Классный час на тему Что такое родительская доброта

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему Что такое родительская доброта

Подготовила

учитель 1 «В» класса

Камарзаева И.П.



Цель: актуализация представлений детей о доброте.

Задачи:

  1. Изучить важные человеческие качества «доброта» и «доброжелательность».

  2. Привить любовь к родительскому дому.

  3. Воспитать умение выражать своё доброе отношение друг к другу, близким и родным, старшему поколению.

Ход классного часа:

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важных человеческих качествах таких, доброта и доброжелательность, о материнской любви, о любви к близким и родным.

Представьте, что у каждого из вас в руках волшебная палочка, способная творить чудеса. Каждый из вас входит в свой дом, дотрагивается до вещей и людей, изменяя их по своему усмотрению. У вас 3-5 минут.

( Ребята остаются наедине со своими чувствами и мыслями, письменно отмечают свои преобразования в доме.)

-Наше маленькое путешествие в родительский дом закончилось. Расскажите, как вы воспользовались волшебной палочкой.

(Дать желающим высказаться, тактично прореагировать на их слова, похвалить за хорошее .)





-А теперь волшебной палочкой прикоснемся к себе.

-Что вы хотели бы изменить в себе ? ( здесь спрашивать не только желающих, но и тех, с кем считаете важным поговорить.)

-Вот видите, ребята, с чем приходится сталкиваться: с вашей ленью, грубостью, несдержанностью, капризами, претензиями.)

Как нелегко это видеть вашим родителям. И как обидно им порой бывает!

Как избежать этого?

Как сделать так, чтобы в дом вы несли тепло, сердечную благодарность, искреннюю привязанность, участие и понимание?

«Любите близких и родных»



Ведущий: Нельзя позволить себе быть « Иванами, не помнящими родства». Наша Родина прекрасна, история её остается великой, а народ достоин преклонения. В.А.Сухомлинский говорил, что любовь к Родине начинается с любви к матери.

Мать от детей ничего не требует, любовь её бескорыстна.

Дети бесконечно дороги и отцу, и матери, бабушке и дедушке. Пусть же жизненным правилом детей будет боязнь причинить огорчение своим родителям.

Ученик: Греческий философ Фалес послал нам мудрое предостережение : «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.

Советы детям:

Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми.

Проявляйте любовь, благодарность к тем , кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.

Став взрослыми, не бойтесь показать уважение к родителям. Им дороги любовь, участие, доброе слово.

Вникайте в заботы семьи. Посильно помогайте по дому.

Не отвечайте грубостью родителям, дерзостью, молчанием.

В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, цените их. Ведь бабушка - добрый дух дома, дедушка - старший член семьи.

Ученики демонстрируют инсценировку.

«Задача не на сложение, а на уважение»



По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому- 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: один портфель, три книжки и большой сверток. Одна из книг упала.

-У вас упала книжка!- закричал мальчик, догоняя прохожего.

-Разве? - удивился тот.

-Конечно,- объяснил мальчик.- У вас же было три книги, плюс один портфель, плюс один пакет- итого пять вещей, а теперь осталось четыре.

-Я вижу ,ты хорошо знаешь вычитание и сложение ,- сказал прохожий, с трудом поднимая , упавшую книжку,- Однако есть правила, которые ты еще не усвоил.

Учитель: Какие же правила не усвоил мальчик?

-Как он должен был поступить? Исправьте ситуацию.

Ведущий:

Эти случаи из жизни

Можно дальше продолжать,

Но давайте дружно скажем:

Все:

Старость нужно уважать!

«Добротой себя измерь»

Презентация:

Слайд первый: мальчик , стремительно бегущий и толкнувший сверстника, который упал.

-Что должен сказать, толкнувший мальчик?

Слайд второй: женщина звонит по телефону

- Коля, у тебя нет моего Вити? Я так волнуюсь, уже поздно, а его нет.

-Что должен был сделать сын?

Слайд третий: девочка с тарелкой, на которой лежит пять апельсинов.

Мама велела разделить апельсины с сестренкой.

-Как же их делить?

Слайд четвертый: Мальчик сидит у телевизора, в доме беспорядок, мама у двери с тяжелыми сумками.

-Что , сынок, очень интересная передача?

Слайд пятый: маленький брат протягивает сестре конфету.

-Хочешь?

Учитель: Если вы были снисходительны и уступчивы в первом случае, если поторопились утешить во втором случае, вспомнили, что кроме сестренки не плохо было бы оставить апельсины маме, папе, бабушке, постарались загладить вину и помочь маме, недосмотрев передачу, поделились конфетой с сестренкой, значит вы народ добрый и с вами легко окружающим. Если же в ваших ответах, что-то не так, задумайтесь над этим.

Итог классного часа:

-О чем мы говорили на классном часе?

-Каким должен быть настоящий человек?

Исполняем песню «Дорогою добра»









© 2010-2022