- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект «Создание сборника дидактических материалов по математике для внеклассной работы»
Проект «Создание сборника дидактических материалов по математике для внеклассной работы»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мининбаева А.А. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ахмеджанова Альфия Анатольевна. Почетный работник образования РФ, учитель математики. Lady.Alfia - [email protected]
Мининбаева Аделя Анатольевна учитель информатики. [email protected]
МБОУ г. Астрахани «Гимназия №2», 33-03-15.
ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В 5-6 КЛАССАХ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СПОСОБНЫХ И ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
Проект по теме: «Создание сборника дидактических материалов по математике для внеклассной работы»
Актуальность
Сегодня в обществе востребованы выпускники, обладающие находчивостью, сообразительностью, способностью к нестандартным решениям, проблемным видением, мобильностью, гибкостью ума, способностью выходить из тупиковых ситуаций, способностью к творческой переработке все возрастающей информации. Поэтому роль проблемного обучения неслучайно актуальна на сегодняшний день.
Умение решать проблемы в учебной деятельности поможет при дальнейшем решении многих житейских вопросов. Практика показала, что данный метод может быть освоен только в действии.
Математика предоставляет большие возможности для развития интеллектуальной, творческой сторон личности. Сегодня, когда желание глубокого изучения точных наук у школьников падает, учебный материал нужно подать так, чтобы у ребят появился интерес, мотивация к познанию мира через исследования, установление причинно-следственных связей.
Новизна
Проблема работы заключается в практическом преломлении идей проблемного обучения на уроках математики для формирования познавательной, проектной, коммуникативной компетентностей учащихся средней и старшей ступени обучения с целью их более высокой адаптации и социализации.
Цель: Развитие индивидуальных способностей обучающихся при изучении математики, через использование проблемного обучения.
Задачи:
-
Проанализировать собственный опыт использования технологии проблемного обучения, выявить его эффективность.
-
Создать условия для формирования познавательного интереса учащихся к изучению окружающего мира через уроки математики.
-
Способствовать формированию проектной и коммуникативной компетентностей обучающихся, где одним из продуктивных результатов являются творческие работы, учебные проекты.
Ожидаемый результат.
-
Повышение мотивации учащихся к изучению математики.
-
Развитие интереса обучающихся к проектной деятельности.
-
Осуществление связей между предметами естественно - научного цикла.
-
Создание и выпуск сборника дидактических материалов, созданных силами учащихся.
Механизмы выполнения проекта:
Данный проект будет реализован через:
- систему уроков математики, с применением технологии проблемного обучения;
- дидактический материал к урокам;
- внеклассную работу по предмету;
- внеурочная деятельность по информатике.
Описание проекта:
Данный проект будет реализовываться через использование технологии проблемного изложения материала на уроках математики, через создание проблемных ситуаций.
Предмет разработки: Программа по реализации проблемного обучения предмета математики в 5-6 классах.
Объект: Учебный процесс по математике в 5-6 классах.
Инновационный потенциал:
Разработки по технологии проблемного обучения на уроках математики будут актуальны и полезны для других педагогов школ, которые стремятся развить познавательную активность способных учащихся на своих уроках.
Сроки реализации:
Данный проект рассчитан на 2-3 года. На начальном этапе необходимо пробудить интерес обучающихся к предмету - математика, в среднем звене отработать методику работы над творческими заданиями, к старшим классам, познакомить с основными элементами проектной деятельности.
Результаты, достижения, предполагаемые проектом:
- увеличение мотивации обучающихся при изучении математики;
- создание банка творческих работ обучающихся по математике;
- участие в предметных олимпиадах, игровых конкурсах на различных уровнях;
- развитие коммуникативной компетентности обучающихся;
- информатизация обучения;
- подготовка проектных работ по предмету, развитие навыков публичных выступлений, защиты работы на школьных научно-практических конференциях, выход с проектными работами на муниципальный, региональный и федеральный уровни.
Элементы проекта:
Некоторые задачи, представленные учащимися для будущего сборника.
Наша малая родина-Астрахань, расположена в верхней части дельты Волги. Основание современной Астрахани относится к тому времени, когда была заложена деревянно-земляная крепость, положившая начало новому порубежному городу.
Задачи: Найди ответ на вопрос:
1.В каком году была заложена крепость?
-
6,93:(0,028+0,36*4,2)-3,5
-
4,36:(3,15+2,3)+(0,792-0,78)*350
-
3,42:0,57*(9,5-1,1)*((4,8-1,6)*(3,1+0,05))
-
0,23*1000
-
Указом, какого государя было начато строительство Астраханского Кремля: «ставить в кремле выхода 8 башен, к наружному месту большие, а где менее беды - поменьше, но чтобы все были о трех бойницах; с выхода, где будет город, на восток ставить выше и шире большую башню, что бы можно было в ней проезжать»
-
(x+2.3)*0.2=0.7
-
(2.8-x):0.3=5
-
4,2х+8,4=14,7
-
0,39:х-0,1=0,16
-
Х+3х+5=17
-
(0,87m-0,66m)*10:2:3=0
-
10*(1,37k-012k):5:8=0
-
Астраханский Кремль назван 8 чудом света. Кремль стал главным объектом юбилейном списке строителей и реставраторов, чтобы привести в нынешний вид федеральный памятник истории и архитектуры уже потрачено 738 млн. рублей, но реставрация его продолжается: по проекту её суммарной стоимости составляет 2,7 млрд. рублей.
Вопрос: Какова освоенность денежных средств в процентном отношении.
Задача: Найди общую протяженность (в км) стен кремля, решив уравнение:
(y+29.25)*2.3=70.84
Толщина Кремлевских стен от 2,8 до 5,2 м
Толщина стен башен 3-3,5 м
Минимальная высота стен - 7м
Максимальная высота стен - 11,3 м
Задачи: (выбрать необходимые данные)
-
Найти среднее арифметическое высоты стен Кремля.
-
Найти среднее арифметическое площади боковой поверхности стен.
-
Найти среднее арифметическое толщины стен.
-
Найти площадь, занимаемую стенами кремля.
-
Найти кратчайшее расстояние от Красных ворот до площади Ленина.
-
Башни Астраханского Кремля:
Красные ворота - круглый многогранник
Остальные - квадратные
а) Архиерейская занимает площадь 196 м.2
Найти сторону и периметр.
б) Житная, длина стороны 9,4м.
Найти площадь и периметр.
в) Крымская занимает площадь 169 м.2
Найти длину стороны и периметр.
г) Артиллерийская, длина стороны 12,5м.
Найти площадь, занимаемую этой башней и периметр.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Наш проект позволяет привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами. Материал данного проекта можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках математики в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.
Библиографический список:
1.Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г.
2.Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.- Чел.: «Взгляд», 2005г.
3.Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. - Л.:Дет.лит., 1982.
4.Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г.
5.Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5-6 классы.- М.: «Просвещение», 2000г.