Информационно-игровой час Человек и профессия

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ОШ І-ІІІ ступеней №15

имени М.С.Батарковой

города Енакиево







Информационно-игровой час.

Телепередача

«Человек и профессия»




Информационно-игровой час Человек и профессия









Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда, создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, задуматься о своем профессиональном будущем.

Задачи: * активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению

* пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности;

* формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.

Подготовительная работа.

  1. Составление плана подготовительной работы.

  2. Диагностическое изучение профессиональных предпочтений.

  3. Услуги информации программно-аппаратного комплекса «Профориентационный терминал»

Создание творческих групп по подготовке к классному мероприятию

Распределение ролей.

  1. Режиссеры и сценаристы программы.

  2. Корреспонденты.

  3. Ведущие программы.

  4. Художники-оформители.

  5. Звукооператоры.

Оформление, оборудование.

заставки телевизионных рубрик, плакаты о профессиях, подготовленные учащимися, карточки для выполнения заданий, ноутбук, проигрыватель.

Ход проведения.

Звучит музыкальная заставка. (Микс о профессиях).

Ведущие проходят на свои рабочие места.

Первый ведущий: Добрый день, уважаемые телезрители и гости студии. В эфире программа «Человек и профессия» и ее постоянные ведущие Балясников Владислав и Евсегнеева Мария (слайд 1)

Второй ведущий: Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог - именно столько сейчас существует профессий. (слайд 2) И очень важно не ошибиться в выборе профессии.

Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала? Чтобы она приносила пользу людям, обществу? Об этих и других проблемах пойдет речь в цикле передач «Человек и профессия». (слайд 3)


Первый ведущий: Итак, первую рубрику « В мире профессий» открывает репортаж специального корреспондента Тумасян Рузанны

Спецкор: Здравствуйте! Я, Тумасян Рузанна получила задание провести опрос среди учащихся 8-Б класса и ответить на вопрос «Кем хочешь быть?» Были получены следующие ответы:

(перечисляются результаты ответов)

технономические профессии -электромеханик, механик , водители.

Сигнономическеие профессии -программисты

Социономические профессии -врачи, воспитатели, менеджер, нотариус, психолог, парикмахеры, работник ГАИ, повора, спортсмены.

Таковы результаты опроса в 8-Бклассе

Тумасян Рузанна -специально для рубрики «В мире профессий».

Второй ведущий:. Из опроса видно, что не все школьники знакомы с профессиями, пользующимися в настоящее время большим спросом. Я думаю, в следующей передаче мы подробнее остановимся на этом вопросе.

Мы продолжаем программу - следующая рубрика « Ярмарка профессий», которую ведет Слюдова Анастасия .

-Добрый день. С вами Слюдова Анастасия.

-Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряются. Заранее я предложила составить списки таких профессий. Были созданы 4 группы.

Первая группа составила список « Самых модных профессии».

Вторая группа - «Самых забытых профессии».

Третья группа - «Самых отважных профессии».

Четвёртая группа - «Профессии, которые всегда нужны».

Что же у вас получилось?

(Представители каждой группы зачитывают составленные ими сведения)

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ- модель, телеведущий, дизайнер, журналист, программист, пластический хирург, президент, автослесарь, нефтяник, дантист, менеджер, специалист по информационным технологиям.

Самые забытые: конюх, ключник, шорник, трубочист, ямщик, камендинер.

Самые отважные: пожарный, каскадёр, моряк-подводник, лётчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапёр, шахтёр, военный.

Профессии, которые нужны всегда: врач, учитель, дворник, строитель, шофёр, парикмахер, милиционер, пекарь, повар, бухгалтер, слесарь, электрик, животновод, агроном.

Спасибо за предоставленную информацию

А сейчас ,уважаемые телезрители и гости студии, я предлагаю каждой группе отгадать профессию по описанию.

Задание для первой группы

(Слайд 4) К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М.В.Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура… Металлы и минералы сами во двор не придут - требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Слайд 5) (Горняк, шахтер).

Задание для второй группы

(Слайд 6 ) Люди этой профессии первыми прибывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Слайд 7) (Криминалист).

Задание для третьей группы

(Слайд 8) Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше.. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания.

(Доярка).(Слайд 9)

Задание для четвертой группы

(Слайд 10) В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию. Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение

правил техники безопасности - обязательное условие этой профессии (Электромонтажник) (Слайд 11)

Все группы справились с заданием отлично. Спасибо за внимание. С вами была Слюдова Анастасия.

Первый ведущий : в рубрика «Лента новостей» специальный корреспондент Феклушина Ольга расскажет о новых профессиях, пользующихся большим спросом сегодня.

- Добрый день с вами Феклушина Ольга

Сегодня на ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.

В последнее время появились новые профессии.

(Слайд 12) Web-программист, Web-дизайнер -это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

Аудитор - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

Бренд-менеджер -специалист, который придумывает образ продукта -бренд -и продвигает этот образ в массы.

