- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное занятие Моя малая Родина
Внеклассное занятие Моя малая Родина
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абакарова Е.П. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час подготовила
Абакарова Е. П.
1 сентября 2014 г.
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
Цель:
- способствовать формированию представлений учащихся о малой родине;
- способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины;
- содействовать развитию классного коллектива.
Ход урока
Эпиграф:
"Для России наш город - частица,
А для нас он - родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем".
-
Организационный момент
-
Сообщение темы урока.
- Сегодня я хочу начать урок со стихотворения.
Родина - слова не знаю чудесней,
В нем наши сказки и славные были,
Дедов далекие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина - это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя.
Родина - это большая дорога,
Та, по которой пойдешь ты с другими!
- Какое главное слово в этом стихотворении?
- А что такое - родина?
- Как называется страна, где мы живём? (Россия)
- Да ребята Россию мы называем Родиной - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.
- А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)
Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.
- И сегодня на уроке мы поговорим о нашей малой Родине.
- Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы - россияне! Россия - огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии.
- Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.
Ребята, посмотрите на карту Российской Федерации. Какая у нас большая страна! Но есть в этой большой стране не менее значимый для нас с вами уголок. Это край, в которой мы живём (показ на карте России).
Родина- улица наша и дом,
Где ты играешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка со светлым леском,
Зимний денёк со снежком,
Лёд под блестящим коньком,
Садик и школа потом.
М.Линнамячи
- Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина - тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина - небольшой посёлок или деревенька, для других - городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Малая Родина.
Малая Родина -
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья -
Ласковая малая
Родина моя!
- Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.
Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.
Поляна детства.
Поляна детства! Как ты далеко…
Лишь в памяти моей ты сохранилась:
С извилистой заросшею рекой,
С плакучей ивой, что над ней склонилась.
С высоким шелковистым колоском
С невинным взглядом белой маргаритки,
С пичуги малой чистым голоском,
С уютным домом-теремом улитки.
Поляна детства есть у нас у всех.
На ней резвятся беззаботно крохи,
Над ней витает радость, льётся смех.
В ней нашей жизни светлые истоки!
Вопросы:
-
Расскажите о вашей «поляне детства».
-
Какие цветы на ней растут?
-
Какие деревья и кусты её окружают?
-
В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?
Физминутка: (все движения дети показывают руками)
«На пеньке лежит комок
Что за маленький зверёк?
Он колючки раскрывает,
Очень широко зевает,
Умывает мордочку,
И ерошит чёлочку!»
Упражнение: «Всё прекрасное планете сохраним»
Дети рассказывают, что они сохранили бы на нашей планете Земля.
-
Чистый воздух
-
Прозрачные реки
-
Цветущие поляны
-
Колосящиеся луга
-
Вековые леса
-
Птиц и зверей
-
Родники и озёра
Творческая работа
Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, краю городу , школе?
Напишите свои пожелания на листе бумаги и опустите в « Ящик пожеланий».
Задание по выбору:
а)Вырезать рисунки (голуби, облака, цветы).
б)Обвести свои ладошки на лист бумаги, вырезать рисунок.
На доске оформляется композиция: земной шар с выделенной на нем территорией России. Ладони детей снизу и сбоку поддерживают Землю. Вокруг голуби и цветы.)
- Что символизирует получившийся рисунок?
ИТОГ УРОКА.