Конспект-урока по ПДД Правила и обязанности для пешеходов

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 18 VIII вида»













Конспект мероприятия:

« Правила и обязанности пассажиров»

(для 4 классов)





Учитель начальных классов:

Хамаева Гульназ Робертовна





Конспект-урока по ПДД Правила и обязанности для пешеходов Конспект-урока по ПДД Правила и обязанности для пешеходов





г. Нижнекамск 2015 год



ТЕМА: « Правила и обязанности пассажиров».

Цель: формировать представления учащихся о правилах пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров.

Задачи: закрепить знания детей о транспорте, его предназначении и видах; повторить правила дорожного движения.

Оформление: выставка рисунков, игровой уголок.

Оборудование:

  • настольная игра «Дорожные знаки»

  • фишки детям для обозначения групп

  • карточки-задания для раскрашивания и конструирования.

  • запись песен о ПДД

  • компьютер

  • экран для демонстрации презентации

  • видеопроектор

Ход занятия:

Организационный момент.

Учитель:

Сяду рядышком на стульчик,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадку,

Кто смышленей, погляжу.

Домики с колесами по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.

Учитель: Что это? Кто догадался, какова тема нашего мероприятия?

Дети: ……..

Учитель: А более точно, вы сможете ответить, когда выполните несколько заданий. Для этого вам нужно разделиться на три группы и выбрать командиров. Дается одна минутка.

Сегодня у наших групп будут необычные названия. Первая группа красные. Вторая - желтые. Третья- ………. ???

Дети: Зеленые!

Учитель: Почему?

Дети:…..

Задания. Работа в командах.

Учитель: Внимание здания.

Красные - работают конструкторами, вырезают и собирают автомобили (карточки-раскраски находятся на рабочих местах, дети склеивают части машин и находят лишнюю.)

Жёлтые - подходят к столу у доски. Им предлагается игра «По местам» (распределяют автомобили по видам транспорта: «Наземный», «Воздушный», «Водный», «Подземный»).

Зелёные - работают в городке безопасности, на коврике (расставляют знаки, машинки на нужные места).

Под музыку ребята работают в группах.

Проверка работы.

Учитель: Посмотрим, какие машины относятся к разным видам транспорта?

Учитель: Обратим внимание на наземный транспорт. Он очень разнообразен.

( краткая беседа о наземном транспорте в игровой форме).

-Ребята, конструировавшие машины, определили лишнюю? (автобус)

-Значит, о каком транспорте будем сегодня говорить?

Дети - общественном.

Игра «Составь слово из букв».

Учитель: Давайте составим слово из данных букв и узнаем, как называют людей, которые едут на общественном транспорте.

Дети: Пассажиры.

Физминутка «Мы пассажиры».

Учитель: приглашаю всех посмотреть презентацию на тему «Мы пассажиры» и немного подвигаться.

Чтение рассказа «Странная история».

Учитель: А теперь я предлагаю вам послушать небольшой рассказ, который называется «Странная история».

Однажды я решил, что поеду в школу на маршрутном такси. Я подошёл к остановке, обрадовался, что могу, наконец, расслабиться, сесть в такси и доехать до школы спокойно.

Люди не спеша заходили в маршрутку, поэтому я стал расталкивать всех и пробираться вперёд, а на меня почему-то заругались.

Я занял самое удобное место на переднем сидении, у окна, чтобы никому не мешать, так какая-то старушка вдруг заворчала, что я молодой, мог бы и постоять. А эта, старушка, сколько за свою жизнь сидела? К тому же пожилым полезны физические нагрузки.

Всё-таки я встал, а маршрутку как качнёт, я как упаду!.. И тут подходит тётенька и говорит мне:

-«Держаться надо за поручни, молодой человек».

-А я что - маленький что ли?

А потом какая - то женщина стала с меня требовать заплатить 10 руб.

- Где их взять? Не знаю.

Пошёл я к водителю спрашивать, далеко ли ещё до школы, а он молчит, не разговаривает со мной. Я ему предлагал и стихи почитать, и песню послушать, и в игру на телефоне поиграть. А он всё молчал.

Мне вообще показалось, что в такси было очень много невоспитанных людей.

Учитель: Почему мальчик решил, что все люди невоспитанные?

Дети:……

Учитель: В общественном транспорте мы превращаемся из пешеходов в пассажиров.

Кстати, ребята, кто такой пассажир?

Дети:……

Просмотр презентации на тему:«Правила поведения в транспорте».

Игра «Вежливые пассажиры»

Выбираются 6-7 пассажиров. Пассажиры тянут жребий, по которому получают роль: кто-то становится «старичком», кто-то - «мамой с ребенком», кто-то - человеком с больной рукой или ногой. Остальные пассажиры - «обычные люди».

Водитель автобуса берется за руль. Звучит музыка.

Водитель крутит руль и бежит по кругу: автобус в пути. Пассажиры ждут автобус «на остановке». (вывешивается знак «остановка автобуса».) Когда музыка заканчивается, водитель останавливается, а дети на остановке должны быстро выстроиться в том порядке, который соблюдают «вежливые пассажиры».

Другие дети, зрители, соглашаются или не соглашаются с образовавшейся очередью. Если «пассажиры» построились правильно, они цепляются паровозиком за шофером и под музыку пробегают два-три круга.

Игру можно повторить два-три раза, чтобы как можно больше детей приняли в ней участие.

Чтение стихов о правилах поведения в общественном транспорте:

Уступай старушкам место,

Если стало очень тесно.

Не кричи, что сесть мечтаешь -

Постоишь и не растаешь.

Стой спокойно и держись,

Не рыдай и не вертись.

Здесь ничем сорить не надо -

Быть воспитанным отрада.

Фантик на пол не бросай,

А упал он - поднимай.

Не пинай других ногами

И не пачкай сапогами.

Песни громко ты не пой,

Потихоньку рот закрой.

Игра «Да, нет»:

Я буду задавать вопросы, кому брошу мяч отвечайте: «да» или «нет».

-Быстрая в городе езда?- Да.

-Правила знаешь движения?- Да.

-Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

-Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

-Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

-Старушка, преклонные очень года,

Ты место в маршрутке уступишь ей?- Да.

-Ты всегда идёшь вперёд, только там где переход? -Да.

-Можно ли в трамвае тесно есть, плясать, петь громко песни? -Нет.

-Лентяю ты, подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет», а что «да»,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Учитель: чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения.

Общепринятые правила поведения.

Дети зачитывают общепринятые правила.

- не отвлекайте водителя во время движения;

- крепко держитесь за поручни;

- не высовывайте голову и руки из окна;

- не входите и не выходите, когда двери уже закрываются;

- не мешайте другим входить в транспорт;

- уступите место старшим и тем, кому по каким - либо причинам трудно стоять;

- выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас- подать им руку;

- при переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

Итог.

Учитель: Вывод такой!

Транспорт наш

Всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе.

Он общественным зовется

Это, значит, вам придется

Пассажиров уважать,

Никого не обижать.

Правила знать

И всегда их выполнять!

© 2010-2022