- Преподавателю
- Классному руководителю
- Отчет по проектной деятельности класса
Отчет по проектной деятельности класса
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Габоян А.М. |
Дата | 09.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проектная деятельность учащихся 9 «Б» класса
Классный руководитель Габоян Альбина Максимовна
В рамках развития программы лицея по проектной деятельности учениками нашего класса в этом учебном году был подготовлен и реализован социальный проект «Социализация подростков через музеи города Новосибирска». И мы хотим его представить.
Музеи, наряду с библиотеками, средствами массовой информации, школами и иными учебными заведениями, участвуют в формировании картины мира современного человека, его социализации.
В музейном пространстве посетитель вступает в диалог с различ-
ными эпохами, культурами и личностями. Музейное собрание -
маленькая модель мира, помогающая человеку ориентироваться и
адаптироваться в реальном мире.
Основу специфики любого музея составляет память, идея
преемственности времен и поколений, то есть культуры в самом
современном толковании, и в этом его важнейшее значение. За
продолжительный период своей деятельности музеи приобрели статус культурной нормы.
Результаты социологического исследования, показавшего, что 43% учащихся не имеют желания и интереса посещать музеи, убедили нас в необходимости работы по пропаганде среди учащихся музеев как хранилищ человеческой памяти, которая, по образному выражению, является основой совести и нравственности, основой культуры, одной из основ понимания культурных ценностей.
Актуальность данной темы продиктована отсутствием достаточной информационной базы по составу музейной сети Новосибирска связанной с различной ведомственной принадлежностью музейных учреждений, что и определила тему нашего проекта: «Социализация подростков через музеи города Новосибирска».
Цель проекта: определить роль музеев в образовательно-воспитательном процессе и их участие в социализации подростка.
Задачи:
-
Знакомство с научной литературой по теме.
-
Изучение массива музеев г. Новосибирска.
-
Определение роли музеев в образовательно-воспитательном
процессе.
-
Проведение социологического исследование интереса учащихся к музейным коллекциям.
-
Составление информационного буклета «Музеи города Новосибирска».
-
Размещение информации на сайте, в музее лицее, отчёт на защите проекта.
Проект реализовывался с сентября 2013 года по май 2014 года.
Для реализации проекта были применены следующие методы исследования:
Теоретические: изучение и анализ научно-методической литературы, прогнозирование, обобщение опыта.
Эмпирические: диагностика, анкетирования.
Математические: сбор и обработка количественных и качественных материалов.
План реализации проекта включал ряд мероприятий, которые включали и посещение музеев Новосибирска и НСО, встречи с представителем музея Железнодорожного района г. Новосибирска и руководителем музея лицея Басовой М. И., соцопрос учащихся 9 - х классов лицея, создание буклета и многие другие.
Мы надеемся, что наша работа поможет расширить краеведение, культурологические знания учащихся через рекламу музеев, привлечет родителей учеников к сотрудничеству и взаимодействию с музеями нашего города и лицея (посещение классных часов, родительских собраний), повысит уровень познавательной деятельности, творческого развития, успешности, активности личности. Реализация проекта поможет через организацию взаимодействия ОУ с музеями различной ведомственной принадлежности создать единство воспитательного и образовательного пространства.
Оценка степени эффективности, качества и корректировка работы происходила по ходу реализации проекта рабочей группой и классным руководителем. Данные по проделанной работе, уровень двигательной активности учащихся, изменения личных качеств фиксировались и заносились в компьютер. Результаты проекта обсуждались на классных часах, на родительских собраниях. Итоги своей работы мы представим на фестивале социальных проектов в лицее, и для любого желающего через сайт лицея.
Результаты социологического исследования
Как часто Вы ходите в музей?
Когда последний раз были в музее?
Какой это был музей?
По чьей инициативе?
Считаете ли Вы, что посещение музеев расширяет кругозор?
Радуют результаты посещения лицейского музея - это 90% учащихся 9 параллели.
Осуществление запланированных мероприятий требует определенных ресурсов (материальных, финансовых, людских).
Практическая значимость работы обусловлена возможностью ее использования на уроках истории и внеурочных мероприятиях, как для расширения теоретических знаний, так и для организации воспитательной работы по формированию духовно-нравственных ценностей, развитию познавательных потребностей и расширению кругозора учащихся.
Для привлечения внимания общества к вопросам
развития культуры и сохранения культурно -
исторического наследия Владимир Путин подписал указ о
проведении в 2014 году в Российской Федерации года культуры.