План воспитательной работы 2014 года

"Описание материала: План воспитательной работы составляется непосредственно классным руководителем отдельно и являет собой главную помощь в течение всего года. Здесь отражены все цели и направленности воспитательной работы, а также основные мероприятия. План составлен с учетом всех памятных дат и мероприятий, проводимых на протяжение долгого времени в районе и школе. В плане также дана характеристика класса, т.е каждого ученика. Тут же указан анализированный отчёт воспитательной работы за 2013 ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы 2014 годаАннотация

План воспитательной работы составляется каждым классным руководителем и и он является главным помощником в течение всего года. Здесь отражены все направления воспитательной работы и основные мероприятия. План составлен с учетом всех памятных дат и мероприятий, которые проводились в районе и школе.


«Утверждаю»

Заместитель директора

по ВР __________



АДМИНИСТРАЦИЯ Бурлинского районаРАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Новоандреевская основная ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 6 КЛАССЕ

на 2013/2014 учебный год

Тема воспитательной работы в классе:

«Дороги, которые мы выбираем» Любить, понимать, помогать...

( укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности)





Классный руководитель

Оксаниченко Елена Николаевна

Приоритетные проблемы работы классного руководителя

  • Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников

  • Формирование творческого потенциала личности учащегося

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ

от Дэвида Льюиса

  • Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).

  • Ищи истину вместе с ребенком,

  • Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.

  • Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.

  • Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.

  • Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.

  • Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.

  • Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

  • Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.

  • Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

  • Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

  • Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.

  • Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.

  • Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

  • Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.

  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

  • Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.

  • Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.


Работа ведется по следующим направлениям:

Направление: 1. Гражданско-патриотическое воспитание

Направление: 2. Нравственное и духовное воспитание

Направление: 3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

.


Направление: 4. Интеллектуальное воспитание

Направление: 5. Здоровьесберегающее воспитание

Направление: 6. Социакультурное и медиакультурное воспитание

Направление: 7. Культуротворческое и эстетическое воспитание

Направление: 8. Правовое воспитание и культура безопасности

Направление: 9. Воспитание семейных ценностей

Направление 10. Формирование коммуникативной культуры.


Направление: 11. Экологическое воспитание


Характеристика класса

В 6 классе 3 обучающихся: девочек - 2:, мальчиков - 1

Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители и опекуны заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей. В школьной столовой питаются трое учащихся: Боконяева Ксения, Мазур Марина, Худичев Александр

Ребята класса поддерживают дружеские отношения между собой и вне школы. Конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро. В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы. Дети любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Отношение между детьми хорошее. «Отверженных» в классе нет, лидеров-нет. Работоспособность класса хсредняя. Дети не очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут нелегко.
Дисциплина в классе хорошая. Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки. Все учащиеся имеют поручения.



АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 5 КЛАССЕ

В классе 3 учащихся, Мазур Марина, Боконяева Ксения, Худичев Александр

«Дороги, которые мы выбираем»- это воспитательная программа, рассчитанная на 5 лет.

I год - программа направлена на создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя профессиональная ориентация.

Тема воспитательной работы в классе: «Дороги, которые мы выбираем» Любить, понимать, помогать... (Формирование и развитие творческой личности учащихся в классном коллективе).

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность. Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы. Одним из первых этапов в организации воспитательной работы с учащимися является планирование. При планировании воспитательной деятельности с учащимися 5 класса я пыталась найти оптимальный вариант формы, структуры, содержания работы на учебный год. информации о каждом ребёнке, его семье, состояния здоровья, увлечении и интересах, условиях При планировании мероприятий учитывала возрастные особенности детей. В сентябре ребята высказывали свои пожелания, что они хотят увидеть в этом году, куда сходить, что сделать, какие праздники или беседы их интересуют.

