Анализ воспитательной работы класса

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В 4 б классе 11 учащихся-5 девочек и 6 мальчиков в возрасте 9-11 лет. Новичок - Абдульманова Айсылу ( из д. Каралачик). Айсылу быстро влилась в коллектив, подружилась , очень активная и самостоятельная. Национальный состав класса различный. Второгодник -1 ( Минахметов Д.). Многодетные семьи-3 (Нестеров И., Романова К, Минахметов Д). Неполные семьи-3 (Белоусов Д, Нестеров И, Сафина А). Живет с опекуном-1 (Марфина Д). Малообеспеченные семьи- 8. Пьющие мамы- 3( Белоусова В., Нестерова Л., Марфина З.). Дети, склонные к правонарушениям- Юсупов Р., Нестеров И., Минахметов Д.

Класс скомплектован из учащихся с низкими и средними показателями. В классе есть дети с ослабленным здоровьем, неустойчивым вниманием, нарушением работоспособности и дети, педагогически запущенные, обусловленные воспитанием в неблагоприятной среде. Обучение ведется по традиционной системе, дети изучают английский и родной языки. Была смена учителя. В классе нет отличников , 2 хорошиста. В процессе обучения и воспитания детей осуществляла индивидуальный подход к каждому ребенку, пыталась создать психологический комфорт учебного и воспитательного процесса. Главными задачами в работе с такими детьми считаю: охрану и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей, коррекцию отклонений имеющихся в их развитии, компенсацию недостатков дошкольного воспитания, семейного воспитания, активизацию личностного потенциала. В достижении любого малого успеха пытаюсь идти от реальных индивидуальных способностей ребенка, принимая и любя его таким, какой он есть. Индивидуальное внимание каждому ученику дает толчок к развитию, Я пытаюсь вдохнуть веру и надежду на успех, чтобы ребенок поверил в себя. В детях преобладает чуткость, отзывчивость, доброжелательность, на иногда бывают вспышки агрессивности. Дети подвижные, любознательные, но на новые дела откликаются с трудом.

Основные задачи учебно-воспитательной работы решала на уроках, во внеурочное время, а также проводя индивидуальную работу. Еженедельно проводились классные часы на различные темы (« В кругу доверия», «Мой распорядок дня», «Я и мои права», «Уважай старших», «Я гражданин России» и другие).

Выполнению задачи по воспитанию сознательного отношения к учению и развитию творческой личности каждого ребенка способствовали мероприятия: праздник «День знаний »,беседа- игра «Правила поведения в школе», экскурсия в дом творчества, в детскую библиотеку, конкурс смекалки, беседа «Хорошо учиться в школе »и другие. Для выполнения задачи по воспитанию сознательной дисциплины и культуры поведения проводились мероприятия: классные часы «Каждой вещи свое место», «Да здравствует вежливость», изучение правил поведения в школе, в общественных местах, в гостях, на улице и другие. Нужно продолжить эту работу в следующем году. Выполнению задачи по укреплению здоровья, физическому развитию учащихся помогли мероприятия: игра «Веселые старты», физминутки на уроках, походы, экскурсии в природу, разучивание различных игр, библиотечные уроки « Школа Мойдодыра», классный час «О пользе закаливания» и другие. Работа в этом направлении будет продолжаться. Решению задачи по воспитанию трудолюбия, любви и бережного отношения к природе и общественной собственности помогли мероприятия: трудовые десанты, генеральные уборки, уход за комнатными растениями, экскурсии в природу, сбор природного материала, изготовление из него сувениров, беседы «Нужен весь учебный год за учебниками уход», конкурс загадок и другие. Работа будет продолжена в следующем году. Выполнению задачи по формированию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, воспитанию чувства сопереживания друг за друга, доброты к окружающим людям способствовали мероприятия: чтение произведений о дружбе, доброте, взаимовыручке, классные часы «Дружба и товарищество», «Честность и правдивость», беседа «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», «Порадовать маму - как это просто» и другие. В течении всего года велась работа по сплочению детского коллектива .

В организации воспитательной работы важную роль играет семья, поэтому я исследовала психологический климат в семье путем посещения квартир учащихся, проводя беседы с родителями и детьми. Провела анкету для родителей. Выбрали родительский комитет из 3 человек. Работала в тесном контакте с родительским комитетом. Привлекала родителей к оказанию помощи в мероприятиях, покупке подарков для детей. Проводила работу с родителями слабых учеников, консультировала о методике изучения отдельных тем учебной программы, давала рекомендации по организации и соблюдению режима дня. На собраниях проводили обмен опытом в воспитании детей. Были проведены родительские собрания «Организация труда в семье», « Итоги первого полугодия», «Роль чтения в развитии младших школьников», «Милосердие», «Подведение итогов за учебный год. Организация летнего досуга детей». Я думаю родительские собрания, беседы помогли родителям ориентироваться в вопросах воспитания детей, искоренять ошибки в семейном воспитании. Многие родители пассивны, не принимают участия в жизни класса, не интересуются делами детей. Задача- вовлечь, растормошить, заинтересовать… Две семьи ( Белоусовы, Романовы) были рассмотрены на заседании районной администрации ( за пьянство), у семьи Абдульмановых был суд (папа ударил Айсылу).

Уровень сплоченности классного коллектива стал на порядок выше. Появился дух сотрудничества, взаимопонимание между мальчиками и девочками. У каждого ученика было общественное поручение. На « отлично» справлялись с работой члены редколлегии, ответственные за цветоводство, столовую, физорг.

В классе 1 ученица посещает музыкальную школу (Марфина Д.) и 4 ученицы кружок «Рукодельницы».

В целом при проведении воспитательной работы за 2013-2014 уч. год накоплен положительный опыт. Есть еще много проблем, которые предстоит решать в следующем году.

Цели и задачи воспитательной работы на следующий учебный год:

- Развитие познавательных интересов и мотиваций к учебной деятельности у учащихся, повышению успеваемости.

- Развитие интереса к чтению и другим источникам интеллектуального развития.

- продолжить работу по развитию самоуправления в классе.

- не допускать бесцельного времяпровождения ребят, формировать у них привычку и интерес к труду, к смене занятий как к форме отдыха.

-Прививать навыки культурного поведения и следования нравственным нормам.

-Создавать условия, способствующие развитию личностей детей.



© 2010-2022