- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Что такое родительская доброта
Классный час на тему Что такое родительская доброта
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Камарзаева И.П. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Подготовила
учитель 1 «В» класса
Камарзаева И.П.
Цель: актуализация представлений детей о доброте.
Задачи:
-
Изучить важные человеческие качества «доброта» и «доброжелательность».
-
Привить любовь к родительскому дому.
-
Воспитать умение выражать своё доброе отношение друг к другу, близким и родным, старшему поколению.
Ход классного часа:
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важных человеческих качествах таких, доброта и доброжелательность, о материнской любви, о любви к близким и родным.
Представьте, что у каждого из вас в руках волшебная палочка, способная творить чудеса. Каждый из вас входит в свой дом, дотрагивается до вещей и людей, изменяя их по своему усмотрению. У вас 3-5 минут.
( Ребята остаются наедине со своими чувствами и мыслями, письменно отмечают свои преобразования в доме.)
-Наше маленькое путешествие в родительский дом закончилось. Расскажите, как вы воспользовались волшебной палочкой.
(Дать желающим высказаться, тактично прореагировать на их слова, похвалить за хорошее .)
-А теперь волшебной палочкой прикоснемся к себе.
-Что вы хотели бы изменить в себе ? ( здесь спрашивать не только желающих, но и тех, с кем считаете важным поговорить.)
-Вот видите, ребята, с чем приходится сталкиваться: с вашей ленью, грубостью, несдержанностью, капризами, претензиями.)
Как нелегко это видеть вашим родителям. И как обидно им порой бывает!
Как избежать этого?
Как сделать так, чтобы в дом вы несли тепло, сердечную благодарность, искреннюю привязанность, участие и понимание?
«Любите близких и родных»
Ведущий: Нельзя позволить себе быть « Иванами, не помнящими родства». Наша Родина прекрасна, история её остается великой, а народ достоин преклонения. В.А.Сухомлинский говорил, что любовь к Родине начинается с любви к матери.
Мать от детей ничего не требует, любовь её бескорыстна.
Дети бесконечно дороги и отцу, и матери, бабушке и дедушке. Пусть же жизненным правилом детей будет боязнь причинить огорчение своим родителям.
Ученик: Греческий философ Фалес послал нам мудрое предостережение : «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.
Советы детям:
Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми.
Проявляйте любовь, благодарность к тем , кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.
Став взрослыми, не бойтесь показать уважение к родителям. Им дороги любовь, участие, доброе слово.
Вникайте в заботы семьи. Посильно помогайте по дому.
Не отвечайте грубостью родителям, дерзостью, молчанием.
В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, цените их. Ведь бабушка - добрый дух дома, дедушка - старший член семьи.
Ученики демонстрируют инсценировку.
«Задача не на сложение, а на уважение»
По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому- 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: один портфель, три книжки и большой сверток. Одна из книг упала.
-У вас упала книжка!- закричал мальчик, догоняя прохожего.
-Разве? - удивился тот.
-Конечно,- объяснил мальчик.- У вас же было три книги, плюс один портфель, плюс один пакет- итого пять вещей, а теперь осталось четыре.
-Я вижу ,ты хорошо знаешь вычитание и сложение ,- сказал прохожий, с трудом поднимая , упавшую книжку,- Однако есть правила, которые ты еще не усвоил.
Учитель: Какие же правила не усвоил мальчик?
-Как он должен был поступить? Исправьте ситуацию.
Ведущий:
Эти случаи из жизни
Можно дальше продолжать,
Но давайте дружно скажем:
Все:
Старость нужно уважать!
«Добротой себя измерь»
Презентация:
Слайд первый: мальчик , стремительно бегущий и толкнувший сверстника, который упал.
-Что должен сказать, толкнувший мальчик?
Слайд второй: женщина звонит по телефону
- Коля, у тебя нет моего Вити? Я так волнуюсь, уже поздно, а его нет.
-Что должен был сделать сын?
Слайд третий: девочка с тарелкой, на которой лежит пять апельсинов.
Мама велела разделить апельсины с сестренкой.
-Как же их делить?
Слайд четвертый: Мальчик сидит у телевизора, в доме беспорядок, мама у двери с тяжелыми сумками.
-Что , сынок, очень интересная передача?
Слайд пятый: маленький брат протягивает сестре конфету.
-Хочешь?
Учитель: Если вы были снисходительны и уступчивы в первом случае, если поторопились утешить во втором случае, вспомнили, что кроме сестренки не плохо было бы оставить апельсины маме, папе, бабушке, постарались загладить вину и помочь маме, недосмотрев передачу, поделились конфетой с сестренкой, значит вы народ добрый и с вами легко окружающим. Если же в ваших ответах, что-то не так, задумайтесь над этим.
Итог классного часа:
-О чем мы говорили на классном часе?
-Каким должен быть настоящий человек?
Исполняем песню «Дорогою добра»