(Слайд 13) Логистик- специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные. производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

Маркетолог - в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Мерчендайзер -это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

Спасибо за внимание

Первый ведущий Уважаемые гости студии, в рубрике «Ключевые слова» я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

  1. (Слайд14 ) Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

  2. (Слайд 15 ) Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

  3. (Слайд 16 ) Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

  4. (Слайд 17 ) Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)

  5. (Слайд 18 ) Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

Второй ведущий: «Ленту новостей» продолжает информационно-познавательный блок «Типы профессий», который подготовила Васина Алина

-Добрый день.

Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: (Слайд 19) «человек - природа», «человек - человек», «человек - техника», «человек - художественный образ», «человек - знаковая система».

(Слайд 20) «Человек - человек» Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К этому типу профессии относятся учитель, врач, журналист, следователь, адвокат, библиотекарь, экскурсовод, переводчик, продавец ч

(Слайд 21) «Человек - техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари, токари, часовщики и представители других профессий, использующие технические устройства,

(Слайд 22) «Человек - природа». Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, зоолог, зоотехник, пчеловод, гидролог, овощевод, лесник, пекарь, механизатор, тракторист).

Для них характерен общий предмет труда: животные, растения, почва и воздушная среда - природа

(Слайд 23) «Человек - знаковая система». Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должен иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ ,инженеры, кассиры, фармацевты, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

(Слайд 24) «Человек - художественный образ» Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант (артисты, архитекторы, дирижёры, искусствоведы, кинорежиссёры, композиторы и др.)

Закрепим полученные знания следующим заданием:

у вас на столах лежат карточки на которых написаны название профессий , необходимо правильно классифицировать их, прикрепляя на доску к одному из перечисленных типов профессий. За вашей работой будет наблюдать консультант -Думкин Даниил.

Можно начинать работать.

(Участники выполняют задание)

Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.

  1. «Человек - художественный образ»: скульптор, художник-живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.

  2. «Человек - природа»: инженер-геолог, взрывник, метеоролог, техник-топограф, мастер-сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед-зверовод, садовод.

  3. «Человек - техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, каменщик, арматурщик, техник-строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист-рулевой, бортинженер, пилот.

  4. «Человек - человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер-кассир, гид-переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.

  5. «Человек - знаковая система»: оператор ЭВМ, программист, техник-математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.

Консультант. Поздравляю, все группы отлично справились с заданием

Первый ведущий: Открываем рубрику «Кто есть Кто», которую подготовил Женилов Владислав.

- Я предлагаю гостям в студии назвать известных людей и их профессии .Внимание на экран .

1) (Слайд 25) А.П.Чехов - писатель, врач.

2) (Слайд 26) Ю.А.Гагарин - летчик- космонавт

3)(Слайд 27) А.Миронов - актер

4)(Слайд 28 ) Сальвадор Дали - художник.

5)(Слайд 29) А.Бородин -композитор, ученый- химик, доктор медицины.

6)(Слайд 30) C. Бубка -спортсмен

С заданием справились успешно. Спасибо за внимание.

Второй ведущий: А сейчас небольшая рекламная пауза, во время которой я предлагаю разминку -юморинку для смекалистых- «Путаница» . Нужно переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессий:.(Слайд 231)

Терка (кинематографичкская профессия) актер

Марля ( рабочий) маляр

Кулон (цирковая профессия) клоун

Старина (медицинский работник) санитар

Водосток (животноводческая профессия) скотовод

сопло (дипломат) посол

Травинка (продавец старины) антиквар

Первый ведущий: А теперь - всеми любимая рубрика

« Суд идёт». В этой рубрике вас приглашают на судебное заседание. Суд над профессией учитель проведут наши специальные корреспонденты Думкин Даниил и Женилов Владислав. В роли обвинителя выступает Думкин Даниил, в роли адвоката Женилов Владислав, а в роли судей предстоит выступить вам, уважаемые слушатели.

Итак, заседание суда. Слушаем доводы обвинения

Обвинитель: профессия учитель - Это очень плохая профессия. Привожу список отрицательных качеств:

- нервные перегрузки;

- подготовка к урокам, проверка тетрадей отнимают время у семьи;

- нужно постоянно что - то читать, узнавать новое, повышать свой профессиональный уровень;

- отсутствие полноценных выходных;

- некогда заниматься своими детьми;

- неблагодарность учеников, которым учитель отдаёт душу;

- низкий уровень оплаты при большой отдаче.

Вывод: учитель - это профессия, которая отнимает у человека здоровье, лишает личной жизни, отнимает время у семьи.

Адвокат: а я приведу доводы в защиту профессии учитель:

- постоянное общение с молодёжью - это верный способ сохранить молодость;

- постоянная работа над собой;

- большой летний отпуск даёт возможность уделить время семье;

- работа учителя очень важна для общества, и это даёт удовлетворение;

- зарплата учителя зависит от него самого: учителя высокой квалификации получают вполне достойные деньги.

