Отчет по проектной деятельности класса

Для привлечения внимания общества к вопросам развития культуры и сохранения культурно – исторического наследия Владимир Путин подписал указ о проведении в 2014 году в Российской Федерации года культуры. В рамках развития программы лицея по проектной деятельности учениками нашего  класса в этом учебном году был подготовлен и реализован социальный проект «Социализация подростков через музеи города Новосибирска». И мы хотим его представить. Музеи, наряду с библиотеками, средствами массовой информации, школами и иными учебными заведениями, участвуют в формировании картины мира современного человека, его социализации. В музейном пространстве посетитель вступает в диалог с различными эпохами, культурами и личностями. Музейное собрание – маленькая модель мира, помогающая человеку ориентироваться и адаптироваться в реальном мире. Основу специфики любого музея составляет память, идея преемственности времен и поколений, то есть культуры в самом современном толковании, и в этом его важнейшее значение. За продолжительный период своей деятельности музеи приобрели статус культурной нормы.  Результаты социологического исследования, показавшего, что 43% учащихся не имеют желания и интереса посещать музеи, убедили нас в необходимости работы по пропаганде среди учащихся музеев как хранилищ человеческой памяти, которая, по образному выражению, является основой совести и нравственности, основой культуры, одной из основ понимания культурных ценностей. Актуальность данной темы продиктована отсутствием достаточной информационной базы по составу музейной сети Новосибирска связанной с различной ведомственной принадлежностью музейных учреждений, что и определила тему нашего проекта: «Социализация подростков через музеи города Новосибирска». Цель проекта: определить роль музеев в образовательно-воспитательном процессе и их участие в социализации подростка. Проект реализовывался с сентября 2013 года по май 2014 года. План реализации проекта включал ряд мероприятий, которые включали и посещение музеев Новосибирска и НСО, встречи с представителем музея Железнодорожного района г. Новосибирска и руководителем музея лицея Басовой М. И., соцопрос учащихся 9 – х классов лицея, создание буклета и многие другие. Мы надеемся, что наша работа поможет расширить краеведение, культурологические знания учащихся через рекламу музеев, привлечет родителей учеников к сотрудничеству и взаимодействию с музеями нашего города и лицея (посещение классных часов, родительских собраний), повысит уровень познавательной деятельности, творческого развития, успешности, активности личности. Реализация проекта поможет через организацию взаимодействия ОУ с музеями различной ведомственной принадлежности создать единство воспитат... Оценка степени эффективности, качества и корректировка работы происходила по ходу реализации проекта рабочей группой и классным руководителем. Данные по проделанной работе, уровень двигательной активности учащихся, изменения личных качеств фиксировались и заносились в компьютер. Результаты проекта обсуждались на классных часах, на родительских собраниях. Итоги своей работы мы представим на фестивале социальных проектов в лицее, представим проект для учащихся СОШ № 137 и для любого желающего чере... Осуществление запланированных мероприятий требует определенных ресурсов (материальных, финансовых, людских).         Практическая значимость работы обусловлена возможностью ее использования на уроках истории и внеурочных мероприятиях, как для расширения теоретических знаний, так и для организации воспитательной работы по формированию духовно-нравственных ценностей, развитию познавательных потребностей и расширению кругозора учащихся.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная деятельность учащихся 9 «Б» класса

Классный руководитель Габоян Альбина Максимовна

В рамках развития программы лицея по проектной деятельности учениками нашего класса в этом учебном году был подготовлен и реализован социальный проект «Социализация подростков через музеи города Новосибирска». И мы хотим его представить.

Музеи, наряду с библиотеками, средствами массовой информации, школами и иными учебными заведениями, участвуют в формировании картины мира современного человека, его социализации. Отчет по проектной деятельности класса

В музейном пространстве посетитель вступает в диалог с различ-

ными эпохами, культурами и личностями. Музейное собрание -

маленькая модель мира, помогающая человеку ориентироваться и

адаптироваться в реальном мире.

