Классный час-беседа на тему Красота: как ты это понимаешь?

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час-беседа: «Красота: как ты это понимаешь?»

Цель: расширить представления учащихся о красоте, вызвать потребность работать над собой, воспитывать в себе лучшие качества.

Красота, она повсюду: в щуме ветра, в слове стих.
Красота, она в движеньи, красота - в глазах твоих.

- Как вы поняли- о чём мы с вами будем сегодня говорить?

(Правильно, речь пойдёт о красоте)

- А как бы вы дали определение этому слову: что такое красота?

Дети отвечают.

- Молодцы! А теперь послушайте, какое определение этому слову даёт автор толкового словаря Сергей Иванович Ожегов:

«Красота - всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».

А) Давайте начнём классный час с очень приятного. Все мы любим слушать музыку - вот я вас приглашаю просто послушать и насладиться музыкальным шедевром.

Звучит вальс А. Петрова из к/ф «Берегись автомобиля».

И всего два вопроса:

- Понравилась музыка?
- Красивая?

Б) А сейчас мне хотелось бы вам рассказать одну замечательную сказку. Это сказка о первом одуванчике. Однажды среди зеленой травы вспыхнул яркий как солнышко цветок одуванчика. Все зеленые травинки обратили на него внимание. «Что это такое? Откуда такая изумительная красота?» - говорили они. Одуванчик возгордился. Я самый красивый. Я единственный в мире. Но вот вспыхнули десятки, сотни других солнышек, и о первом одуванчике забыли.

  1. О чем эта сказка?

  2. Почему это произошло с одуванчиком? Почему о нем очень быстро забыли?

Вывод: Мы увидели внешнюю красоту, но она неотделима и от качеств человека, которые говорят о его внутреннем мире, значит, существует и еще какая-то красота. Как вы думаете, какая это красота?

Б) Посмотрите на фотографии. Вам известны эти люди? Что вы можете о них сказать?

1. Евге́ний Ви́кторович Плю́щенко (род. 3 ноября 1982) - российский фигурист, выступавший в мужском одиночном катании. Заслуженный мастер спорта России. Двукратный олимпийский чемпион 2006 года в одиночном катании, 2014 года в командных соревнованиях, двукратный серебряный призёр Олимпийских игр (2002 и 2010 годов), трёхкратный чемпион мира (2001, 2003, 2004), семикратный чемпион Европы (2000, 2001, 2003, 2005, 2006, 2010, 2012), четырёхкратный победитель финалов мировой серии Гран-при по фигурному катанию (1999/2000, 2000/2001, 2002/2003, 2004/2005) и десятикратный чемпион России. Делит с Йиллисом Графстрёмом рекорд по количеству олимпийских наград в фигурном катании.

На олимпийский играх в Сочи 2014 год Плющенко, завоевавший в составе команды первое для России золото, вынужден был сняться с одиночного турнира на сочинской Олимпиаде из-за острых болей в спине. Фигурист извинился перед болельщиками и объяснил, что пытался идти до конца.

2. Ю́лия Вячесла́вовна Липни́цкая (5 июня 1998, Екатеринбург, Россия) - российская фигуристка, выступающая в женском одиночном катании и в командных соревнованиях по фигурному катанию. Олимпийская чемпионка 2014 года в командных соревнованиях,чемпионка Европы 2014 года. Чемпионка мира среди юниоров 2012 года и вице-чемпионка 2013 года. Серебряный призёр финала Гран-при сезона 2013/2014. Серебряный призёр чемпионата России 2012, 2014 годов, чемпионка России среди юниоров 2012 года, победительница финала Гран-при среди юниоров сезона 2011/2012. Заслуженный мастер спорта России (с 10 февраля 2014 года). По состоянию на февраль 2014 года занимает 3-е место в рейтинге Международного союза конькобежцев (ИСУ)[1]. Юлия - вторая из самых юных олимпийских чемпионов в истории фигурного катания (после Макси Гербер) и самая юная среди женщин-одиночниц за всю историю зимних Олимпийских игр.

- У Юли сложная, трудная судьба, - рассказал Илья Авербух, который ставил хореографию для ее олимпиадной программы. - У Юли нет папы. Она - девочка из простой семьи. С мамой приехали из Екатеринбурга в Москву. Сначала были сложности. В общем, все было тяжело, как в книжках… Несмотря на трудности, пробивались. Сейчас ситуация гораздо лучше.

- Как вы думаете, ребята, благодаря чему данные спортсмены смогли добиться таких результатов? Какими внутренними качествами они обладали?

(Благодаря силе, выносливости, трудолюбию; волевые, целеустремленные, трудолюбивые, нацеленные на победу).

- Как вы считаете, какая красота у данных спортсменов?

(Верно. Они красивы не только внешне, но и внутренне. Ведь благодаря душевной силе, душевной красоте, они смогли добиться таких результатов.)

3. Заключительное слово учителя.

Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Лицо и одежда сразу видны - поэтому эти слова стоят на первом месте. Это внешняя оболочка человека, сосуд, который сразу заметен. Душа и мысли скрыты за внешней оболочкой. Это тот огонь, который способен согреть, спасти, помочь. Тот огонь, который делает душу красивой. Что же нужно, чтобы этот огонь в течение жизни не погас?

Покой таит в себе движенье.

Молчание лелеет звук.

Свет истины, тьма заблужденья

Единый образуют круг.

И путь готов: открыта книга.

Повсюду радость разлита.

Мгновеньем дышит Красота,

И в Красоте - дыханье мига.

Рефлексия: предложить детям высказать своё мнение о занятии: поднять кружки с изображением «улыбка» или «огорчение». Мне очень хочется надеяться, что наша беседа вам поможет решить каждому из вас, что такое красота. Спасибо.

© 2010-2022