- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Здоровье
Классный час на тему Здоровье
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Скотникова Ж.А. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час « Здоровье-движение-спорт»
Учитель:
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел.
Зима улыбается пусть нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно, вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота.
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.
Ребята, сегодня мы проводим классный час, который называется "Здоровье-движение -спорт "и посвящен он теме здорового образа жизни.
Вот ответьте мне на такой вопрос « А что для вас здоровье? Как вы сами понимаете значение данного термина?
-
Ответы
- Что нужно человеку и в частности вам, чтобы быть здоровым?»
Большинство из вас естественно скажет, что для него здоровье - это не болеть. Но чтобы не болеть, нужно еще следить за собой. Этому поможет режим дня.
Режим дня.
Учитель: - Посмотрите сценку и ответьте, какие ошибки совершил мальчик и что приучает человека к аккуратности, дисциплине, укрепляет здоровье?
-
СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ».
Учитель: А ты, Гена, знаешь, что такое режим?
Гена: Конечно! Режим…Режим…куда хочу, туда скачу!
Учитель: Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
Гена: Даже перевыполняю!
Учитель: Как же это?
Гена: По распорядку мне надо гулять два часа в день, а я гуляю - четыре!
Учитель: Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Гена: Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед - и в школу.
Учитель: Хорошо…
Гена: А можно еще лучше!
Учитель: Как же это?
Гена: Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
Учитель: Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
Гена: Не вырастет!
Учитель: Это почему же?
Гена: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
Учитель: Как это «с бабушкой»?
Гена: А так: половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
Учитель: Не понимаю - как это?
Гена: Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели - бабушка, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой, прогулку - я, обед - я…
Учитель: И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…
- Конечно вы поняли,что мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка… Сплошной отдых.
Сейчас посмотрим, каким должен быть режим дня.
-
Презентация
7.00 - 8.00 - Подъём. Зарядка. Утренний туалет. Завтрак.
8.00 - 12.30 - Уход в школу. Учебные занятия.
12.45 - 13.30 - Возвращение домой. Обед.
13.40 - 16.00 - Отдых. Прогулка. Магазин.
16.00 - 17.30 - Приготовление уроков .
17.30 - 19.00 - Отдых.
19.00 - 20.15 - Ужин. Чтение. Игры.
20.15 - 21.00 - Подготовка ко сну.
21.00 - Сон.
- Поднимите руки, чей режим дня соответствует тому, что на экране.
(большинство…)
Да , непростое это дело - соблюдать режим, но вы должны стараться его придерживаться для своего здоровья.
- устали сидеть? Разомнёмся! Сделаем зарядку, не выходя из зала.
-
Зарядка с залом.
- А вот другая «зарядка», но она вам больше знакома. Но! И может быть опасной для здоровья.
-
Сценка « Перемена»
Скажите теперь, чего категорически нельзя делать в школе во время перемены? ( носится по школе, драться и так далее)
-
Вместо сумасшедшего бега можно проводить подвижные игры,
например « Ручеек».
Показ
-
Можно проводить статичные игры.
«Вафли и чика-бум»
Показ
-
Физкультминутка «Шея, ноги, руки, пуп-укрепляем хула-хуп»
Показ
Но не только учеба важна, но еще и отдых. Необходимо правильно чередовать работу и отдых.
- Как вы думаете сколько нужно человеку в вашем возрасте уделять внимание отдыху, а именно сну.?
Вы в своем возрасте должны отдыхать не менее 8-9 часов ночью.
Наверняка большая часть из вас занимается в спортивных секциях.
? Давайте с вами посмотрим сколько же в нашей параллели 5 классов занимаются спортом.
Презентация
? Есть же и родители, которые занимаются спортом. Вот давайте и
посмотрим.
Презентация?
( Если придут родители, можно им дать слово, а также гостьям-спортсменам)
В заключении я бы хотела сказать следующее : Берегите себя и свое здоровье.
Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха:
"Что такое хорошо и что такое плохо?"
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку -
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.
С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!