- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительский лекторий на тему Садимся за уроки
Родительский лекторий на тему Садимся за уроки
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ларина Е.Н. |
Дата | 11.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Родительский лекторий на тему:
"Садимся за уроки"
Садимся за уроки
В своем выступлении я хочу остановиться на условиях подготовки домашних уроков. Всегда надо помнить, что
-
выполнение домашних заданий - серьезный труд. Бывает так, что ученик занят не меньше взрослого.
-
Наша задача - приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба - это главный труд школьника.
Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача имеет две цели;
-
С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков;
-
а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.
Правильно ли использует время ребенок при подготовке домашних заданий?
Из разговора родителей:
- "Мой сын сидит за уроками 3 - 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый …"
Понаблюдаем, как Петя учит уроки.
-
Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… . Оказывается, нет. Сначала куда-то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…
-
Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…
-
на раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:
-
дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;
-
один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов;
-
дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;
-
один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.
-
-
Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради… Такая картина часто является типичной.
Прежде всего нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания.
-
Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны.
-
Мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина - лучший звуковой фон для умственной деятельности.
-
На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о
-
Многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин; попутно помогая и регулируя образовательный процесс.
-
А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок?
А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.
Как организовать труд ребенка при подготовке домашних заданий?
Во-первых, большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.
И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно.
Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.
Во-вторых, ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое-то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.
Поэтому моими советами для родителей будут следующие:
-
Полезно вместе с ребенком составить памятку "Садимся за уроки".
-
Школьник через некоторое время достигнет того, что все пункты памятки станут для него привычными.
-
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими-либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.
-
Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.
-
Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 - 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.
-
И главное - сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!
А теперь какая памятка должна быть составлена для ребенка?
Памятка школьнику
-
Садись за уроки в одно и то же время.
-
Проветри комнату за 10-15 минут до начала занятий.
-
Поставь прибор освещения слева от себя.
-
Проверь готовность своего рабочего места: сотри пыль, проверь, на своем ли месте учебные и письменные принадлежности, убери со стола все лишнее.
-
Уточни расписание уроков, проверь записи в дневнике.
-
Сядь удобнее, открой учебник...
Ну и конечно, составим памятку для родителей!
Памятка для родителей
«Хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в школу?»
-
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка.
-
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробностей с ребенком.
-
Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать.
-
Ребенок должен видеть, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
-
Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
-
Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите совместные письма.
-
Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
Заключение.
Соблюдение всего предложенного: время подготовки к урокам, место приготовления уроков, использование памятки «Садимся за уроки», интерес к жизни класса, школы, доброжелательное отношение к учителям, как со стороны ребенка, так и со стороны родителей - залог хорошей учебы вашего ребенка!
Помните: "Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло"