Классный час на тему Будем вежливы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Будем вежливы


Цели: расширить представление обучающихся о правилах вежливости;

- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;

- воспитывать вежливость у обучающихся.

Ход классного часа:

Учитель. Посмотрите как велик и прекрасен наш мир. Но только одно существо на нашей планете имеет дар слова. Кто же это?

Дети. Человек.

Учитель. Слова нам нужны для того, чтобы выразить свои желания, мысли, чтобы мы и окружающие нас люди понимали друг друга. Но иногда мы не задумываемся над тем, что говорим и это может ранить другого. Я прочитаю вам сейчас рассказ «Сказанное слово» Бориса Ганаго.

Высказывания детей.

Учитель. Насколько велик дар слова, настолько печальны последствия злоупотребления этим даром. Поэтому мне бы хотелось предложить вам три золотых правила языка.

Правило первое. «Думай, что говоришь».

Иными словами, взвесь в уме то слово, которое находится на кончике твоего языка. Подумай, как следует, а потом лишь говори. И никогда об этом не пожалеешь.

Правило второе. «Не говори того, чего не думаешь».

Лучше промолчать, ежели сказать неправду.

Правило третье. «Не всё, что думаешь, говори».

Готов ли твой собеседник услышать от тебя эти слова? Не подведёшь ли ты кого, не выдашь ли чужую тайну своим неосторожным словом?

В обиходе каждого вежливого, воспитанного человека присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Все вы, конечно, знаете эти слова. Какие?

Высказывания детей.

Учитель.

Здравствуйте - этими словами мы желаем собеседнику долгих лет жизни во здравии и благополучии.

Пожалуйста - выражает почтительное отношение к человеку, старшему возрастом и умудрённому жизненным опытом.

Спасибо - это не просто словесная благодарность, а молитва о спасении человека.

Какие они добрые, светлые, тёплые, сердечные. Давайте послушаем про них стихотворения.

Дети. - Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

- Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

А вы припомнить не смогли бы:

Кому сказали? Сколько раз?

Будьте добры, -

Это я говорю по секрету.

Будьте добры,

Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте почаще добры.

Учитель. А сейчас мы поговорим о «волшебных» поступках.

Откуда пришёл обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

Ученик. Этот обычай возник во времена рыцарей, которые странствовали, облачаясь в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя». Суровые времена средневековья прошли, но обычай, входя в комнату снимать шапку, остался. Этим мы показываем хозяину, что уважаем дом, в который вошли, уважаем живущих в нём людей.

Откуда пришёл обычай, здороваясь, снимать перчатки?

Ученик. Этот обычай пришёл к нам также с рыцарских времён. Сняв перчатку, рыцарь показывал, что в его руке не зажато оружие, что он относится к встречному доброжелательно. И сейчас мы снимаем перчатку или варежку из уважения к человеку.

Какие советы можно дать человеку, идущему в гости?

Ученик. Перед тем, как войти в дом, вытри хорошо обувь, чтобы не наследить. Если на улице снег или дождь, стряхни шапку и пальто ещё у порога. Не входи в комнату, не постучавшись. Войдя, слегка поклонись и скажи: «Здравствуйте». Не садись, пока не сядут старшие. Уступи место девочке, а себе принеси другой стул.

Учитель. Более 200 лет назад появилась книга «Юности честное зерцало» или «Показания к житейскому обсуждению». Составлена она была Российской академией наук. Большинство из правил, записанных в этой книге, действуют и сейчас, хотя написаны они необычным для нас языком.

  1. Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало.

  2. Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою и не пей, пока пищи не проглотишь.

  3. Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши.

  4. Не проглотив куска, не говори.

Некоторые старинные обычаи перешли и в нашу, современную жизнь. Все мы с детства знаем: «Мойте руки перед едой».

Чего желают людям за столом?

Дети. Приятного аппетита.

Аппетит - это слово пришло из Германии при Петре-I. Немецкое «аппетит происходит от латинского «аппетиту-с», что означает «сильное желание».

Учитель. Давайте вспомним правила вежливости.

Ученик 1. Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе

Ученик 2. Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

Ученик 3. И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

Ученик 4. И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы - то есть сами.

Ученик 5. И ежели вы вежливы

То в разговоре с тётей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

Ученик 6. И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмёте не на веки.

Ученик 7. И ежели вы вежливы,

Вы книжечку вернёте

В опрятном, не измазанном

В целом переплёте.

Ученик 8. И ежели вы вежливы, -

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред тем, кто послабее.

Учитель. «Вежливый» - древнерусское «вежа» - знающий, учтивый.

«Невежа» - обратный смысл: грубиян, не соблюдающий правил приличия.

А теперь проверим, как вы запомнили вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого … (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, … (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания).

И мы вам говорим: «До свидания!

Спасибо за внимание!»






Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кульбакинская средняя общеобразовательная школа»














Будем вежливы

(открытый классный час)







Провела:

студентка 5 курса 52 группы

Сергеева Ирина Юрьевна











Кульбаки, 2010г.

Самоанализ проведённого классного часа


Данный классный час я проводила с целью расширить представление обучающихся о правилах вежливости, а также формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни. Ведь в наше время нередко встречаются люди, которые о таких правилах забывают.

Я неслучайно выбрала такую форму проведения.

© 2010-2022