Конспект классного часа Человек — кузнец своего счастья

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект классного часа Человек — кузнец своего счастья

Конспект классного часа Человек — кузнец своего счастья

Конспект классного часа Человек — кузнец своего счастья

Классный час в 10 классе

"Человек - кузнец своего счастья"


28.02.2015г.


Классный час "Человек - кузнец своего счастья"

Цели:

1.Познакомить учащихся с понятием «счастье», помочь разобраться в сложной философской категории;

2.Помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе;

3. Продолжить формирование единства "школа - дети - родители".

Задачи:

  1. Формировать представления о нравственных качествах человека: отзывчивости, щедрости, любви, понимании; добрых поступках;

  2. Формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом;

  3. Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.

Оборудование: мультимедийная установка, фрагмент видеосюжета, карточки со словами, отрывками из стихотворения, шары воздушные.

Предварительная работа:

Учащиеся предлагается написать сочинение на тему "Человек - кузнец своего счастья".

Оформление класса: столы стоят для 4 групп, так как предусмотрена групповая работа;

на доске прикреплены листы с принципами счастливого человека; карточки со словами и пустые карточки.

Листы с принципами счастливого человека:

«Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми».

«Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески».

«Счастье - в общении с друзьями и родными».

«Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни».

Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.

Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.



Ход классного часа:

1.Орг. начало.

Добрый день, ребята! Добрый день присутствующие гости!

Сегодня мне хочется поговорить о том, что для человека важно и что значимо….

Я очень хочу, чтобы наш классный час заставил вас задуматься о том, что является значимым для человека в его жизни.

Слайд №1 - заставка кл.часа

Класс поделён на 4 группы.

2.Беседа с учениками:

-Как вы думаете, что самое важное для человека?
(ответы детей).

Крепкое здоровье, близкие люди, друзья и счастье. Именно этим пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось - десять или пятьдесят. И это верно, ведь одно без другого невозможно.

Со здоровьем всё понятно…. его нельзя купить, его нужно развивать и о нем нужно заботиться, если вы хотите прожить долго.

А вот на понятии «счастье» мы остановимся и поговорим о нём.
- Как выдумаете, в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?

- Доводилось ли вам встречать счастливых людей?

- По каким признакам вы определили, что они счастливы?

- Считаете ли вы себя счастливыми? В чем это выражается? От чего это зависит?

Итог беседы подводится словами Н. Михалкова

«Каждый человек - это определенная нота, вторую в нас заложила судьба. Мысли человека - еще одна нота. И поступку, его - нота. Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит - это и называется счастьем».

Слайд №2 - слова Н.Михалкова.

2. Знакомство с понятием.

Так что же такое счастье?

  • Сергей Иванович Ожегов в Словаре русского языка определил это слово так:

«Счастье - чувство и состояние полного высшего удовлетворения».

  • Ещё в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон сказал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье» - эти слова послужат эпиграфом нашего классного часа. И в конце, вы постараетесь объяснить их смысл.

Слайд №3 - слова С.И.Ожегова.

- Давайте подумаем, что делает человека по - настоящему счастливым.

3.Беседа о щедрости.

- Прочитайте текст и подумайте, о каком человеческом качестве идёт речь?

По очереди!

1 группа. «Марафон Добра, объявленный 1-ым каналом ОРТ, помог сотням детей вернуть радость жизни. Миллионы россиян отправляли СМС «Добро» на номер 5541 стоимостью 75 рублей. Все вместе собрали крупную сумму на лечение больных детей».

2 группа. « Клоуны Америки в течение года собирали денежные средства, чтобы приехать с выступлением в Москву в детский онкологический центр. И сами смеялись от радости, когда видели на лицах смертельно больных детей улыбки».

3 группа. «Андрей Ургант и его друзья поддержали Фестиваль "Дама с собачкой", помогая привлечь внимание и средства к проблеме бездомных животных. Благотворительная цель Фестиваля - на собранные от продажи билетов деньги помочь им».

4 группа. « Человек - легенда, человек - эпоха - так называли Майкла Джексона многие. Он часто помогал людям в беде. Майкл Джексон встречался с больными людьми, устраивал для больных детей приемы у себя в поместье, дарил подарки. Ежегодно он вносил деньги в фонд поддержки школ для афроамериканцев».

-Кто готов дать ответ на мой вопрос, о каком качестве человеческой души идёт речь в тексте? (ответ детей)

Что такое щедрость?

Слайд №4 - Щедрость - это оказание бескорыстной помощи другим.

Помогайте пусть немного, но каждый день, чтобы щедрость стала «привычкой вашего сердца». Щедрость заключается не только в раздаче денег. Бывает, что у вас, их нет. Тогда вы можете поделиться с другим хлебом, конфетой, подарить ему книжку или просто по-доброму взглянуть на человека.

Вывод:

Итак, какое отношение имеет щедрость к теме нашего классного часа, как вы думаете?

А, самое прямое…..ведь Счастье - это когда мы можем помочь или отдать что-то другому человеку, ничего не требуя взамен . Счастье состоит в том, чтобы отдавать…

Слайд №5 - Счастье-это щедрость.

