Подсказки к родительскому собранию

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Говорливость - профзаболевание учителя. И если с учениками некоторые из них еще как-то себя иногда сдерживают, то уж на родительском собрании, дорвавшись до родителей, начинают говорить, говорить… А вот как разговорить родителей?

Шапка вопросов на родительском собрании

___На родительском собрании для классного руководителя очень важно - чтобы родители друг у друга(а не только у него самого) спрашивали совета, чтобы начала складываться особая родительская кооперация, общность. Это нужно и им самим: ведь родители понимают друг друга совсем иначе, чем мы, учителя, их. Нужно и учителю: ведь у него появляется возможность узнать, что родителям в действительности нужно и важно от нас услышать.

___А то учителя начинают родительское собрание со своих бесценных наблюдений, оценок. А родителям, может быть, что-то совсем другое нужно. Что? Как это выяснить? Ведь впрямую говорить они побаиваются…

___Подтолкнуть родителей на общение друг с другом можно с помощью «Шапки вопросов»

___Итак, суть «шапки» в том, что родители сочиняют друг для друга вопросы-записки, кладут их в шапку, потом вытягивают - кому какая достанется. Как отвечать - совещаются по парам (хотя, напоминаем, тройки стабильнее: если вдруг коса найдет на камень, то здесь нужен третий).

___Чтобы все шло гладко как по маслу, желательно соблюдать социо-игровую режиссуру. Она нехитрая - давать задания маленькими шажками: «Разберите листочки. Готово? Тогда приготовьте ручки. Теперь сочините первый вопрос. Кто готов - отнесите свою записку в шапку». И так далее.

___Типы вопросов - «классические». Первый тип - вопрос «формальный». Он на взаимную проверку родителями своего знания школьной жизни и порядков: когда в последний раз был диктант? Проверяют ли они, родители, сменку. Сколько?.. Где?.. Куда? И так далее.

___Со вторым вопросом учителю лучше не спешить. Когда почти все родители прогуляются по классу к первой парте, чтобы положить свои записки в шапку, - вот тогда можно и к объяснению типологии второго вопроса переходить. Его нужно построить на конструкции: я думаю то-то и так-то, а вы? (По любому поводу, связанному с учебой: «Я думаю, что мой сын идиот, а вы?»)

___Третий тип - я не знаю: «Я не знаю, как мне укладывать сына спать вовремя» и т.д. и т.п.

___Еще раз напоминаем. Если все три типа вопросов складываются в одну шапку и там перемешиваются, чтобы родительские «двойки» или «тройки» наугад вытянули бы два билетика для подготовки ответа, то вот сами «малые шажки» сваливать в одну кучу (в одно задание) учителю нельзя. То есть, если он начнёт собравшимся перечислять, что сейчас, дескать, вы возьмете, потом напишете, затем положите и тогда начнете отвечать, то в результате все будут сидеть сложа руки. Если же классный руководитель будет продвигаться маленькими шажками, то режиссура сработает: родители потихоньку и расшевелятся, и разговорятся. Главное - учителю запастись сочувствием, терпением и мужеством их не перебивать.

___«Шапка вопросов» удобна тем, что родители видят, что к рупору истины может быть допущен каждый из них. Это возвышает их в собственных глазах.

___Вообще-то многие социо-игровые заморочки могут помочь родителям как-то сплотиться, найти общий язык. И друг с другом, и с учителем. А в результате - выигрывают дети!



© 2010-2022