- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему: «Моя малая Родина»
Классный час на тему: «Моя малая Родина»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Енамукова Н.И. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час
на тему:
«Моя малая Родина»
Разработка учителя математики
Енамуковой Нафисет Ильясовны
Классный час на тему:
Моя малая родина!
Цель:показать значение родины в жизни каждого человека, школьника, взрослого.
Задачи:
_ Формирование чувства патриотизма, любви к родной земле;
-воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход занятия.
Эпиграф:
Небо, горы Адыгеи,
Я о вас пою
И за счастье, и за радость
Я благодарю.
Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Россия- огромная страна. Если посмотреть на карту и сравнить нашу страну по размеру с другими странами, то мы увидем, что она занимает самую большую площадь. Границы её проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата. И всё это - наша Родина.
Родина - потому, что здесь мы живём, живут родные сердцу люди. Ведь слово «родина» произошло от древнего слова « род», которое обозначает группу людей,объединённых кровным родством. Родители,родня,народ, родословная - все эти слова произошли от одного слова «род».
Родители - отец и мать.
Родня - родственники.
Народ - нация, жители страны.
Родословная - перечень поколений одного рода.
Мы родились в России, а это значит, что она наша Родина. Но если внимательно посмотреть на карту, то мы увидем нашу маленькую Адыгею, то место, где мы родились и живём. Значит Адыгея - наша Родина. Писатели и поэты разных национальностей в своих произведениях очень бережно, с огромной любовью относятся к теме: Родина.
Ученик: Адыгский писатель и поэт Исхак Машбаш , побывав в одном из музеев Франции, писал: «В зале музея висела большая карта мира. На ней вдоль побережья Чёрного моря значилась обширная территория , на которой латинскими буквами было начертано - Черкессия. Я был счастлив тем, что не забыты здесь адыги, что обозначена на громадной карте пусть не очень большая, но для меня самая дорогая, самая
лучшая на всей планете - моя земля.
Много было интересного в музее. Здесь были представлены народы почти всех стран планеты. Мужчины и женщины в своих национальных костюмах. Немцы,французы, негры,китайцы...
У меня замерло сердце, где же адыги .Неужели они не удостоились истории. Гляжу- и узнаю себя,адыга узнаю по его стати, подтянутости и выправке, по милой сердцу знаменитой адыгской одежде, по оружию!
Я очень обрадовался увиденному, так и тянуло сказать громко:
-
Здравствуйте, как я рад вас видеть в далёком, прекрасном Париже!»
Учитель: Любовь писателя к своей Родине, к своему народу глубока и безгранична.
Ученик читает стихотворение Исхака Машбаша «Приглашение».
Учитель:У каждого из нас есть своя малая родина - тот уголок,где вы родились,где живут ваши родители и друзья, где находится родной дом.
Для кого-то малая родина - родной город, для кого-то село, для нас - это аул.
Ученик читает стихи Аскера Гадагатля «В аул, к друзьям!»
Мчится машина, и ветер над нею поёт,
плещется синь безмятежная спелого лета.
Взор отдыхает...
Но вдруг распахнёт поворот
даль неоглядную вольного белого света!
Сердце зайдётся!..- я еду к друзьям дорогим.
Вот они выйдут навстречу, приветно встречая,-
сядем за стол мы,
смеясь, и полдня просидим
за разговором, за чашкою доброго чая.
Выдастся вечер, погожий и тихий такой,
спустимся к речке
босые и рыбы наловим,
котёл широченный добротной заправим ухой,
по стопке весёлой -
по случаю встречи -
позволим...
Учитель: Наша с вами малая родина - это аул Блечепсин.
Ученик читает стихи Куловой Лидии «Мой Блечепсин»
Учитель:Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли .Но где-бы вы ни были ваш родной дом будет всегда для вас тем светлым огоньком, который будет вас звать в родные края, в свой родной аул.
(видео ролик: аул Блечепсин)
Ученик:
О родине - негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она - моя отрада и награда,
Скажу о ней - молитву сотворю:
«Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!»