- Преподавателю
- Классному руководителю
- План воспитательной работы 2014 года
План воспитательной работы 2014 года
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Оксаниченко Е.Н. |
Дата | 10.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Аннотация План воспитательной работы составляется каждым классным руководителем и и он является главным помощником в течение всего года. Здесь отражены все направления воспитательной работы и основные мероприятия. План составлен с учетом всех памятных дат и мероприятий, которые проводились в районе и школе.
«Утверждаю» Заместитель директора по ВР __________
АДМИНИСТРАЦИЯ Бурлинского районаРАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕНовоандреевская основная ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 6 КЛАССЕ на 2013/2014 учебный год Тема воспитательной работы в классе: «Дороги, которые мы выбираем» Любить, понимать, помогать... ( укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности)
Классный руководитель Оксаниченко Елена Николаевна Приоритетные проблемы работы классного руководителя
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ от Дэвида Льюиса
|
Работа ведется по следующим направлениям: Направление: 1. Гражданско-патриотическое воспитание Направление: 2. Нравственное и духовное воспитание Направление: 3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству .
Направление: 5. Здоровьесберегающее воспитание Направление: 6. Социакультурное и медиакультурное воспитание Направление: 7. Культуротворческое и эстетическое воспитание Направление: 8. Правовое воспитание и культура безопасности Направление: 9. Воспитание семейных ценностей Направление 10. Формирование коммуникативной культуры.
Направление: 11. Экологическое воспитание
Характеристика класса В 6 классе 3 обучающихся: девочек - 2:, мальчиков - 1 Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители и опекуны заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей. В школьной столовой питаются трое учащихся: Боконяева Ксения, Мазур Марина, Худичев Александр Ребята класса поддерживают дружеские отношения между собой и вне школы. Конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро. В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы. Дети любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Отношение между детьми хорошее. «Отверженных» в классе нет, лидеров-нет. Работоспособность класса хсредняя. Дети не очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут нелегко.
|
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 5 КЛАССЕ В классе 3 учащихся, Мазур Марина, Боконяева Ксения, Худичев Александр «Дороги, которые мы выбираем»- это воспитательная программа, рассчитанная на 5 лет. I год - программа направлена на создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя профессиональная ориентация. Тема воспитательной работы в классе: «Дороги, которые мы выбираем» Любить, понимать, помогать... (Формирование и развитие творческой личности учащихся в классном коллективе). Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность. Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы. Одним из первых этапов в организации воспитательной работы с учащимися является планирование. При планировании воспитательной деятельности с учащимися 5 класса я пыталась найти оптимальный вариант формы, структуры, содержания работы на учебный год. информации о каждом ребёнке, его семье, состояния здоровья, увлечении и интересах, условиях При планировании мероприятий учитывала возрастные особенности детей. В сентябре ребята высказывали свои пожелания, что они хотят увидеть в этом году, куда сходить, что сделать, какие праздники или беседы их интересуют. Интеллектуальный уровень класса низкий, но дети стараются его повысить, участвуя в различных олимпиадах, викторинах, предметных неделях, интеллектуальных играх, конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «КИТ». За прошедший год был один ударник и 2 троечника. Особые трудности вызывали у ребят такие предметы, как математика и история .Особенно удачными мероприятиями оказались деловая игра «Здравствуйте, я - новенький!», Вместе с ребятами мы готовили общешкольное мероприятие «Осенний балл»Также принимали участие вконцертах посвященных 23 Февраля 8марта,Наиболее эффективной формой работы являются индивидуальные беседы, игры, тренинги. Ребята помогают окружающим и товарищам чаще по собственной инициативе, участвуют в общественных мероприятиях более охотно, большинство учащихся проявляют повышенный интерес к учебе, но некоторые учатся не в полную силу. В 6 класс перешли все ученики. . Класс дружный, дети радуются успехам товарищей, готовы прийти на помощь в любую минуту. Все учащиеся имели поручения и с удовольствием выполняли. Много бесед в классе и индивидуально было проведено по развитию культуры общения. Но нельзя сказать, что достигли желательного уровня. Многие учащиеся общительны, доброжелательны. Но работу эту надо продолжать. К сожалению, как и в любом обществе, у нас есть недостатки, над которыми нам ещё предстоит потрудиться. При всей общей благоприятной обстановке в классе есть ученики, которые не интересуются школьной жизнью, не принимают участия в общих делах класса. В классе есть неуверенные в себе дети, редко проявляющие инициативу. Были случаи неоднократных обсуждений поведения и поступков учащихся на классных собраниях, при заместителе директора по воспитательной работе, проводились индивидуальные беседы. Влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно домашний очаг определяет, насколько счастливым, внутренне защищённым и уравновешенным растёт ребёнок, как он уживается со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов. То, что микроклимат во многих семьях остается низким, мешает в работе классного руководителя. Родители активно помогали в проведении родительских собраний, школьных и внешкольных мероприятий. За весь учебный год было проведено четыре классных родительских собрания: «Трудности адаптации пятиклассника к школе», «Что такое толерантность?», «Здоровый образ жизни наших детей», «Положительные эмоции и их значение в жизни человека». В классных родительских собраниях анализировали учебные достижения учащихся класса. Знакомила с результатами учебной деятельности класса, с рекомендациями педагогов- предметников, с состоянием эмоционального климата в классе. Обсуждались организационные вопросы. Проводила личные индивидуальные беседы с родителями по необходимости. На классных собраниях родители высказывали свои мнения, обменивались опытами в деле воспитания детей. В каждом собрании старалась давать полезную информацию, которую можно использовать во благо ребёнку. На положительный результат воспитательной работы, безусловно, оказали воздействие тесные контакты и сотрудничество с учителями- предметниками и родителями. В следующем учебном году продолжим работу по программе «Дороги, которые мы выбираем». Тема года: «Укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности». Я считаю, нужно продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, умению общаться друг с другом, с учителями.
