Творческий проект: Мы создаем спектакль Дети и война

 Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проектный метод – это метод, идущий от детских потребностей и интересов, стимулирующий детскую самодеятельность, с его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе. Это технология, обеспечивающая личностный рост ребенка, позволяющая фиксировать этот ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектный метод - это метод, идущий от детских потребностей и интересов, стимулирующий детскую самодеятельность, с его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе.

Это технология, обеспечивающая личностный рост ребенка, позволяющая фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста - от проекта к проекту.

С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - побудить ребенка к творчеству, закрепить изученный материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет красочными работами детей.

Подготовить, оформить и представить проект - дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных заданий. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.



Проект к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне

Мы создаём спектакль - «Дети и война»


Цель проекта: развитие творческих способностей детей средствами эстетического воспитания. Постановка спектакля по сочинённому сценарию.

Задачи: образовательная - анализ и синтез полученных знаний; подготовка публичного выступления; презентация проекта;

развивающая - развивать творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки;

воспитательная - воспитывать уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к природе.


Этапы работы над проектом:

1. Погружение в проект

2. Планирование деятельности

3. Осуществление деятельности

4. Оформление результатов

5. Презентация результатов





Этапы работы над проектом к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне

Мы создаём спектакль - «Дети и война»

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I этап

Погружение в проект

Цель: подготовка обучающихся к проектной деятельности.

Задачи: определение проблемы, темы и цели проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся.

Побуждает у обучающихся интерес к теме проекта.

Помогает сформулировать:

• проблему проекта;

• сюжетную ситуацию;

• цель и задачи.

Мотивирует обучающихся к обсуждению, созданию проекта.

Организует поиск обучающимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.

Помогает в анализе

и синтезе, наблюдает,

контролирует.

Обучающиеся обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Определяют свои потребности.

Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.


II этап

Планирование деятельности

Цель: пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи: определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации.

Совместная деятельность учителя и учеников:

1. Выбор жанра (рассказ)

2. Выбор героев (действующих лиц) и актеров

3. Написание сценария спектакля

4. Музыкальное сопровождение

5. Декорация

6. Видео-сопровождение

7. Костюмы

III этап

Осуществление деятельности

Цель: работа над проектом.

Задачи: самостоятельная работа обучающихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.

- промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Репетиции.

Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.

При необходимости консультируются с учителем .


Репетиции.

VI этап

Оформление результатов

Цель: структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:- анализ и синтез данных;

- формулирование выводов.


Наблюдает, советует,

направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Помощь в оформлении спектакля.

Репетиция

Оформляют проект,

изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели.

Делают выводы.

Оформление спектакля.

Репетиция

V этап

Презентация результатов

Цель: демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи:- подготовка презентационных материалов;

- подготовка публичного выступления;

- презентация проекта.

Учитель организует презентацию (спектакль). Акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат.

Осуществляют защиту проекта.



© 2010-2022