Классный час (конспект + презентация) «Жизненные ценности и здоровье у подростков»

Классный час рассчитан на ранний подростковый возраст – 11-13 лет, данная тема перекликается с темой, изучаемой по обществознанию: «личность подростка» и вызывает большой интерес у обучающихся. Они хотят знать, что с ними происходит и стремятся говорить об этом. Материал содержит информацию об особенностях физического развития подростков, что позволяет учащимся понять, почему они изменяются. В ходе классного часа учитель может помочь выявить и обсудить основные проблемы, переживаемые подростка... Задачи: Объяснить причины изменений, происходящих в подростковом возрасте. Выявить и обсудить основные проблемы, переживаемые подростками Выявить приоритеты подростковых проблем Обсудить пути возможного решения этих проблем Обсудить вопрос о внутреннем мире и жизненных ценностях подростка. Классный час проводится с использованием мультимедийной презентации. Комментарии к слайдам. Слайд 1. Заявление темы классного часа. Слайд 2-3. Актуализация темы: переводим проблему из плоскости «что?» в плоско...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Жизненные ценности и здоровье у подростков»

Классный час рассчитан на ранний подростковый возраст - 11-13 лет, данная тема перекликается с темой, изучаемой по обществознанию: «личность подростка» и вызывает большой интерес у обучающихся. Они хотят знать, что с ними происходит и стремятся говорить об этом.

Таким образом, целью классного часа является: формирование у подростков представления о физических и психических процессах, протекающих в организме человека в подростковый период.

Задачи:

· Объяснить причины изменений, происходящих в подростковом возрасте.

· Выявить и обсудить основные проблемы, переживаемые подростками

· Выявить приоритеты подростковых проблем

· Обсудить пути возможного решения этих проблем

· Обсудить вопрос о внутреннем мире и жизненных ценностях подростка.

Классный час проводится с использованием мультимедийной презентации.

Комментарии к слайдам.

Слайд 1.

Заявление темы классного часа.

Слайд 2-3.

Актуализация темы: переводим проблему из плоскости «что?» в плоскость «почему?»

Слайд 4.

Рост организма, вернее неравномерность развития отдельных органов - главная причина физических изменений и ухудшения самочувствия подростков.

Слайд 5.

Рост организма у девочек и мальчиков происходит по-разному. С 10 летнего возраста девочки растут и набирают вес быстрее, чем мальчики, однако к 16-18 годам эти процессы изменяются и мальчики сначала догоняют своих сверстниц, а затем перерастают их (вытягиваются).

Слайд 6.

В наше время человечество растет быстрее, чем 100-200 лет назад, Люди становятся выше и крупнее. Дети, как правило на 2-4 (в среднем) сантиметра выше своих родителей.

Слайд 7.

На рост организма влияют как положительные, так и отрицательные факторы.

Слайд 8.

Один из самых вредных для растущего организма факторов - неправильное питание. Его последствия в первую очередь сказываются на проблемах во внешнем виде подростков, которые и так существуют в связи с гормональной атакой организма: цвет и жирность кожи и волос, прыщи, лишний вес, потоотделение и т.д.

Слайд 9.

Вопрос о внешности - одна из важнейших подростковых проблем. Действительно ли это так важно или все это ерунда. Психологи утверждают, что важно и, в первую очередь, для психологического комфорта.

Слайд 10.

Некоторые пути решения проблем с внешностью - нельзя пускать на самотек или думать, что со временем все само пройдет. Надо работать над собой.

Слайды 11-13.

Главное стремление подростков - быть похожим на идеал - не всегда возможно осуществить. Этому может препятствовать физическая конституция.

Слайд 14.

Один из самых сложных вопросов - преодоление комплекса неполноценности. Организуем обсуждение: пути преодоления комплекса неполноценности - твой совет сверстнику.

Слайд 15.

Некрасивая девочка

Среди других играющих детей

Она напоминает лягушонка.

Заправлена в трусы худая рубашонка,

Колечки рыжеватые кудрей

Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,

Черты лица остры и некрасивы.

Двум мальчуганам, сверстникам ее,

Отцы купили по велосипеду.

Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,

Гоняют по двору, забывши про нее,

Она ж за ними бегает по следу.

Чужая радость так же, как своя,

Томит ее и вон из сердца рвется,

И девочка ликует и смеется,

Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого

Еще не знает это существо.

Ей все на свете так безмерно ново,

Так живо все, что для иных мертво!

И не хочу я думать, наблюдая,

Что будет день, когда она, рыдая,

Увидит с ужасом, что посреди подруг

Она всего лишь бедная дурнушка!

Мне верить хочется, что сердце не игрушка,

Сломать его едва ли можно вдруг!

Мне верить хочется, что чистый этот пламень,

Который в глубине ее горит,

Всю боль свою один переболит

И перетопит самый тяжкий камень!

И пусть черты ее нехороши

И нечем ей прельстить воображенье,-

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом ее движенье.

А если это так, то что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

1955 Н. Заболоцкий

Переходим от обсуждения внешней красоты к внутреннему миру. Ранжируем ценности и дополняем список. Самое продолжительное обсуждение. Комментирую высказывания ребят, отвечаю на вопросы.

Рефлексия: какие вопросы сегодня затронули вас? Получили ли вы ответы на свои вопросы? Что полезного вы узнали сегодня? Изменились ли ваши представления о самих себе?

Можно провести мини-анкетирование.

Слайд 16.

Заключение-напутствие. Главное не сбиться на нравоучение.



© 2010-2022