Интеллектуальный уровень класса низкий, но дети стараются его повысить, участвуя в различных олимпиадах, викторинах, предметных неделях, интеллектуальных играх, конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «КИТ». За прошедший год был один ударник и 2 троечника. Особые трудности вызывали у ребят такие предметы, как математика и история .Особенно удачными мероприятиями оказались деловая игра «Здравствуйте, я - новенький!», Вместе с ребятами мы готовили общешкольное мероприятие «Осенний балл»Также принимали участие вконцертах посвященных 23 Февраля 8марта,Наиболее эффективной формой работы являются индивидуальные беседы, игры, тренинги. Ребята помогают окружающим и товарищам чаще по собственной инициативе, участвуют в общественных мероприятиях более охотно, большинство учащихся проявляют повышенный интерес к учебе, но некоторые учатся не в полную силу.

В 6 класс перешли все ученики. . Класс дружный, дети радуются успехам товарищей, готовы прийти на помощь в любую минуту. Все учащиеся имели поручения и с удовольствием выполняли.

Много бесед в классе и индивидуально было проведено по развитию культуры общения. Но нельзя сказать, что достигли желательного уровня. Многие учащиеся общительны, доброжелательны. Но работу эту надо продолжать.

К сожалению, как и в любом обществе, у нас есть недостатки, над которыми нам ещё предстоит потрудиться. При всей общей благоприятной обстановке в классе есть ученики, которые не интересуются школьной жизнью, не принимают участия в общих делах класса. В классе есть неуверенные в себе дети, редко проявляющие инициативу. Были случаи неоднократных обсуждений поведения и поступков учащихся на классных собраниях, при заместителе директора по воспитательной работе, проводились индивидуальные беседы.

Влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно домашний очаг определяет, насколько счастливым, внутренне защищённым и уравновешенным растёт ребёнок, как он уживается со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов. То, что микроклимат во многих семьях остается низким, мешает в работе классного руководителя. Родители активно помогали в проведении родительских собраний, школьных и внешкольных мероприятий.

За весь учебный год было проведено четыре классных родительских собрания: «Трудности адаптации пятиклассника к школе», «Что такое толерантность?», «Здоровый образ жизни наших детей», «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».

В классных родительских собраниях анализировали учебные достижения учащихся класса. Знакомила с результатами учебной деятельности класса, с рекомендациями педагогов- предметников, с состоянием эмоционального климата в классе.

Обсуждались организационные вопросы. Проводила личные индивидуальные беседы с родителями по необходимости. На классных собраниях родители высказывали свои мнения, обменивались опытами в деле воспитания детей. В каждом собрании старалась давать полезную информацию, которую можно использовать во благо ребёнку. На положительный результат воспитательной работы, безусловно, оказали воздействие тесные контакты и сотрудничество с учителями- предметниками и родителями.

В следующем учебном году продолжим работу по программе «Дороги, которые мы выбираем». Тема года: «Укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности».

Я считаю, нужно продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, умению общаться друг с другом, с учителями.































Цели воспитательной работы

  1. формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

  2. обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

  3. создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ



  • создавать в классе ситуацию успеха;

  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

  • укреплять эмоциональное и социальное здоровье детей;

  • развивать классное самоуправление;

  • стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике;

  • развивать профессиональное самоопределение личности;

  • продолжить педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.




СПИСОК УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

1 Боконяева Ксения

2 Мазур Марина

3 Худичев Александр


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

План мероприятий

Цели и задачи воспитательной работы

1. Индивидуальная беседа с учениками.

Поддержание интереса к учёбе.

Обеспечить комфортное ощущение каждого ученика в условиях школы.

Помощь ученикам в достижении высокого уровня организованности.

Развитие самооценки каждого ребёнка.

2. Контроль за успеваемостью учащихся.

3. Постоянный контроль и беседы с неусидчивыми ребятами, поддержка способных, но нетрудолюбивых учащихся.

4. Индивидуальный подход и оказание помощи в учёбе каждому ученику.

РАБОТА С ПРОБЛЕМНЫМИ ДЕТЬМИ



Действия

Ожидаемые результаты

1. Регулярное посещение на дому.

2. Индивидуальная беседа с родителями.

3. Учёт пропусков ученика.

Вовлечение детей в кружки и секции, общественную работу и контроль за их посещением

Посещение спортивной секции.