Основу специфики любого музея составляет память, идея

преемственности времен и поколений, то есть культуры в самом

современном толковании, и в этом его важнейшее значение. За

продолжительный период своей деятельности музеи приобрели статус культурной нормы.

Результаты социологического исследования, показавшего, что 43% учащихся не имеют желания и интереса посещать музеи, убедили нас в необходимости работы по пропаганде среди учащихся музеев как хранилищ человеческой памяти, которая, по образному выражению, является основой совести и нравственности, основой культуры, одной из основ понимания культурных ценностей.

Актуальность данной темы продиктована отсутствием достаточной информационной базы по составу музейной сети Новосибирска связанной с различной ведомственной принадлежностью музейных учреждений, что и определила тему нашего проекта: «Социализация подростков через музеи города Новосибирска».

Цель проекта: определить роль музеев в образовательно-воспитательном процессе и их участие в социализации подростка.

Задачи:Отчет по проектной деятельности класса

  1. Знакомство с научной литературой по теме.

  2. Изучение массива музеев г. Новосибирска.

  3. Определение роли музеев в образовательно-воспитательном

процессе.

  1. Проведение социологического исследование интереса учащихся к музейным коллекциям.

  2. Составление информационного буклета «Музеи города Новосибирска».

  3. Размещение информации на сайте, в музее лицее, отчёт на защите проекта.

Проект реализовывался с сентября 2013 года по май 2014 года.

Для реализации проекта были применены следующие методы исследования:

Теоретические: изучение и анализ научно-методической литературы, прогнозирование, обобщение опыта.

Эмпирические: диагностика, анкетирования.

Математические: сбор и обработка количественных и качественных материалов.

План реализации проекта включал ряд мероприятий, которые включали и посещение музеев Новосибирска и НСО, встречи с представителем музея Железнодорожного района г. Новосибирска и руководителем музея лицея Басовой М. И., соцопрос учащихся 9 - х классов лицея, создание буклета и многие другие.

Отчет по проектной деятельности классаОтчет по проектной деятельности классаОтчет по проектной деятельности класса

Мы надеемся, что наша работа поможет расширить краеведение, культурологические знания учащихся через рекламу музеев, привлечет родителей учеников к сотрудничеству и взаимодействию с музеями нашего города и лицея (посещение классных часов, родительских собраний), повысит уровень познавательной деятельности, творческого развития, успешности, активности личности. Реализация проекта поможет через организацию взаимодействия ОУ с музеями различной ведомственной принадлежности создать единство воспитательного и образовательного пространства.

Отчет по проектной деятельности классаОтчет по проектной деятельности класса


Оценка степени эффективности, качества и корректировка работы происходила по ходу реализации проекта рабочей группой и классным руководителем. Данные по проделанной работе, уровень двигательной активности учащихся, изменения личных качеств фиксировались и заносились в компьютер. Результаты проекта обсуждались на классных часах, на родительских собраниях. Итоги своей работы мы представим на фестивале социальных проектов в лицее, и для любого желающего через сайт лицея.

Результаты социологического исследования

Как часто Вы ходите в музей?


Когда последний раз были в музее?



Какой это был музей?


По чьей инициативе?


Считаете ли Вы, что посещение музеев расширяет кругозор?


Радуют результаты посещения лицейского музея - это 90% учащихся 9 параллели.

Осуществление запланированных мероприятий требует определенных ресурсов (материальных, финансовых, людских).

Практическая значимость работы обусловлена возможностью ее использования на уроках истории и внеурочных мероприятиях, как для расширения теоретических знаний, так и для организации воспитательной работы по формированию духовно-нравственных ценностей, развитию познавательных потребностей и расширению кругозора учащихся.Отчет по проектной деятельности класса

Для привлечения внимания общества к вопросам

развития культуры и сохранения культурно -

исторического наследия Владимир Путин подписал указ о

проведении в 2014 году в Российской Федерации года культуры.





© 2010-2022