Проект «Создание сборника дидактических материалов по математике для внеклассной работы»

Я, как классный руководитель, учащихся 8 класса, работаю над проектом "«Создание сборника дидактических материалов по математике для внеклассной работы».На первом этапе проекта мы определились с основной идеей проекта : создать базу данных нестандартных задач по предмету, использовать их на различных внеклассных мероприятиях. Делится с собранными материалами с другими учащимися гимназии. На втором этапе все задачи были классифицированы по блокам: 1) задания с ограниченным временем на выполнение,...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ахмеджанова Альфия Анатольевна. Почетный работник образования РФ, учитель математики. Lady.Alfia - [email protected]

Мининбаева Аделя Анатольевна учитель информатики. [email protected]

МБОУ г. Астрахани «Гимназия №2», 33-03-15.


ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В 5-6 КЛАССАХ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СПОСОБНЫХ И ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

Проект по теме: «Создание сборника дидактических материалов по математике для внеклассной работы»


Актуальность

Сегодня в обществе востребованы выпускники, обладающие находчивостью, сообразительностью, способностью к нестандартным решениям, проблемным видением, мобильностью, гибкостью ума, способностью выходить из тупиковых ситуаций, способностью к творческой переработке все возрастающей информации. Поэтому роль проблемного обучения неслучайно актуальна на сегодняшний день.

Умение решать проблемы в учебной деятельности поможет при дальнейшем решении многих житейских вопросов. Практика показала, что данный метод может быть освоен только в действии.

Математика предоставляет большие возможности для развития интеллектуальной, творческой сторон личности. Сегодня, когда желание глубокого изучения точных наук у школьников падает, учебный материал нужно подать так, чтобы у ребят появился интерес, мотивация к познанию мира через исследования, установление причинно-следственных связей.

Новизна

Проблема работы заключается в практическом преломлении идей проблемного обучения на уроках математики для формирования познавательной, проектной, коммуникативной компетентностей учащихся средней и старшей ступени обучения с целью их более высокой адаптации и социализации.

Цель: Развитие индивидуальных способностей обучающихся при изучении математики, через использование проблемного обучения.

Задачи:

  1. Проанализировать собственный опыт использования технологии проблемного обучения, выявить его эффективность.

  2. Создать условия для формирования познавательного интереса учащихся к изучению окружающего мира через уроки математики.

  3. Способствовать формированию проектной и коммуникативной компетентностей обучающихся, где одним из продуктивных результатов являются творческие работы, учебные проекты.

Ожидаемый результат.

  • Повышение мотивации учащихся к изучению математики.

  • Развитие интереса обучающихся к проектной деятельности.

  • Осуществление связей между предметами естественно - научного цикла.

  • Создание и выпуск сборника дидактических материалов, созданных силами учащихся.

Механизмы выполнения проекта:

Данный проект будет реализован через:

- систему уроков математики, с применением технологии проблемного обучения;

- дидактический материал к урокам;

- внеклассную работу по предмету;

- внеурочная деятельность по информатике.

Описание проекта:

Данный проект будет реализовываться через использование технологии проблемного изложения материала на уроках математики, через создание проблемных ситуаций.

Предмет разработки: Программа по реализации проблемного обучения предмета математики в 5-6 классах.

Объект: Учебный процесс по математике в 5-6 классах.

Инновационный потенциал:

Разработки по технологии проблемного обучения на уроках математики будут актуальны и полезны для других педагогов школ, которые стремятся развить познавательную активность способных учащихся на своих уроках.

Сроки реализации:

Данный проект рассчитан на 2-3 года. На начальном этапе необходимо пробудить интерес обучающихся к предмету - математика, в среднем звене отработать методику работы над творческими заданиями, к старшим классам, познакомить с основными элементами проектной деятельности.

Результаты, достижения, предполагаемые проектом:

- увеличение мотивации обучающихся при изучении математики;

- создание банка творческих работ обучающихся по математике;

- участие в предметных олимпиадах, игровых конкурсах на различных уровнях;

- развитие коммуникативной компетентности обучающихся;

- информатизация обучения;

- подготовка проектных работ по предмету, развитие навыков публичных выступлений, защиты работы на школьных научно-практических конференциях, выход с проектными работами на муниципальный, региональный и федеральный уровни.

Элементы проекта:

Некоторые задачи, представленные учащимися для будущего сборника.

Наша малая родина-Астрахань, расположена в верхней части дельты Волги. Основание современной Астрахани относится к тому времени, когда была заложена деревянно-земляная крепость, положившая начало новому порубежному городу.

Задачи: Найди ответ на вопрос:

1.В каком году была заложена крепость?

  1. 6,93:(0,028+0,36*4,2)-3,5

  2. 4,36:(3,15+2,3)+(0,792-0,78)*350

  3. 3,42:0,57*(9,5-1,1)*((4,8-1,6)*(3,1+0,05))

  4. 0,23*1000

  1. Указом, какого государя было начато строительство Астраханского Кремля: «ставить в кремле выхода 8 башен, к наружному месту большие, а где менее беды - поменьше, но чтобы все были о трех бойницах; с выхода, где будет город, на восток ставить выше и шире большую башню, что бы можно было в ней проезжать»

  1. (x+2.3)*0.2=0.7

  2. (2.8-x):0.3=5

  3. 4,2х+8,4=14,7

  4. 0,39:х-0,1=0,16

  5. Х+3х+5=17

  6. (0,87m-0,66m)*10:2:3=0

  7. 10*(1,37k-012k):5:8=0

  1. Астраханский Кремль назван 8 чудом света. Кремль стал главным объектом юбилейном списке строителей и реставраторов, чтобы привести в нынешний вид федеральный памятник истории и архитектуры уже потрачено 738 млн. рублей, но реставрация его продолжается: по проекту её суммарной стоимости составляет 2,7 млрд. рублей.

Вопрос: Какова освоенность денежных средств в процентном отношении.

Задача: Найди общую протяженность (в км) стен кремля, решив уравнение:

(y+29.25)*2.3=70.84

Толщина Кремлевских стен от 2,8 до 5,2 м

Толщина стен башен 3-3,5 м

Минимальная высота стен - 7м

Максимальная высота стен - 11,3 м

Задачи: (выбрать необходимые данные)

  1. Найти среднее арифметическое высоты стен Кремля.

  2. Найти среднее арифметическое площади боковой поверхности стен.

  3. Найти среднее арифметическое толщины стен.

  4. Найти площадь, занимаемую стенами кремля.

  5. Найти кратчайшее расстояние от Красных ворот до площади Ленина.

  6. Башни Астраханского Кремля:

Красные ворота - круглый многогранник

Остальные - квадратные

а) Архиерейская занимает площадь 196 м.2

Найти сторону и периметр.

б) Житная, длина стороны Проект «Создание сборника дидактических материалов по математике для внеклассной работы» 9,4м.

Найти площадь и периметр.

в) Крымская занимает площадь 169 м.2

Найти длину стороны и периметр.

г) Артиллерийская, длина стороны 12,5м.

Найти площадь, занимаемую этой башней и периметр.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Наш проект позволяет привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами. Материал данного проекта можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках математики в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.

Библиографический список:

1.Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г.

2.Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.- Чел.: «Взгляд», 2005г.

3.Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. - Л.:Дет.лит., 1982.

4.Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г.

5.Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5-6 классы.- М.: «Просвещение», 2000г.


© 2010-2022