Диагностирование уч-ся с целью:

а) изучение личности ученика,

б) изучение взаимоотношений в семье и коллективе



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ



  1. Посещение учителей - коллег, преподающих в моём классе.

  2. Проводить анализ учебной деятельности класса и отдельных учеников совместно с учителями - предметниками.

  3. Приглашать учителей на родительские собрания класса с целью координации усилий семьи и школы.

  4. Выяснение у учителей-предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Состав родительского комитетаМазур светлана Геннадьевна, Худичева Мария Александровна

Тематика родительских собраний:

1. Классное родительское собрание «Здоровье - это жизнь. (Возрастные особенности шестиклассников) -

  • Выбор родительского комитета

  • Индивидуальные беседы

2. Общешкольное родительское собрание « Защита прав детства, проблемы, перспективы» -

  • Классное родительское собрание-праздник «Внешность подростка». Анкетирование родителей. Итоги анкетирования учащихся 6 класса.

  • Индивидуальные беседы

  • Работа с активом.

3. Общешкольное родительское собрание « Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании» -

  • Классное родительское собрание «Первые трудности подросткового возраста». Игра «Ассоциации». Знакомство со статистикой. Памятки для родителей.

4. Общешкольное родительское собрание « Счастлив тот, кто счастлив дома» - План воспитательной работы 2014 года

  • Классное родительское собрание «Детская агрессия»

Формы работы с родителями

  1. Индивидуальные формы работы:

    • Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя.

    • Посещение ребенка на дому

  2. Групповые формы работы:

  • Родительские собрания

  • Праздники, классные мероприятия с детьми.



СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

Вопросы

Кол-во

Фамилии

1

Дети-сироты

2

Семьи без матери

3

Семьи без отца

1

4

Семья группы риска

а

- на учете в полиции

нет

б

- на внутришкольном учете

нет

в

- необходимо поставить на учет

-

5

Дети-инвалиды в семье

нет

6

Тяжелая жизненная ситуация в семье

2

7

Дети, страдающие физическими недостатками

нет

8

Неблагополучные семьи:

А) пьющие родители

Б) родители не выполняют свои обязанности

В) родители не справляются с воспитанием ребёнка

Г) родители состоят на учёте (указать, где именно)



-

-

-

-

Родители-инвалиды

нет

Малообеспеченные семьи

3

Кому необходима материальная помощь

Кому необходимо бесплатное питание


Многодетные семьи:



Циклограмма для классного руководителя

• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Сбор денег на питание.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).

Средний школьный возраст

( памятка классному руководителю)



Возраст от 11 - 12 -ти до 15-ти лет - переходный от детства к юности (5-9 кл.) характеризуется глубокой перестройкой всего организма.

Характерная особенность подросткового возраста - половое созревание организма. У девочек с 11-ти лет, у мальчиков позже.

Половое созревание вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.

Особенность возраста - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела.

Значимая особенность - критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом, заявляя о себе.

Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать своё мнение и суждение, доказывать свою правоту.

Проблема - несогласованность убеждений, идей с поступками.

Работа классного руководителя направлена на формирование нравственного опыта, справедливых оценочных суждений.

Для этого возраста характерны упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.

Классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребёнка, решать проблемы с ним наедине. Подражательность - опасная черта для выбора неправильных кумиров.

Классному руководителю необходимо приводить примеры положительных героев, идеалов.

Проблемы с учителями, падение интереса к учению. Классному руководителю - исследовать причины учебных проблем.









План работы

сроки

мероприятие

Направление

ответственные

сентябрь

План воспитательной работы 2014 годаДень Знанй Инструктажи по правилам поведения в школе, ПДД, Беседа «Конституции РФ 20 лет», Защитим окружающую среду!

Здоровьесберегающее воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл.рук.