Цели воспитательной работы
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
СПИСОК УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА 1 Боконяева Ксения 2 Мазур Марина 3 Худичев Александр
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
План мероприятий
Цели и задачи воспитательной работы
1. Индивидуальная беседа с учениками.
Поддержание интереса к учёбе.
Обеспечить комфортное ощущение каждого ученика в условиях школы.
Помощь ученикам в достижении высокого уровня организованности.
Развитие самооценки каждого ребёнка.
2. Контроль за успеваемостью учащихся.
3. Постоянный контроль и беседы с неусидчивыми ребятами, поддержка способных, но нетрудолюбивых учащихся.
4. Индивидуальный подход и оказание помощи в учёбе каждому ученику.
РАБОТА С ПРОБЛЕМНЫМИ ДЕТЬМИ
Действия
Ожидаемые результаты
1. Регулярное посещение на дому.
2. Индивидуальная беседа с родителями.
3. Учёт пропусков ученика.
Вовлечение детей в кружки и секции, общественную работу и контроль за их посещением
Посещение спортивной секции.
Диагностирование уч-ся с целью:
а) изучение личности ученика,
б) изучение взаимоотношений в семье и коллективе
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
-
Посещение учителей - коллег, преподающих в моём классе.
-
Проводить анализ учебной деятельности класса и отдельных учеников совместно с учителями - предметниками.
-
Приглашать учителей на родительские собрания класса с целью координации усилий семьи и школы.
-
Выяснение у учителей-предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Состав родительского комитетаМазур светлана Геннадьевна, Худичева Мария Александровна
Тематика родительских собраний:
1. Классное родительское собрание «Здоровье - это жизнь. (Возрастные особенности шестиклассников) -
-
Выбор родительского комитета
-
Индивидуальные беседы
2. Общешкольное родительское собрание « Защита прав детства, проблемы, перспективы» -
-
Классное родительское собрание-праздник «Внешность подростка». Анкетирование родителей. Итоги анкетирования учащихся 6 класса.
-
Индивидуальные беседы
-
Работа с активом.
3. Общешкольное родительское собрание « Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании» -
-
Классное родительское собрание «Первые трудности подросткового возраста». Игра «Ассоциации». Знакомство со статистикой. Памятки для родителей.
4. Общешкольное родительское собрание « Счастлив тот, кто счастлив дома» -
-
Классное родительское собрание «Детская агрессия»
Формы работы с родителями
-
Индивидуальные формы работы:
-
Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя.
-
Посещение ребенка на дому
-
-
Групповые формы работы:
-
Родительские собрания
-
Праздники, классные мероприятия с детьми.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
№
Вопросы
Кол-во
Фамилии
1
Дети-сироты
2
Семьи без матери
3
Семьи без отца
1
4
Семья группы риска
а
- на учете в полиции
нет
б
- на внутришкольном учете
нет
в
- необходимо поставить на учет
-
5
Дети-инвалиды в семье
нет
6
Тяжелая жизненная ситуация в семье
2
7
Дети, страдающие физическими недостатками
нет
8
Неблагополучные семьи:
А) пьющие родители
Б) родители не выполняют свои обязанности
В) родители не справляются с воспитанием ребёнка
Г) родители состоят на учёте (указать, где именно)
-
-
-
-
Родители-инвалиды
нет
Малообеспеченные семьи
3
Кому необходима материальная помощь
Кому необходимо бесплатное питание
Многодетные семьи:
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Сбор денег на питание.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Средний школьный возраст
( памятка классному руководителю)
Возраст от 11 - 12 -ти до 15-ти лет - переходный от детства к юности (5-9 кл.) характеризуется глубокой перестройкой всего организма.
Характерная особенность подросткового возраста - половое созревание организма. У девочек с 11-ти лет, у мальчиков позже.
Половое созревание вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.
Особенность возраста - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела.
Значимая особенность - критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом, заявляя о себе.
Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать своё мнение и суждение, доказывать свою правоту.
