Собственная разработка: Классный час Хорошая книга - твой друг навсегда 1 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели: 1. Воспитание интереса к книге, желания научиться читать.

2. Формирование системы нравственных ценностей воспитанников.

3. Знакомство с правилами обращения с книгами; воспитывать бережное отношение к книге.

4. Развитие быстроты и правильности мышления, памяти и внимания.

5. Расширение кругозора воспитанников.

Оборудование: компьютер, проектор (презентация), книги, необходимый реквизит для сказочных героев и инсценирования сказки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:



  1. Организационный момент.

СЛ.1: «Хорошая книга - твой друг на всю жизнь».

Вступительное слово (С целью подготовки детей к восприятию мате­риала целесообразно предложить детям - отгадать загадку).

Ведущий:

-Здравствуйте дети! Давайте я загадаю вам загадку, и вы поймете, о чём я буду говорить на сегодняшнем занятии!

Сл.2: НЕ ДЕРЕВО, А С ЛИСТОЧКАМИ, НЕ ЧЕЛОВЕК, А РАССКАЗЫВАЕТ.

-Правильно! Книгу, всем понятную, умную, занятную, мальчики и девочки все читать хотят.

Да, будем говорить о книгах, а ещё о том, как надо с ними обращаться, для чего они нужны нам, и о многом другом.

Сл. 3: - Книги необходимы человеку. Из книг мы узнаём много нового, интересного. Книги знакомят нас с увлекательными историями и уводят нас в захватывающие путешествия.

Найдёшь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звёздах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

  1. Правила обращения с книгой.

Сл. 4: - Итак, мы начинаем путешествие в удивительный мир книг!

Сл. 5:

-В народе говорят: «Золото добывают из земли, а знания из книги». Книги помогают лучше понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц. Мы бережно должны относиться к книге. Не трогать их грязными руками. Не писать на книгах - это так некрасиво, ведь после вас, её будут читать другие!

Лицо школьника - это его книги. И в этом вы убедитесь, когда посмотрите сценку, подготовленную нашими шефами.

Инсценирование сихотворения М. Ильина «Две книжки»

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

- Ну, как твои делишки? -

Одна спросила у другой.

- Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облаках!

А у тебя целы бока?

- твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы не вымыв чисто руки,

Стал ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу, о них

И говорить-то неприлично…

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично»!

- Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе…

- Вот видите ребята, каким разным может быть отношение к книгам. Как же правильно надо обращаться с книгами?

Дети отвечают на вопрос.

Сл. 6-10 : Правила обращения с книгами.

  • Не бери книги грязными руками.

  • Не рви и не мни книги.

  • Не рисуй в книгах.

  • Не читай книги, лёжа на полу.



  1. Путешествие в мир книг.

Сл. 11: - Все книжки живут в книжном царстве - мудром государстве. Дорогу в это царство покажут вам верные слуги - буквы, которые мы с вами и учим на уроках чтения. Будьте активными участниками нашего путешествия, и вы попадёте в это сказочное царство очень скоро!

СЛ. 12

ФИЗМИНУТКА «ПАРОВОЗИК»

Дети становятся за ведущим в паровозик и начинают движение по кругу.

Сл. 13: - Посмотрите - нас уже встречают наши любимые сказки! Давайте все вместе попробуем отгадать, что это за сказки:



  1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой зем­лянке, ровно тридцать лет и три года. (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

2.Всех излечит, исцелит

Добрый доктор …Айболит. (К. Чуковский «Айболит».)

3. Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
В далекие страны!
Котик - братик,

Спаси меня! (Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»)

4.Лихо мерили шаги
две огромные ноги:
сорок пятого размера

покупал он сапоги! (С.Михалков «Дядя Стёпа»)

  1. Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о котором просила меня дочь меньшая, любимая. (С. Аксаков «Аленький цветочек»)

- Молодцы!

Сл. 14: А вот и наша гостья! Кто это? Правильно - курочка Ряба! Эту сказку малыши узнают самой первой. Её нам рассказывает мама. А какие герои ещё есть в этой сказке?

Дети отвечают на вопрос.

- Правильно! Это Дед и Баба! Ой, а кто это к нам в дверь стучит?

Открываются двери, входят Дед и Баба, здороваются с детьми.

- Проходите, гости дорогие! Поучаствуйте в нашем книжном путешествии.

Баба: -А я вам, ребята принесла посылочку от сказочных героев! А от кого, вы догадаетесь сами!

Конкурс: «Узнай, кому принадлежит предмет?»

демонстрируются предметы, дети угадывают из какой сказки и кому

принадлежит увиденное:

Горошина (Принцесса на горошине)

Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)

Яйцо (Гадкий утенок, Курочка Ряба)

Зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Спящая красавица)

Мыло (Мойдодыр)

Золотой ключик (Буратино)

Дед: - Ой, какие вы молодцы, ребята! Знаете сказки. Но, я ведь тоже вам хочу привет передать от своих коллег - сказочных героев. Как же это сделать?.. (чешет в затылке).



© 2010-2022