- профессия учителя очень уважаемая.

Ведущий -Вывод: учитель - это замечательная профессия, которая даёт человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу.

Доводы « за» и «против» достаточно убедительны. Каково же будет решение суда: хороша или плоха профессия учителя?

Слушатели: (исполняют песню на мотив Учат в школе.)

Все уроки проведи,

За собой класс убери,

Сдай дежурство и проверь тетрадей кучу.

Педсовет и классный час

Отнимают жизнь у Вас.

И семья порой устраивает бучу.

В магазин при том успей.

Мужа лаской обогрей.

Приготовь ему и детям сытный ужин.

Все газеты прочитай.

План урока набросай.

Да и самому всегда ведь отдых нужен.

Как же хочется порой

Жизни бренной и простой!

Всё забросить далеко и безвозвратно.

Но представить трудно нам,

Что другой в класс входит к нам,

На душе становится у нас печально.

Второйй ведущий: Хорошая или плохая профессия учителя - это должен решать сам человек в зависимости от особенностей своего характера.

Спасибо всем за участие в нашем судебном заседании, надеемся, оно поможет вам в определении плюсов и минусов выбранной профессии.

Первый ведущий: рубрику «Самая, самая…» подготовил Пастернак Денис

Добрый день .С вами Пастернак Денис и мое « Самое,самое…»задание для вас.

Вам нужно ответить на вопрос какая же это профессия самая, самая , -их может быть и две и три и более (Слайд 32) Ответы:

Самая зеленая - садовод, лесник, цветовод

Самая сладкая - кондитер, продавец в в кондитерском отделе

Самая денежная - банкир, проф. теннисисты, боксеры, модели;

Самая волосатая - парикмахер

Самая детская - воспитатель,, педиатр, учитель

Самая смешная - клоун, пародист

Самая общительная - журналист, экскурсовод, учитель, массовик-затейник;

Самая серьезная - хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог;

Самая опасная - сапер, каскадер

Самая бумажная - бухгалтер, экономист, библиотекарь

Всем спасибо за внимание с вами был Пастернак Денис

Второй ведущий: в очередной рубрике «Знатоки», я предлагаю гостям в студии

«Закончить пословицы» . У вас на листах в произвольном порядке записаны продолжения пословиц, нужно правильно сопоставить начало и окончание пословиц. Время пошло. (ведущий начинает читать начало пословиц) (Слайд 33)

Дело мастера

Портной испортит -

Горе есть - горюй

Работа и мучит,

Спящему коту

Усилий много,

Длинная нитка -

Чтоб не ошибиться,

боится.

утюг исправит.

дело есть - работай.

и кормит, и учит.

мышь в рот не прибежит.

да толку мало.

ленивая швея.

не надо торопиться.

Ведущий: Спасибо, удачно справились с первой частью заданий о пословицах,

2 часть задания- «Конкурс пословиц». О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Портной. (Слайд33 )

  1. Не игла шьет, а руки.

  2. Где шьют, там и порют.

  3. Как скроишь, так и тачать станешь.

Кузнец. (Слайд 35)

  1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

  2. Куй железо, пока горячо.

  3. Не огонь железо калит, а мех.

Военнослужащий. (Слайд36)

  1. Береги землю родную, как мать любимую.

  2. Жить - Родине служить.

Первый ведущий : Уважаемые телезрители и гости студии , рубрика «Профессия в музыке» завершает нашу программу.

По отрывкам мелодии вы угадываете о какой профессии говорится в песне

1..(Трек 1) «Вчителько моя»

2.(Трек 2) «Песенка шофера»

3.( Трек 3) «Монтажники- высотники»

4.(Трек 4) «Опера»

(Слайд 37)

Второй ведущий:Уважаемые телезрители и гости студии, в заключении нашей программы слово предоставляется продюсеру нашего телевизионного канала Наталье Викторовне

- Ребята, я думаю, что сегодня вы узнали много интересного о мире профессий.

Томас Карлейль отметил «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». Пусть каждый из вас подумает хорошенько, оценит свои способности и свои возможности по отношению к выбору профессии. Желаю не ошибаться в выборе профессии. И какую бы профессию вы не избрали помните, что всегда нужно оставаться Человеком . Всем удачи.

(исполняется песня «Быть Человеком») (Слайд 29)

1. Нам от самого порога

Жизнь раскинула пути;

Выбирай свою дорогу

И по ней смелей иди.

Пусть к тебе придёт удача,

Если честно ты прожил.

Пусть судьба тебе назначит

То, чего ты заслужил!

Припев: Только помни, только помни

В грохоте-ритме века:

Самая главная в жизни профессия -

Быть человеком.

Только помни, только помни

В грохоте-ритме века:

Самая главная в жизни профессия -

Быть человеком.

Первый ведущий: Мы прощаемся с вами и просим направлять ваши вопросы в редакцию нашей передачи «Человек и профессия». Спасибо за внимание. До новых встреч.













































© 2010-2022