- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час (конспект + презентация) «Жизненные ценности и здоровье у подростков»
Классный час (конспект + презентация) «Жизненные ценности и здоровье у подростков»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Тевс И.Г. |
Дата | 18.07.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Классный час «Жизненные ценности и здоровье у подростков»
Классный час рассчитан на ранний подростковый возраст - 11-13 лет, данная тема перекликается с темой, изучаемой по обществознанию: «личность подростка» и вызывает большой интерес у обучающихся. Они хотят знать, что с ними происходит и стремятся говорить об этом.
Таким образом, целью классного часа является: формирование у подростков представления о физических и психических процессах, протекающих в организме человека в подростковый период.
Задачи:
· Объяснить причины изменений, происходящих в подростковом возрасте.
· Выявить и обсудить основные проблемы, переживаемые подростками
· Выявить приоритеты подростковых проблем
· Обсудить пути возможного решения этих проблем
· Обсудить вопрос о внутреннем мире и жизненных ценностях подростка.
Классный час проводится с использованием мультимедийной презентации.
Комментарии к слайдам.
Слайд 1.
Заявление темы классного часа.
Слайд 2-3.
Актуализация темы: переводим проблему из плоскости «что?» в плоскость «почему?»
Слайд 4.
Рост организма, вернее неравномерность развития отдельных органов - главная причина физических изменений и ухудшения самочувствия подростков.
Слайд 5.
Рост организма у девочек и мальчиков происходит по-разному. С 10 летнего возраста девочки растут и набирают вес быстрее, чем мальчики, однако к 16-18 годам эти процессы изменяются и мальчики сначала догоняют своих сверстниц, а затем перерастают их (вытягиваются).
Слайд 6.
В наше время человечество растет быстрее, чем 100-200 лет назад, Люди становятся выше и крупнее. Дети, как правило на 2-4 (в среднем) сантиметра выше своих родителей.
Слайд 7.
На рост организма влияют как положительные, так и отрицательные факторы.
Слайд 8.
Один из самых вредных для растущего организма факторов - неправильное питание. Его последствия в первую очередь сказываются на проблемах во внешнем виде подростков, которые и так существуют в связи с гормональной атакой организма: цвет и жирность кожи и волос, прыщи, лишний вес, потоотделение и т.д.
Слайд 9.
Вопрос о внешности - одна из важнейших подростковых проблем. Действительно ли это так важно или все это ерунда. Психологи утверждают, что важно и, в первую очередь, для психологического комфорта.
Слайд 10.
Некоторые пути решения проблем с внешностью - нельзя пускать на самотек или думать, что со временем все само пройдет. Надо работать над собой.
Слайды 11-13.
Главное стремление подростков - быть похожим на идеал - не всегда возможно осуществить. Этому может препятствовать физическая конституция.
Слайд 14.
Один из самых сложных вопросов - преодоление комплекса неполноценности. Организуем обсуждение: пути преодоления комплекса неполноценности - твой совет сверстнику.
Слайд 15.
Некрасивая девочка
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам ее,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про нее,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит ее и вон из сердца рвется,
И девочка ликует и смеется,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Еще не знает это существо.
Ей все на свете так безмерно ново,
Так живо все, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине ее горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты ее нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом ее движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
1955 Н. Заболоцкий
Переходим от обсуждения внешней красоты к внутреннему миру. Ранжируем ценности и дополняем список. Самое продолжительное обсуждение. Комментирую высказывания ребят, отвечаю на вопросы.
Рефлексия: какие вопросы сегодня затронули вас? Получили ли вы ответы на свои вопросы? Что полезного вы узнали сегодня? Изменились ли ваши представления о самих себе?
Можно провести мини-анкетирование.
Слайд 16.
Заключение-напутствие. Главное не сбиться на нравоучение.