Родительское собрание на тему: Здоровье подростка

Здоровье человека - тема для разговора актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. По мнению медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы, а возраст от 0 до 16 лет гораздо важнее для сохранения здоровья, чем остальные годы жизни.                Одна из причин в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем, что для ребенка самое важное – хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя постоянно кружится голова, или что-то болит, если твой орган...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКА

Задачи: акцентировать внимание родителей на особенностях детей подросткового возраста, наиболее распространенных заболеваниях, их причинах, методах профилактики, основах безопасности жизнедеятельности, продолжить формирование у родителей потребности вовлечения подростков в занятия физкультурой и спортом, показать значение семьи в формировании зож.

Ход собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Здоровье человека - тема для разговора актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. По мнению медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы, а возраст от 0 до 16 лет гораздо важнее для сохранения здоровья, чем остальные годы жизни.

Одна из причин в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем, что для ребенка самое важное - хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя постоянно кружится голова, или что-то болит, если твой организм ослаблен болезнями.

Воспитывая ребенка в семье и школе, мы часто употребляем словосочетание «вредная привычка». К вредным мы относим отсутствие умения плодотворно трудиться, лень, неорганизованность. Но мы не задумываемся о том, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие у ребенка привычки к тому, чтобы быть здоровым физически и духовно, не формируем положительный образ здорового человека. Наверное, поэтому наши ученики среди жизненных приоритетов, на первое место ставят все, что угодно - карьеру, деньги, красивую одежду, но только не здоровье.

Научно - технический прогресс приводит к тому, что человек начинает забывать, что такое физический труд. Уже во 20 веке вес непосредственной мышечной работы снизился с 94% до 1 %. Главными пороками21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание, гиподинамия. По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлечены в движение, и результат такой активности большой пользы не дает.

Часто можно слышать: «Моему ребенку достаточно уроков физкультуры, чтобы подвигаться». А хватает ли? Уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11 %. Значит нужно дополнительно вовлекать детей в спортивные секции. В 8 г классе из 22 учащихся и посещает детей, что составляет %

Многие ребята достигли серьезных успехов. Садыков Дим много лет занимается боксом, Зайнулина Жанна, Дементьев Роман, Хусаинов Роман, Валеев Роман становились призерами городских и зональных соревнований по плаванию. Большинство мальчиков активно посещают тренажерный зал, многие девочки посещают секцию шейпинга.

Мы, взрослые не должны забывать, что в среднем старшеклассник проводит за выполнением домашних заданий 4 - 5 часов, 2 - 3 часа за компьютером, у экрана телевизора. По статистике 51 % российских детей не бывают на улице после школы.

Другая проблема - те опасности, которые подстерегают Вашего ребенка в обыденной жизни , но о них лучше расскажет учитель ОБЖ и физкультуры Рябков Г.В.

  1. Выступление учителя ОБЖ и физкультуры:

В своем выступлении отметил:

- отношение подростков к урокам физкультуры;

- ознакомил с расписание секций на 2008-2009 учебный год;

- дал рекомендации родителям по приобретению спортивной формы;

- рассказал о спортивных достижениях школы;

- обратил внимание на те проблемы, которые могут подстерегать подростка в обычной жизни (ДТП, пользование электро- и газовыми приборами, опасность насилия, терроризма, вовлечения подростков в правонарушения и т. д.)

- остановился на проблемах здоровья, которые выявляются на призывных комиссиях (недостаток или избыток массы тела, нервные заболевания, заболевания сердечнососудистой системы)

3. Выступление педиатра МКЦ «Табиб» Рашитовой Г.Р. :

В своем выступлении она назвала наиболее распространенные заболевания среди параллели 8-х классов, дала рекомендации по организации правильного питания, а также перечислила основные методы профилактики этих заболеваний, родителям были розданы «Памятки о здоровье подростков».

4. Решение:

А) Продолжить формирование привычки к здоровому образу жизни в семье и школе;

Б) Родители и классный руководитель должны способствовать вовлечению подростков в спортивные секции, уважать спортивные интересы подростка, участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы;

В) По мере возможности родители должны обеспечивать своего ребенка спортивным инвентарем;

Г) Родители, классный руководитель должны систематически напоминать детям о правилах дорожного движения, пользования электро- и газовыми приборами, о том, как избежать насилия, об особенностях административной и уголовной ответственности несовершеннолетних;

Д) Учителям предметникам рекомендовать внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках:

Е) Вовлекать подростков в турпоходы, экскурсии на природу с активным участием родителей.

Ж) Усилиями семьи, медработников школы, педагогов, психолога проводить профилактику и выявление типичных подростковых заболеваний.



© 2010-2022