Сценарий внеклассного мероприятия Масленица

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Сценарий праздника

« Масленица »

( 3 класс )


Учитель начальных классов: Кузнецова А.В

МБОУ СОШ №26 г. Уфа

Ведущий:

-Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! На дворе масленица. Повсюду на Руси её ожидают с нетерпением. Это, пожалуй, самый весёлый, поистине всеобщий праздник.

Ученица:

-Масленицу величаем

И чего ей только не обещаем:

Реки сметанные, горы блинами,

Лишь бы скорее приехала она,

Честная, весёлая, широкая боярыня!

Ведущий:

-Встречали и провожали масленицу целую неделю, олицетворяя этим проводы зимы и встречу весны. Повсюду устраивали гулянья, ярмарки и, конечно же, пекли блины.

Ученик:

И уже на неделю гульба,

На весь мир напечены хлеба,

И народом площадь полна.

Врыты столы широкие,

Накатаны горы высокие,

Качели уже качаются,

Детвора в балаган не вмещается.

Едет масляна, едет сырная,

Разгульная, а не смирная!

Прощайся, народ, с тоской!

Праздник общий, мирской!

Ведущий:

-Мы попали с вами на ярмарку. А здесь всякого товара видано-невидано!

Продавцы выкрикивают:

-Лучшие самовары! Весёлые матрёшки! Самые вкусные пряники!

Ведущий:

-Смотрите! А на площади что-то затевают!

Скоморохи входят в центр:

-Ото всех дверей,

Ото всех ворот

Выходи скорей,

Торопись, народ!

Открываются ворота,

Выходи, кому охота!

А кому неохота,

Тоже выходи!

Припасли мы на вас забавушки

На всякий вкус-

Кому сказку, кому правду, кому песенку.

(На сцене появляются Фома и Ерёма)

Фома: Здорово, брат Ерёма!

Ерёма: Здорово, брат Фома!

Фома: Куда путь держишь?

Ерёма: На ярмарку иду!

Фома: На работу - так позади последних, а как на ярмарку - наперёд первых!

Ерёма: А кого ты на ярмарке видел?

Фома: Видел, как на сцене водили безрогую, бесхвостую корову, глаза у неё узенькие, а лоб широкий.

Ерёма: Это ведь медведь был!

Фома: Какой там медведь! Я прежде медведя знавал, он не такой: медведь серый, хвост длинный, рот большой.

Ерёма: Всё ты, брат, говоришь не в толк. Это же был волк.

Фома: Я прежде волка знавал: волк маленький, глазки косые, ушки длинные, с горки на горку подпрыгивает да от собак убегает.

Ерёма: Да это ведь заяц! И байки, брат, сказывать-то перестань.

(На площадь выскакивает Петрушка)

Тра - ля - ля, а вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Надел шапку на макушку,

Знаете, кто я?

Все вместе: Петрушка!

Петрушка: Угадали, молодцы!

Всё по свету шёл да шёл

Да на ярмарку пришёл!

А кто из вас скороговорки говорить горазд? (Дети произносят несколько скороговорок)

Петрушка : А мою скороговорку повторить сумеете? Вам её повторить, что комара словить!

Шёл Егор через двор,

Нёс Егор с собой топор,

Шёл Егор чинить забор.

Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

Свинья тупорыла,

Носом рыла, рыла, рыла.

Весь двор перерыла.

Петрушка : Мне с вами ужасно интересно!

Ух, и наигрался я с вами!

Всем гостям моё почтенье!

До следующего представления!

Ведущий: Как у нашего соседа

Весела была беседа.

А у нас - на весь двор

Ещё лучше разговор! Посмотрите!

(На сцену выходят девочка и мальчик. Они ведут шуточный разговор.)

Девочка: Федул? Чего губы надул?

Мальчик: Кафтан прожёг.

Девочка: А велика ли дыра?

Мальчик: Да один ворот остался.

Ведущий: А в лесу!

(На сцену выходят два других ребёнка)

Девочка: Фома, что из лесу не идёшь?

Мальчик: Да медведя поймал.

Девочка: Так веди его сюда.

Мальчик: Да он не идёт.

Девочка: Ну, так сам иди.

Мальчик: Так он меня не пускает.

Ведущий: А в доме!

(На сцене новые два человека)

Мать: Сын, сходи за водой.

Сын: Да живот болит.

Мать: Сынок, иди кашу есть!

Сын: Что ж, раз мать зовёт надо, идти!

Ведущий: Что-то засиделся народ.

Какое же веселье без частушек.

Эй, девчонки-хохотушки!

Затевайте-ка частушки!

Затевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

(Выходят девочки и поют частушки)

Я частушек много знаю,

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтобы песня лучше пелась,

Надо пляской помогать.

Пошла плясать бабушка Лукерья,

На затылке нет волос-

Привязала перья!

У меня коса большая,

Ленточка коротенька.

Про меня не думай, парень,

Я ещё молоденька!

На окошке сидит кошка

С белыми котятами.

Как не стыдно вам, ребята,

Бегать за девчатами.

(Мальчики сделали вид, что приняли «вызов».)

Один из них говорит: А мы тоже не лаптем щи хлебали.

А, ну, ребята, нашу любимую!

На окошке два цветочка-

Голубой и аленький.

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький.

Сидит ёжик на берёзе-

Новая рубашка,

Сапожок на голове,

На ноге фуражка.

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка,три струны.

Запевайте,не зевайте,

Выходите, плясуны!

(Мальчики выходят в «присядку»)

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали.

(На сцену выходят девочка и мальчик .Они держат в руках самовар.)

Девочка: Кум - куманёк, где ты живёшь?

Что, куманёк, ко мне в гости не идёшь?

Мальчик: Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу.

Эй, чай, чай, чай!

Уж, ты, кумушка, встречай!

(Теперь вступают другие ребята, приглашая всех угоститься блинами с чаем.)

Напекли мы для гостей

Много разных сладостей!

Тары - бары - растобары,

Выпьем чай из самовара!

С сухарями! С кренделями! И с блинами вкусными! С сушками, ватрушками!

Как Марфуша для Петра

Наварила, напекла:

Два корыта киселя, 92 блина!

Приходите, приходите!

Угощение берите!

Чаем запивайте!

Нас добрым словом вспоминайте!


© 2010-2022