сотрудничеству семьи и школы, воспитанию уважительного отношения к старшему поколению.

Основополагающий вопрос:

Как появилась моя семья?

Кто я?

Кто были мои предки?

Методы работы:

Теоритические- анализ документов, моделирование

общего вопроса исследования и

проектных результатов, разработка

этапов поисковой деятельности;

Эмпирические - опросно - диагностические методы

( опросы, анкетирование)

Анализ творческих работ, наблюдения;

Статистические: оценка результатов работ;

Объект исследования-ученики 5 «б» класса и их семьи

Предмет исследования- родословная каждого учащегося по отдельным семьям

План проекта:

1этап-октябрь2013-ноябрь 2014г

2 этап- декабрь2014-май 2015 г

3 этап-сентябрь 2015--май 2016г

На первом этапе реализации проекта происходит постановка основополагающего вопроса исследования, происходит подготовка ресурсов проекта. В октябре проводится родительское собрание, на котором родителям предлагается работать совместно с детьми, помогать им в исследовании.

На этом же этапе инициативная группа 5 «б» класса

Вагина Анастасия

Голубева Юлия

Сокова Кристина

Сорокина Дарья

проводят исследование определения уровня знаний о своей семье среди учащихся двух классов. Для этого они проводят опрос, используя следующие вопросы:

- Назовите имена своих бабушек и прабабушек?

- Что такое род?

- Что такое родословная?

- Кто такие предки?

- Что такое семья?

- Что такое традиции семьи?

- Знаете ли вы пословицы о семье?

- Какие традиции существуют в вашей семье?

- Что такое генеалогическое древо?

- Откуда ты родом?

- Почему нужно знать свои корни?

На 2 этапе реализации проекта ученики начинают сбор материала для составления родословной своей семьи. Учащиеся в ходе своей работы используют памятку по составлению генеалогического древа своей семьи:

- Изучите историю своей семьи (семейные реликвии, традиции)

- Рассмотрите фотографии в семейном альбоме

- Расположите (при помощи родственников) фотографии по родственным связям

- Продумайте макет генеалогического древа своей семьи

-Составьте генеалогическое древо своей семьи

На этом же этапе исследования истории своей семьи среди учащихся проводиться конкурс рисунков «Моя семья» и конкурс сочинений на тему «Традиции моей семьи». По итогам конкурсов лучшие работы ребят будут представлены на классном часе и родительском собрании, оформив выставку работ.

На 3 этапе учащиеся оформляют плакат « Моя родословная», происходит презентация работ в классе.

Для подведения итогов и оценивания проведенного исследования учащиеся выполняют тест « Моя семья»

1.Знаешь ли ты полное имя, фамилию, отчество одного из дедушек?

а) знаю, его зовут…

б) кажется знаю, его зовут…

в) не знаю

2. А знаешь ли ты как звали хотя бы одну из твоих прабабушек?

а) знаю, ее звали…

б) кажется знаю, ее звали…

в) не знаю

3.Интересуешься ли ты тем откуда произошли твои предки?

а) да, я узнал…

б)интересовался, но ничего не выяснил

в) нет

4.Можешь ли ты назвать ваши семейные праздники

а) да, это…

б)надо подумать, кажется это.. .

в) не могу

5.Есть ли в твоей семье какие либо реликвии, памятные вещи, которые вы бережете и передаете из поколения в поколения?

а)да, есть это…

б) наверное, есть

в) не знаю

6.Этот тест оказался для тебя

а) приятной неожиданностью

б)трудной, но интересной задачей

в) пустой тратой времени

Ответ на вопрос а)-соответствуют 10 баллов

б)-соответствуют 5 баллов

в)-соответствуют 0 баллов

Оцените свои ответы на полях листка, посчитайте общее количество баллов.

Если вы набрали от 0 до 20 баллов:

-к сожалению, тебя можно назвать «Иваном, не помнящим родства»

Если вы набрали от 21 до 40 баллов:

-хорошо, ты интересуешься историей своей семьи, но тебе не хватает целеустремленности

Если вы набрали от 41 до 60 баллов:

-Прекрасно, не останавливайся на достигнутом!



Занятость учащихся класса на всех этапах реализации социального проекта:

Планир-е

работы

Проведение

опроса

Сбор материала

о своей семье

Участие в конкурсе

рисунков «Моя семья»

Участие в конкурсе

сочинений «Семейные традиции»

Оформление

Плаката «Моя родословная»

Подведение

Итогов.

Тестирование

Кл. руководитель Ракова Н.О.

х


х

Артемьев Матвей

Х

х

х

х

х

Архипов Дмитрий

х

х

х

х

х

Борисова Люда

х

х

х

х

х

Вагина Настя

х

х

х

х

х

х

Веренцова

Даша

х

х

Х

Х

х

Голубева Юля

х

х

х

х

х

х

Егорова Марина

х

х

х

х

х

Еляхин Влад

х

х

х

х

х

Живцов Данила

х

х

х

х

х

Зеленов

Иван

х

х

х

х

х

Кухнин

Данила

х

х

х

х

х

Лавров Никита

х

х

х

х

х

Малышев Николай

х

х

х

х

х

Мергалиев Денис

х

х

х

х

х

Мещаков Павел

х

х

х

х

х

Марин Рома

х

х

х

х

х

Пишкина Эвелина

х

х

х

х

х

Праздничкова

Кристина

х

х

х

х

х

Сметанин Илья

х

х

х

х

х

Сокова Кристина

х

х

х

х

х

х

Соменкова

Женя

х

х

х

х

х

Сорокина Полина

х

х

х

х

х

Сорокина

Даша

х

х

х

х

х

х

Телегин Иван

х

х

х

х

х

Чурилов

Даниил

х

х

х

х

х

Шарипов

Денис

х

х

х

х

х

Шорникова

Лиза

х

х

х

х

х

Щенникова

Элина

х

х

х

х

х









Бюджет проекта

Необходимые ресурсы

Количество

Цена

Итого

Бумага «Снегурочка»

150шт

30 коп

45 руб

Плакат «Моя родословная»

28 шт

90 руб

2520 руб

2565 руб



© 2010-2022