Проблема - несогласованность убеждений, идей с поступками.
Работа классного руководителя направлена на формирование нравственного опыта, справедливых оценочных суждений.
Для этого возраста характерны упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.
Классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребёнка, решать проблемы с ним наедине. Подражательность - опасная черта для выбора неправильных кумиров.
Классному руководителю необходимо приводить примеры положительных героев, идеалов.
Проблемы с учителями, падение интереса к учению. Классному руководителю - исследовать причины учебных проблем.
План работы
сроки
мероприятие
Направление
ответственные
сентябрь
День Знанй Инструктажи по правилам поведения в школе, ПДД, Беседа «Конституции РФ 20 лет», Защитим окружающую среду!
Здоровьесберегающее воспитание
Гражданско-патриотическое воспитание
Кл.рук.
Выбор актива класса.
Распределение должностных обязанностей учащихся класса. Начинаем конкурс года «Лучший ученик класса»
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Кл.рук. Учащиеся
День вежливости Конкурс стихотворений
Кл.час «Ежели вы вежливы»
Нравственное и духовное воспитание
Кл.рук
«Я - гражданин школы»: правила поведения, знакомство с Уставом школы
Гражданско-патриотическое воспитание. Правовое воспитание и культура безопасности
Кл.рук
октябрь
Праздник «День Учителя» Изготовление газеты
Нравственное и духовное воспитание
Учащиеся
Я - краевед». На Курской дуге
Нравственное и духовное воспитание
Учащиеся
Кл. час «Мы - значит класс» проверка дневников
Учебников.Мы за здоровый образ жизни.
. Социакультурное и медиакультурное воспитание Здоровьесберегающее воспитание
Кл.рук.
Классный час по итогам четверти. Итоги конкурса Лучший ученик класса» за 1 четверть. Генеральная уборка класса
Трудовой десант
. Интеллектуальное воспитание
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Кл.рук.
ноябрь
«Осенние эстафеты» - спортивные состязания
Здоровьесберегающее воспитание
Кл.рук.
Классный час «Право на собствееное имя»
Нравственное и духовное воспитание
Кл.рук
Классный час о здоровом образе жизни «Зажигаем витаминно, чисто, ярко и спортивно»
Здоровьесберегающее воспитание
Кл.рук. Учащиеся
декабрь
Действие по сигналам при ЧС
Беседа.Курение-яд.
Здоровьесберегающее воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Кл.рук
Праздник «Новогодние забавы в 6 классе»
Нравственное и духовное воспитание
учащиеся
Генеральная уборка класса
Инструктаж по Т/Б на каникулах Политинформация«Итоги 2 четверти».
Здоровьесберегающее воспитание Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Кл.рук.
Новогодний праздник - общешкольное мероприятие
Нравственное и духовное воспитание
Кл.рук
январь
«Я - послушный пешеход»
Здоровьесберегающее воспитание
Кл.рук
Политинформация.Экономное потребление электроэнергии.
Здоровьесберегающее воспитание Гражданско-патриотическое воспитание
Кл.рук
февраль
Открытие месячника военно - патриотического воспитания Действие по сигналам при ЧС
Гражданско-патриотическое воспитание Нравственное и духовное воспитание
Кл.рук. Учащиеся
Кл. час «Дети войны»
Нравственное и духовное воспитание
Кл.рук
КВН «День Защитника Отечества»
Гражданско-патриотическое воспитание Воспитание семейных ценностей
Учащиесякл.рук
Конкурс школьных учебников??????
Культуротворческое и эстетическое воспитание.
Кл.рук
март
Праздник «8 Марта»
. Воспитание семейных ценностей Нравственное и духовное воспитание
Кл.рук Худичев А.
Деловая игра «Зачем человеку правила?»
Интеллектуальное воспитание. Правовое воспитание и культура безопасности
Кл.рук
Политинформация
Гражданско-патриотическое воспитание
Кл.рук
Итоги 3 четверти .Лучший ученик класса по итогам 3 четверти.
Кл.рук
апрель
День здоровья - общешкольное мероприятие
Здоровьесберегающее воспитание
Учащиесякл.рук
«Дом, в котором я живу»Беседа
Воспитание семейных ценностей
Кл.рук
Классный час «Право на собствееное имя»
Гражданско-патриотическое воспитание
учащиеся
Политинформация. Проверка дневников.
Гражданско-патриотическое воспитание
Кл.рук. Учащиеся.
май
ВАХТА ПАПЯТИ К ДНЮ ПОБЕДЫ (комплекс мероприятий с ветеранами войны, митинг, праздничные мероприятия)
Гражданско-патриотическое воспитание Нравственное и духовное воспитание
Кл.рук. Учащиеся.
День именинника
Нравственное и духовное воспитание
Учащиеся
Праздник «Последний звонок»
Нравственное и духовное воспитание
Подводим итоги конкурса «Лучший ученик класса» Генеральная уборка класса
Интеллектуальное воспитание.
Кл.рук