Внеклассное мероприятие Посвящается празднованию 70 годовщины Великой Отечественной Войны

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Степное»

Внеклассное мероприятие

Посвящается празднованию 70 годовщины Великой Отечественной Войны

« И помнит мир спасённый,

мир вечный, мир живой»

подвиги тех, кто ковал Победу.



Подготовлен и проведён учащимся 7- 9 класса МКОУ ООШ с. Степное

Учитель-Истомина Г.А.

Дата проведения -16 апреля 2015 года



« И помнит мир спасённый,

мир вечный, мир живой»

подвиги тех, кто ковал Победу.

Цель: Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи: - способствовать формированию образно-чувственного восприятия военных событий, способности сопереживать делам, подвигам конкретных людей; - воспитывать чувство патриотизма, высокого морального духа (преданность делу, ответственность)

Форма: классный час. Методы: рассказ-беседа. Приглашены труженики тыла (жители села Степное)

Оборудование: фотографии военных лет, музыкальное сопровождение (песни военных лет), песня «Священная война», марш праздник Победы. Рассказы и стихи советских писателей, хроника военных лет, из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР (Левитан), фрагмент из фильма.

Ход занятия

Ребята, 9 мая наша страна отмечает 70 годовщину Великой Победы, сегодня наш классный час посвящен Великой Отечественной войне. Нашим землякам.

...Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,

- Это значит - против нас.

Из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР (Ю. Левитан)

Учитель начинает тему с исторического экскурса в прошлое: Из сообщения мы с вами услышали, что на рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд русского народа. Началась Великая Отечественная война (песня «Священная война»). Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, в том числе и наши земляки защищать свою Родину, свой дом, своих родных

Ход занятия:


I. Вступительное слово (стихотворение Степана Щипачева читает подготовленный ученик)
Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!
Я о другом не пел бы ни о чем,
а славил бы всю жизнь свою дорогу,
когда б армейским скромным трубачом
я эти пять минут трубил тревогу.

- Чем знаменателен 2015 год в истории нашей страны? (70 лет ВОВ).
Ребята, сегодня классный час мы посвятим волнующей, трепетной теме: «Победа в Великой Отечественной Войне».
Вы говорили об этом неоднократно: на уроках истории, дома. А мне хотелось бы с вами вспомнить, благодаря чему была одержана победа над фашистской Германией.

Дома вы беседовали с родителями о своих прадедах, прабабушках и их подвигах, поделитесь с классом своими историями (по желанию).
(Учащиеся по желанию показывают свои рисунки «Война глазами детей» (вывешиваются на доску) и рассказывают историю своей семьи.)
Высокий моральный дух, сплоченность всего народа, защищающего свое Отечество, - были одними из главных составляющих Великой победы.

1.Основная часть беседы
В годы войны, в самое тяжелое время, люди проявляли величайший героизм. Героями становились миллионы. Солдаты стояли насмерть на последних рубежах, грудью бросались на амбразуры. Летчики и танкисты, не задумываясь, шли на таран.
Героями были все: и те, кто устремлялся в атаку сквозь стены огня, и те, кто под снарядами строили мосты, и те, кто жил на оккупированных территориях.
Солдаты уходили на фронт, а дома оставались их семьи: жены, дети, престарелые родители.
Расставались любимые, никто тогда не думал о себе.
Наше поколение должно помнить об этих героических поступках, во имя чего они совершались, - это история нашей страны, наша история, история наших семей.
Вопрос к классу: Как вы понимаете слово память? (ответы учеников) .

«Память - это свойство души хранить сознанье о былом…» написано в словаре В. И. Даля, то есть хранить знания о прошлом, каким бы оно ни было, а память о подвиге - долг потомков хранить как святыню.


