Педагогический проект Коми-Пермяцкая земля - дом мой

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кочёвский муниципальный район

МБОУ «Кочёвская средняя общеобразовательная школа»


















Педагогический проект


Педагогический проект Коми-Пермяцкая земля - дом мой





Вавилина Светлана Анатольевна,

учитель биологии





Кочёво, 2015 г.


  1. Постановка проблемы

В Коми-Пермяцком округе живут люди разной национальности, но в основном коми-пермяки.

Необходимость ведения работы по воспитанию чувства гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края с дошкольниками, с их родителями, с сёстрами и братьями обусловлена ещё и тем, что нет человека или коллектива, который практически внедрял бы знания о своём крае, языке, традициях.

Академик РАО Волков Т. Н., доктор педагогических наук пишет: «В основе всякой культуры лежит традиционная культура воспитания, в самом зачаточном, примитивном виде, появившаяся исторически миллионы лет назад, вместе с матерью».

Золотое правило этнопедагогики: без памяти

(исторической) - нет традиций, без традиций - нет культуры, без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности, без духовности - нет личности, без личности - нет народа (исторической) личности. Поэтому так важно знакомить детей с коми-пермяцкими традициями, культурой и начинать работу надо с дошкольного возраста.

В 2015 году уже положили начало этой работе. Дети дошкольного учреждения принимали участие в конкурсах рисунков и аппликаций «Мне Родина дана», поделок из природного и бросового материала, декоративно-прикладного искусства «Сероглазые чудины жили в Парме в давний век».С привлечением родителей была проведена в марте «Масленица» во время прогулки на участке детского сада. Подобная работа ведётся от случая к случаю при недостаточном финансировании. Проект предусматривает более целенаправленное проведение мероприятий с детьми, с их семьями для формирования уважения к родному языку, традициям своего народа.

Дети должны знать, что среди коми-пермяков много замечательных людей, художников, поэтов, писателей, учёных, композиторов. Воспитывать к ним чувство признательности, благодарности и желание в будущем творить красоту.

Проект «Коми-пермяцкая земля - дом мой» направлен на решение проблемы семейного отдыха, организацию семейных праздников на базе дошкольного учреждения; способствует построению позитивных детско-родительских отношений, а также, чтобы дети хорошо знали и уважали своё прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа.

Целевая группа проекта:

Воспитанники ДОУ - 18 человек

Родители воспитанников - 28 человек

Учащиеся начальных классов - 22 человека


2. Цель и задачи проекта

Цель: воспитание у детей бережного, заинтересованного отношения к языку своего народа как национальному и мировому достоянию, источнику нравственно-этнических и духовных ценностей. Развитие у детей национального самосознания, а значит и уважение к своему народу, воспитывая их на народных традициях.

Задачи:

  1. способствовать формированию любви к поэзии, музыке, изобразительному и народно-прикладному искусству, уважение к традициям своего народа;

  2. развивать активное восприятие музыки через ознакомление с произведениями коми-пермяцких композиторов и музыкального фольклора;

  3. расширить представления детей о Коми-пермяцком округе через ознакомление с бытом, культурой, искусством Коми края, музыкальным творчеством;

  4. провести в посёлке праздник «Ростки Пармы»;

  5. приобрести необходимое оборудование.

3. Рабочий план реализации проекта

Мероприятия

Сроки

1.

Изучение литературы, национально-региональных программ, пособий, конспектов по внедрению национально-регионального компонента в работе ДОУ

Июнь- август 2015 г.

2.

Для реализации национально-региональных программ третью часть занятий посвящать регионально-национальному компоненту: по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, физической культуры, «Познаю мир».

сентябрь

2016 г.

май

2016 г.

3.

Составление тематических планов с включением регионально-национального компонента.

август - сентябрь 2015 г.

4.

Ведение фольклорного кружка среди младших школьников.

сентябрь

май 2015 г.- 2016 г.

5.

Ведение хорового кружка коми-пермяцких песен для родителей.

Сентябрь -май

2015-2016 г.

6.

Изготовление уголка «Родная Парма, мой родимый дом» в детском саду.

октябрь 2015 г.

7.

Проведение конкурса рисунков «Мне Родина дана».

ноябрь 2015 г.

2016 г.

8.

Проведение конкурса поделок из природного и бросового материала «Сероглазые чудины жили в Парме в давний век»

март

2015 г.

2016 г.

9.

Разработка сценария праздника «Ростки Пармы».

декабрь

2016 г.

10.

Проведение праздника с приглашением гостей.

февраль

2009 г.

11.

Организация мониторинга.

сентябрь 2015 г.

май 2016 г.

12.

Публикация статей рисунков в журнале «Силькан» и в газете «Парма»

апрель -май

2016 г.

13.

Организация выездной экскурсии в музей

г. Кудымкара.

июнь 2016 г.

4. Схема управления проектом

Ф.И.О., должность

Функциональные обязанности

Директор школы

Материальное и финансовое обеспечение. Привлечение внебюджетных средств для реализации проекта

Руководитель проекта - зам. директора по ВР

Общее руководство проектом. Методическое сопровождение проекта. Составление плана и его своевременная корректировка. Обобщение опыта реализации проекта.

Музыкальный руководитель

Разработка конспектов и сценариев их музыкальное сопровождение. Руководство кружковой работой.

Воспитатели группы, учителя начальных классов, дети, родители, которые будут участвовать в мероприятии.

Организационные вопросы с родителями по подготовке и проведению праздника


© 2010-2022