- Преподавателю
- Классному руководителю
- Творческий проект: Мы создаем спектакль Дети и война
Творческий проект: Мы создаем спектакль Дети и война
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сидорова Е.Е. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Проектный метод - это метод, идущий от детских потребностей и интересов, стимулирующий детскую самодеятельность, с его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе.
Это технология, обеспечивающая личностный рост ребенка, позволяющая фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста - от проекта к проекту.
С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - побудить ребенка к творчеству, закрепить изученный материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет красочными работами детей.
Подготовить, оформить и представить проект - дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных заданий. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.
Проект к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне
Мы создаём спектакль - «Дети и война»
Цель проекта: развитие творческих способностей детей средствами эстетического воспитания. Постановка спектакля по сочинённому сценарию.
Задачи: образовательная - анализ и синтез полученных знаний; подготовка публичного выступления; презентация проекта;
развивающая - развивать творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки;
воспитательная - воспитывать уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к природе.
Этапы работы над проектом:
1. Погружение в проект
2. Планирование деятельности
3. Осуществление деятельности
4. Оформление результатов
5. Презентация результатов
Этапы работы над проектом к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне
Мы создаём спектакль - «Дети и война»
Цели и задачи
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I этап
Погружение в проект
Цель: подготовка обучающихся к проектной деятельности.
Задачи: определение проблемы, темы и цели проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся.
Побуждает у обучающихся интерес к теме проекта.
Помогает сформулировать:
• проблему проекта;
• сюжетную ситуацию;
• цель и задачи.
Мотивирует обучающихся к обсуждению, созданию проекта.
Организует поиск обучающимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.
Помогает в анализе
и синтезе, наблюдает,
контролирует.
Обучающиеся обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.
Получают дополнительную информацию.
Определяют свои потребности.
Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.
II этап
Планирование деятельности
Цель: пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
Задачи: определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации.
Совместная деятельность учителя и учеников:
1. Выбор жанра (рассказ)
2. Выбор героев (действующих лиц) и актеров
3. Написание сценария спектакля
4. Музыкальное сопровождение
5. Декорация
6. Видео-сопровождение
7. Костюмы
III этап
Осуществление деятельности
Цель: работа над проектом.
Задачи: самостоятельная работа обучающихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.
- промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях.
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.
Контролирует соблюдение правил техники безопасности.
Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
Репетиции.
Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.
При необходимости консультируются с учителем .
Репетиции.
VI этап
Оформление результатов
Цель: структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.
Задачи:- анализ и синтез данных;
- формулирование выводов.
Наблюдает, советует,
направляет процесс анализа.
Помогает в обеспечении проекта.
Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.
Помощь в оформлении спектакля.
Репетиция
Оформляют проект,
изготавливают продукт.
Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.
Проводят анализ достижений поставленной цели.
Делают выводы.
Оформление спектакля.
Репетиция
V этап
Презентация результатов
Цель: демонстрация материалов, представление результатов.
Задачи:- подготовка презентационных материалов;
- подготовка публичного выступления;
- презентация проекта.
Учитель организует презентацию (спектакль). Акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат.
Осуществляют защиту проекта.