Конспект классного часа на тему: Японский журавлик - символ мира

Направление в работе: Духовно- нравственное воспитание  Вступительная беседа о добре и добрых поступках подводят детей к выводу: Несмотря на все обиды, с которыми  сталкиваемся каждый день, мы можем считать себя счастливыми людьми... Для создание эмоционального фона в мероприятие включено музыкальное сопровождение: клип "Японский журавлик", песня в исполнении М. Бернеса "Журавли" Классный час проведён с элементами урока технологии: выполнение поделок в технике оригами Цели: 1. Научить выполнять ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

(интегрированный, с элементами урока технологии)

на тему:

« Японский журавлик - символ мира»,

проведённый в 3 классе.





Подготовила и провела : Куприянова Е.В.

2013 г.

Цель: Познакомить детей с историей происхождения международного символа оригами - японского журавлика.

Задачи:

Образовательные

-расширить представление учащихся о древнем японском искусстве обработки бумаги-оригами.

- познакомить с историей возникновения и изготовления

японского журавлика - символа счастья и бессмертия, с легендой его происхождения, осуществляя при этом межпредметные связи.

Развивающие - развивать познавательный интерес учащихся, их

эстетическое восприятие красоты древнего вида прикладного искусства Японии - искусство «оригами».

- развивать мелкие мышцы кистей рук, отрабатывая более сложные приемы сгибания бумаги.

Воспитательные - воспитывать миролюбивые добрые чувства детей, их потребность к сопереживанию чужом горе необходимости сохранения мира на Земле - воспитывать актуальность, любовь и уважение к народному творчеству.

Оздоровительные- осуществлять гимнастику кистей рук, укрепляя их мелкие мышцы.

Объект труда: изготовление японского журавлика в технике оригами (сгибание).

Оборудование к уроку: презентация с использованием слайдов, музыки, схем оригами, бумага.


Ход занятия

  1. Орг. Момент

- приветствие;

- проверка состояния рабочего места;

- сообщение темы и цели занятия.

-Ребята, я вчера вам дала задание подготовиться к нашему классному часу, вы должны были найти и выучить стихотворения о добре и о доброте. Кто подготовил?

-Мы обязательно вас послушаем, а сначала я хочу сказать,как называется наш классный час

Слайд 1. ( читают название темы)

- Японский журавлик - символ мира…..Ребята я хочу чтобы вы послушав мой рассказ и выступления ваших одноклассников ответили бы на вопрос…Что же общего между стихотворениями о добре и японским журавликом…Я хочу чтобы вы были внимательны и активны.

- Молодцы, я вижу вы настроены на работу.


  1. Актуализация знаний, знакомство с новыми понятиями.

Давайте послушаем, что же дети приготовили для нас

(читают стихи)

Очень хорошо! А теперь своими словами попробуйте объяснить нам, как вы понимаете слова ДОБРО, ДОБРОТА.

Какой человек по-вашему добрый?

Слайд 2.( СЛОВАРЬ)

Слайд 3 (словарь ,2 смайла, какой из них больше подходит?

Что случилось, Дима?

(выступает «обиженный» ученик)

Меня никто не понимает, все вокруг ругают, что плохого я сделал? Ведь я же хочу быть лётчиком! Я сделал самолёт своей мечты ,а меня все ругают, злые все…

- Как за это поругать ребёнка? Удивительно…

- Я взял листок из какой то книжки не русской, а все почему то ругают меня…

- Ребята, скажите, почему ругают мальчика?

- (нельзя вырывать из учебников, тетрадей)

- Правильно…Максим ,а с тобой что случилось?

- Меня ни кто не понимает, все вокруг меня ругают, бил мальчишка большой первоклашку, я заступился, а меня теперь все дразнят…жених и невеста кричат….

- Скажите, какой поступок совершил ученик?

- (отвечают дети)

- В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости.

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать.

И подарить его людям.

- в нашем классе дети любят петь, и у нас есть песня, с которой мы часто начинаем наш рабочий день, давайте послушаем их

Клип (ДОБРОТА)

- Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки в море добра. И только добрые сердца способны создать что-то особенное, способны построить своё счастье и счастье своих близких.

Несмотря на все обиды, с которыми мы сталкиваемся каждый день, мы можем считать себя счастливыми людьми…..

Пришло время рассказать вам историю одной девочки….

Она жила в далёкой стране Японии…Япония вела войну с Америкой…это была страшная война , как и все войны, но во время этой войны произошло ужасное событие…На два японских города Хиросима и Нагасаки были сброшены атомные бомбы…Это самое страшное оружие нашего времени… Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки - 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения - о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.

Садако Сасаки родилась 7 января 1943 г. в Хиросиме. Ей было два года, когда 6 августа 1945 г. на город была сброшена первая атомная бомба.

Дом её семьи располагался приблизительно около двух км от эпицентра. Хотя он был разрушен взрывом, девочка не получила ожогов и внешних ранений. Однако она и её мать попали под радиоактивный "чёрный дождь".

Не смотря на пережитую бомбардировку и послевоенную бедность, Садако росла энергичной и здоровой девочкой. Она увлекалась спортом и бегала быстрее всех в классе.

Но в 1954 г., в возрасте 11 лет у неё возникли проблемы со здоровьем. В больнице Садако был поставлен диагноз лейкемия, "атомная болезнь". Доктор сказал её отцу, что ей осталось жить не более года. Садако была госпитализирована.

Её лучший друг рассказал ей о старинной японской легенде, которая гласит, что наградой тому, кто сложит тысячу бумажных журавликов, будет исполнение его желания. Садако надеялась, что сложит тысячу журавликов и снова станет здоровой.

Она продолжала складывать бумажные журавлики до самой смерти 25 октября 1955 г…,и сделала их ровно 644

Даже после смерти девочки бумажных журавликов несли дети к её могиле….На собранные людьми средства в родном городе Хиросима был построен памятник Садаки.

И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла 65 лет назад. А журавли курлычут и призывают: "Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!"

(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ Японский журавлик)

Ребята, мы сегодня с вами тоже сделаем бумажных журавликов, в память об этой девочке, которая очень хотела жить в мире без войны.

- Что вы запомнили из этой истории?

- Как звали девочку?

- Где она жила?

- Какую легенду о журавлях вы узнали?

- И ответьте на вопрос ,который я задала в начале нашего занятия…

Как же связаны между собой понятия добро..доброта с символом мира японским журавликом?

-Отвечают дети

4) Практическая работа.

-У вас на столах лежат листы бумаги и схемы по изготовлению поделки.

- Из техники оригами вы знаете, что нужно складывать бумагу и хорошо проглаживать сгибы….вспомните знаки обозначения сгибов ..тире-тире и внутренних сгибов тире точка

- Я буду тоже складывать вместе с вами, буду подходить помогать…поднимайте руку..с места не выкрикивайте…эту работу мы будем делать под песню Журавли…которую написал Р. Гамзатов, в память об Садаки и всех погивших в войнах людей.

5) Подведение итогов, выставка поделок, рефлексия, выводы

Да, повесть о добре подходит к развязке,

Дописаны главы, досмотрены сны,

Уже не надеясь на чьи-то подсказки,

Вы сами решать все задачи должны.

Не каждая тропка окажется гладкой,

Не все испытанья будут легки,

И жизнь перед вами лежит, как тетрадка,

В которой пока ещё нет ни строки.


© 2010-2022