Вопрос классу: А что можно считать подвигом? (ответы учеников)

2.Письмо
В чем заключается подвиг танкиста, чье письмо вы сейчас услышите?
(Звучит вальс «В лесу прифронтовом» музыка М. Блантера, слова М. Исаковского. Учитель зачитывает строки из письма танкиста А. Голикова любимой; в это время на экране хроника военных лет, соответствующая тематике)
«28 июня» 1941г.
Милая Тонечка!
Я не знаю, прочитаешь ли ты когда-нибудь эти строки? Но я твердо знаю, что это последнее мое письмо. Сейчас идет бой жаркий, смертельный. Весь день отбиваем атаку. Улица Островского усеяна трупами в зеленых мундирах, они похожи на больших недвижимых ящериц.
Сегодня шестой день войны. Мы остались вдвоем - Павел Абрамов и я. Ты его знаешь, я тебе писал о нем. Мы не думаем о спасении своей жизни. Мы воины и не боимся умереть за родину. Мы думаем, как бы подороже немцы заплатили за нас, за нашу жизнь…
Я сижу в изрешеченном и изуродованном танке. Жара невыносимая, хочется пить. Воды нет ни капельки. Твой портрет лежит у меня на коленях. Я смотрю на него, на твои голубые глаза, и мне становится легче - ты со мной. Мне хочется с тобой говорить, много-много, откровенно, как раньше.
22 июня, когда объявили войну, я подумал о тебе, подумал, когда теперь вернусь, когда увижу тебя и прижму к своей груди?
А может, никогда. Ведь война… Когда наш танк впервые встретился с врагом, я бил по нему из орудия, косил пулеметным огнем, чтобы больше уничтожить фашистов и приблизить конец войны, чтобы скорее увидеть тебя, мою дорогую. Но мои мечты не сбылись.
Танк содрогается от вражеских ударов, но мы пока живы. Снарядов нет, патроны на исходе. Павел бьет по врагу прицельным огнем, а я «отдыхаю», с тобой разговариваю. Знаю, что это в последний раз. И мне хочется говорить долго, долго, но некогда… Хорошо умирать, когда знаешь, что там, далеко, есть близкий человек, он помнит обо мне, думает, любит.
Сквозь пробоины танка я вижу улицу, зеленые деревья, цветы в саду яркие-яркие.
У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, красочная, как эти цветы, и счастливая… За нее умереть не страшно… Ты не плачь. На могилу мою ты, наверное, не придешь, да и будет ли она - могила-то?»
Вопросы классу:
1) Какие чувства вы испытывали, слушая строки этого письма?
2) Скажите, этот солдат совершил подвиг? В чем он заключается?
3) Какие человеческие качества помогали совершать этому солдату подвиги?
(бесстрашие, смелость, мужество, стойкость, любовь к своей земле, любовь к своим близким, любовь к любимой девушке (жене).
3). Кому адресовано письмо? Как вы об этом узнали?
4). Какие чувства испытывает солдат к Тоне?
Письмо пропитано любовью, и не только письмо, но и все героические поступки этого танкиста.

3.Вопрос учителя к классу:

Скажите, знаете ли вы своих земляков ушедших на фронт и дальнейшую судьбу этих людей.

Ответ учеников: показ презентации, которую они подготовили под руководством библиотекаря школы Бычек А.Ю., учителя информатики Балашовой С.В.

(Слайды)
Звучит песня из кинофильма «Офицеры» «От "От героев былых времен не осталось порой имен».

4.Показ хроники:

(выходит ученик в солдатской одежде и читает стихотворение)
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Стих написан: 1941год.
Какие произведения о войне знаете вы? Какие фильмы о войне смотрели?

5. Подведение итогов.
Обратите внимание на слова Моцарта: « Жизнь - это улыбка даже тогда, когда по лицу текут слезы.»

Имеет ли это высказывание какое-то отношение к тому, о чем сегодня здесь шла речь? Какие выводы каждый из вас сделал для себя?.......
Я думаю, ребята, что, побеседовав о войне, и в наше время, в трудной ситуации вы сможете сделать выбор, как правильно поступить, сможете не остаться равнодушными к тому, что происходит вокруг нас, не пройдете мимо того, кто будет нуждаться в вашей помощи.
Звучит песня «Журавли». Учащиеся дарят гостям бумажных журавликов (оригами).

© 2010-2022