4. Групповая работа «Что означает слово «счастье»?».

-А что для вас счастье, в чем оно заключается? ( выслушиваю ответы детей)

На столах карточки со словами для каждой группы и пустые карточки.

- А теперь подумайте, обсудите этот вопрос в своих группах и выберите 3 понятия, которые, на ваш взгляд, относятся к слову «счастье». Если вы решите, что среди данных слов нет такого понятия, напиши его на чистом листе.

Группы обсуждают.

У каждой группы слова:

1 группа: улыбка, любовь, здоровье, благополучие, понимание, чистые карточки.

2 группа: хороший дом, цветы, солнце, мир, дети, чистые карточки.

3группа: труд, тепло, доброта, весна, крепкая семья, чистые карточки.

4группа: быть отличником, помощь, деньги, хорошее настроение, доброта, чистые карточки.

(Дети на доску прикрепляют карточки)

Вывод: много понятий включает в себя счастье.

В русском языке слово «счастье» первоначально употреблялось в значении «хорошая доля», совместное участие. В латыни счастье называют «фортуной», с французского языка оно переводится - «шанс», а с английского - «удача».

В народе говорят: «Каждый человек - кузнец своего счастья».

Слайд № 6 - «Каждый человек - кузнец своего счастья».

5.Фильм «Родители».

Просмотр ролика, где родители говорят о счастье, отвечают на вопросы: Какое счастье вы бы хотели для своих детей? Что нужно сделать для этого?

Обсуждение ролика.

Вот вы и услышали мнение родителей, которые считают, что ваше счастье заключается в успешном обучении, хорошем здоровье и конечно же в счастливом будущем. Как вы успели заметить…счастливое будущее, по их мнению, это успешно выбранная вами профессия, которая будет доставлять вам удовольствие и приносить радость…

- А как важно для вас мнение родителей?

И, вот, как говорили известные люди, например, Оскар Уальд «Дети, как губка всасывают все мысли, манеры и запахи окружения и со временем создаётся очередной живой запрограммированный механизм, обреченный быть счастливым или несчастным только в рамках своей программы». А еще он говорил, что «выбор профессии - очень важный и ответственный шаг и наша задача, задача родителя, на этом этапе заключается в том, чтобы сделать его максимально безболезненным и полезным для ребенка». Делая вывод, я с уверенностью могу сказать, что родители желают вам только лучшего.

Слайд №7 - «Выбор профессии - очень важный и ответственный шаг и наша задача, задача родителя, на этом этапе заключается в том, чтобы сделать его максимально безболезненным и полезным для ребенка».

6. Дискус.

На доске вы видите принципы счастливого человека. Выберете близкие для себя и поясните. Обсуждение и высказывание мнений.

  1. Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.

  2. Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.

  3. Счастье - в общении с друзьями и родными.

  4. Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.

  5. Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.

  6. Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.

Слайд № 8 - высказывания.

7. Зачитываются лучшие сочинения учащихся.
Слайд № 9 - фото детей.

8. Рецепт счастья.

- А, как вы думаете, существует ли рецепт счастья, о котором мы говорим? (ответы детей).

- Беляева Ирина, автор многих произведений, делится рецептом счастья: «возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути".

«Обнимая родителей, мы становимся спокойными. Обнимая любимых, мы становимся счастливыми. Обнимая детей, мы становимся добрыми. Обнимая друзей, мы становимся искренними. Обнимая знакомых, мы становимся открытыми. Обнимая жизнь, мы становимся мудрыми».

Слайд № 10 - «Обнимая родителей, мы становимся спокойными. Обнимая любимых, мы становимся счастливыми. Обнимая детей, мы становимся добрыми. Обнимая друзей, мы становимся искренними. Обнимая знакомых, мы становимся открытыми. Обнимая жизнь, мы становимся мудрыми».

8. Подводится итог урока.

Учитель дарит учащимся воздушные шарики со словами: "Ваше тело, как и этот шарик, сосуд для счастья, от того, какими мыслями, чувствами, поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье".

Учащиеся надувают шары.

После того, как ученики надули шары, учитель: "Что вы сделаете со своим счастьем?" Ученики могут подарить шарик кому-то, оставить себе, может быть спустить или лопнуть шар.

-Каждый сам распоряжается своим счастьем, может поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку. Никогда не забывайте, что даря счастье близким - вы обретает больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве. Счастья вам и вашим родным!

Слайд №11 - «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье».

9.Заключительная часть. Обратная связь.

-На доске плакат, где два поля, обозначающих «понравился вам классный час?» или «классный час не понравился?»

-Второй плакат тоже разделен на два поля, которые обозначают «полезен классный час?» или «Классный час не полезен?»

-У вас на парте лежат стикеры ….Выберите нужные варианты и отметьте их на поле, приклеив стикер.

(Привожу пример наглядно. Таким образом, можно отследить полезность и необходимость этого мероприятия.)

- Всем огромное спасибо за участие в классном часе!

© 2010-2022