- Преподавателю
- Классному руководителю
- Собственная разработка: Классный час Хорошая книга - твой друг навсегда 1 класс
Собственная разработка: Классный час Хорошая книга - твой друг навсегда 1 класс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Тыльченко Т.В. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Цели: 1. Воспитание интереса к книге, желания научиться читать.
2. Формирование системы нравственных ценностей воспитанников.
3. Знакомство с правилами обращения с книгами; воспитывать бережное отношение к книге.
4. Развитие быстроты и правильности мышления, памяти и внимания.
5. Расширение кругозора воспитанников.
Оборудование: компьютер, проектор (презентация), книги, необходимый реквизит для сказочных героев и инсценирования сказки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-
Организационный момент.
СЛ.1: «Хорошая книга - твой друг на всю жизнь».
Вступительное слово (С целью подготовки детей к восприятию материала целесообразно предложить детям - отгадать загадку).
Ведущий:
-Здравствуйте дети! Давайте я загадаю вам загадку, и вы поймете, о чём я буду говорить на сегодняшнем занятии!
Сл.2: НЕ ДЕРЕВО, А С ЛИСТОЧКАМИ, НЕ ЧЕЛОВЕК, А РАССКАЗЫВАЕТ.
-Правильно! Книгу, всем понятную, умную, занятную, мальчики и девочки все читать хотят.
Да, будем говорить о книгах, а ещё о том, как надо с ними обращаться, для чего они нужны нам, и о многом другом.
Сл. 3: - Книги необходимы человеку. Из книг мы узнаём много нового, интересного. Книги знакомят нас с увлекательными историями и уводят нас в захватывающие путешествия.
Найдёшь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звёздах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
-
Правила обращения с книгой.
Сл. 4: - Итак, мы начинаем путешествие в удивительный мир книг!
Сл. 5:
-В народе говорят: «Золото добывают из земли, а знания из книги». Книги помогают лучше понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц. Мы бережно должны относиться к книге. Не трогать их грязными руками. Не писать на книгах - это так некрасиво, ведь после вас, её будут читать другие!
Лицо школьника - это его книги. И в этом вы убедитесь, когда посмотрите сценку, подготовленную нашими шефами.
Инсценирование сихотворения М. Ильина «Две книжки»
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
- Ну, как твои делишки? -
Одна спросила у другой.
- Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облаках!
А у тебя целы бока?
- твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы не вымыв чисто руки,
Стал ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить-то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»!
- Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе…
- Вот видите ребята, каким разным может быть отношение к книгам. Как же правильно надо обращаться с книгами?
Дети отвечают на вопрос.
Сл. 6-10 : Правила обращения с книгами.
-
Не бери книги грязными руками.
-
Не рви и не мни книги.
-
Не рисуй в книгах.
-
Не читай книги, лёжа на полу.
-
Путешествие в мир книг.
Сл. 11: - Все книжки живут в книжном царстве - мудром государстве. Дорогу в это царство покажут вам верные слуги - буквы, которые мы с вами и учим на уроках чтения. Будьте активными участниками нашего путешествия, и вы попадёте в это сказочное царство очень скоро!
СЛ. 12
ФИЗМИНУТКА «ПАРОВОЗИК»
Дети становятся за ведущим в паровозик и начинают движение по кругу.
Сл. 13: - Посмотрите - нас уже встречают наши любимые сказки! Давайте все вместе попробуем отгадать, что это за сказки:
-
Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке, ровно тридцать лет и три года. (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».)
2.Всех излечит, исцелит
Добрый доктор …Айболит. (К. Чуковский «Айболит».)
3. Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
В далекие страны!
Котик - братик,
Спаси меня! (Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»)
4.Лихо мерили шаги
две огромные ноги:
сорок пятого размера
покупал он сапоги! (С.Михалков «Дядя Стёпа»)
-
Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о котором просила меня дочь меньшая, любимая. (С. Аксаков «Аленький цветочек»)
- Молодцы!
Сл. 14: А вот и наша гостья! Кто это? Правильно - курочка Ряба! Эту сказку малыши узнают самой первой. Её нам рассказывает мама. А какие герои ещё есть в этой сказке?
Дети отвечают на вопрос.
- Правильно! Это Дед и Баба! Ой, а кто это к нам в дверь стучит?
Открываются двери, входят Дед и Баба, здороваются с детьми.
- Проходите, гости дорогие! Поучаствуйте в нашем книжном путешествии.
Баба: -А я вам, ребята принесла посылочку от сказочных героев! А от кого, вы догадаетесь сами!
Конкурс: «Узнай, кому принадлежит предмет?»
демонстрируются предметы, дети угадывают из какой сказки и кому
принадлежит увиденное:
Горошина (Принцесса на горошине)
Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
Яйцо (Гадкий утенок, Курочка Ряба)
Зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Спящая красавица)
Мыло (Мойдодыр)
Золотой ключик (Буратино)
Дед: - Ой, какие вы молодцы, ребята! Знаете сказки. Но, я ведь тоже вам хочу привет передать от своих коллег - сказочных героев. Как же это сделать?.. (чешет в затылке).