Выбор актива класса.
Распределение должностных обязанностей учащихся класса. Начинаем конкурс года «Лучший ученик класса»


Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Кл.рук. Учащиеся

День вежливости Конкурс стихотворений

Кл.час «Ежели вы вежливы»

Нравственное и духовное воспитание

Кл.рук

«Я - гражданин школы»: правила поведения, знакомство с Уставом школы

Гражданско-патриотическое воспитание. Правовое воспитание и культура безопасности

Кл.рук

октябрь

План воспитательной работы 2014 года Праздник «День Учителя» Изготовление газеты

Нравственное и духовное воспитание

Учащиеся

Я - краевед». На Курской дуге

Нравственное и духовное воспитание

Учащиеся

Кл. час «Мы - значит класс» проверка дневников

Учебников.Мы за здоровый образ жизни.

. Социакультурное и медиакультурное воспитание Здоровьесберегающее воспитание

Кл.рук.

Классный час по итогам четверти. Итоги конкурса Лучший ученик класса» за 1 четверть. Генеральная уборка класса

Трудовой десант

. Интеллектуальное воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Кл.рук.

ноябрь

План воспитательной работы 2014 года«Осенние эстафеты» - спортивные состязания

Здоровьесберегающее воспитание

Кл.рук.

Классный час «Право на собствееное имя»

Нравственное и духовное воспитание

Кл.рук

Классный час о здоровом образе жизни «Зажигаем витаминно, чисто, ярко и спортивно»

План воспитательной работы 2014 года

Здоровьесберегающее воспитание

Кл.рук. Учащиеся

декабрь

Действие по сигналам при ЧС

Беседа.Курение-яд.

Здоровьесберегающее воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Кл.рук

Праздник «Новогодние забавы в 6 классе»

Нравственное и духовное воспитание

учащиеся

Генеральная уборка класса

Инструктаж по Т/Б на каникулах Политинформация«Итоги 2 четверти».

Здоровьесберегающее воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Кл.рук.

План воспитательной работы 2014 года Новогодний праздник - общешкольное мероприятие

Нравственное и духовное воспитание

Кл.рук

январь

«Я - послушный пешеход»

Здоровьесберегающее воспитание

Кл.рук

Политинформация.Экономное потребление электроэнергии.

Здоровьесберегающее воспитание Гражданско-патриотическое воспитание

Кл.рук

февраль

Открытие месячника военно - патриотического воспитания Действие по сигналам при ЧС

Гражданско-патриотическое воспитание Нравственное и духовное воспитание

Кл.рук. Учащиеся

Кл. час «Дети войны»

Нравственное и духовное воспитание

Кл.рук

КВН «День Защитника Отечества» План воспитательной работы 2014 года

Гражданско-патриотическое воспитание Воспитание семейных ценностей

Учащиесякл.рук

Конкурс школьных учебников?????? План воспитательной работы 2014 года

Культуротворческое и эстетическое воспитание.

Кл.рук

март

План воспитательной работы 2014 года Праздник «8 Марта»

. Воспитание семейных ценностей Нравственное и духовное воспитание

Кл.рук Худичев А.

Деловая игра «Зачем человеку правила?»

Интеллектуальное воспитание. Правовое воспитание и культура безопасности

Кл.рук

Политинформация

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл.рук

Итоги 3 четверти .Лучший ученик класса по итогам 3 четверти.

Кл.рук

апрель

День здоровья - общешкольное мероприятие

Здоровьесберегающее воспитание

Учащиесякл.рук

«Дом, в котором я живу»Беседа

Воспитание семейных ценностей

Кл.рук

Классный час «Право на собствееное имя»

Гражданско-патриотическое воспитание

учащиеся

Политинформация. Проверка дневников.

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл.рук. Учащиеся.

май

План воспитательной работы 2014 года ВАХТА ПАПЯТИ К ДНЮ ПОБЕДЫ (комплекс мероприятий с ветеранами войны, митинг, праздничные мероприятия)

Гражданско-патриотическое воспитание Нравственное и духовное воспитание

Кл.рук. Учащиеся.

День именинника

Нравственное и духовное воспитание

Учащиеся

План воспитательной работы 2014 года Праздник «Последний звонок»

Нравственное и духовное воспитание

Подводим итоги конкурса «Лучший ученик класса» Генеральная уборка класса

Интеллектуальное воспитание.

Кл.рук







© 2010-2022